Previous Entry Share Next Entry
В Канаде коммерческий контейнеровоз перестроен в военно-морской танкер комплексного снабжения
bmpd
Канадская судостроительная верфь Davie Shipbuilding в Лазоне (провинция Квебек) 16 октября 2017 года осуществила вывод из строительного дока завершенного переоборудованием для ВМС Канады танкера комплексного снабжения Asterix. Данное судно было переоборудовано для ВМС Канады из коммерческого контейнеровоза в рамках проекта Resolve в качестве "временного" решения до планируемого в 2021-2022 годах ввода в состав канадского флота двух заказанных "настоящих" кораблей комплексного снабжения нового типа Protecteur специальной постройки. Заводские ходовые испытания перестроенного Asterix должны быть начаты 16 ноября, сдача судна запланирована на конец года.



RESOLVE2

Перестроенный на канадском судостроительном предприятии Davie Shipbuilding для ВМС Канады из коммерческого контейнеровоза танкер комплексного снабжения Asterix. 16.10.2017 (с) Davie Shipbuilding





Необходимость в приобретении для ВМС Канады "временного" судна снабжения возникла в результате вывода из состава флота в 2014-2015 годах двух кораблей комплексного снабжения старого типа AOR 509 Protecteur и AOR 510 Preserver постройки 1960-х годов, и затягивания по финансовым и политическим причинам постройки двух кораблей комплексного снабжения нового поколения с теми же названиями, контракт на которые был выдан только в 2013 году (эти два корабля, первоначально обозначаемые как тип Queenston, заказаны канадской верфи Seaspan ULC в Ванкувере по проекту германских судов типа Berlin, фактическое строительство будет начато только с конца 2017 года).

В результате в 2014 году ВМС Канады приняли в рамках проекта Resolve предложение верфи Davie Shipbuilding об ускоренной поставке флоту двух "временных" танкеров комплексного снабжения для закрытия "разрыва" до вступления в строй новых судов снабжения, при этом для ускорения поставки танкеры предполагалось переоборудовать из коммерческих суднов. Однако в июне 2015 года правительство Канады одобрило из соображений экономии приобретение только одного "временного" танкера и 30 ноября 2015 год выдало консоциуму в составе Davie Shipbuilding, другой канадской верфи Aecon Pictou Shipyard и кострукторского бюро NavTech соответствующий контракт стоимостью около 700 млн канадских долл. Из этой суммы 300 млн долл должна составить стоимость собственно перестройки корабля, а 400 млн долл - его эксплуатации на подрядной основе с гражданским экипажем и технической поддержки в течении семи лет.

В качестве объекта перестройки был выбран контейнеровоз Asterix, построенный в 2008-2010 годах германской верфью Nordic Yards в Висмаре (был построен как Cynthia, в 2010 году переименован в Neermoor, затем в Amorito, и в 2013 году - в Asterix), приобретенный в октябре 2015 года у греческой компании Capital Ship Management за 20 млн долл США. Судно дедвейтом 23792 двт имело длину 182,5 м. Дизельная энергетическая установка обеспечивает скорость до 21 уз.

Перестроенное в танкер судно теперь имеет полное водоизмещение 26 тысяч тонн и способно нести 10500 куб м жидкого топлива, 1300 куб м авиационного топлива и 400 куб м пресной воды (установленная при модернизации мощная опреснительная установка дает 400 т пресной воды в сутки), также возмоожна перевозка контейнеров и сухих грузов. Судно оборудовано четырьмя траверзными устройствами передачи грузов и топлива на ходу. Экипаж 150 человек, оборудованы жилые помещения еще на 350 человек. Имеются два госпитальных блока суммарно на 60 коек. Оборудованный анагар способен вмещать два вертолета класса CH-47F Chinook, CH-148 или AW101, на танкере размещается восемь катеров и моторных лодок. Зарезервировано место для установки 20-мм зенитного артиллерийского комплекса Raytheon Phalanx Mk 15. Судно оборудовано интегрированной АСБУ Integrated Platform Management System компании L-3 MAPPS и военными системами связи, оборудованы помещения для размещения командного пункта соединения.

Судно должно эксплуатироваться в интересах ВМС Канады в течении семи лет, хотя, возможно, в итоге оно останется в составе канадского флота на длительный срок и после ввода в строй новых судов типа Protecteur.










Перестроенный на канадском судостроительном предприятии Davie Shipbuilding для ВМС Канады из коммерческого контейнеровоза танкер комплексного снабжения Asterix. 16.10.2017 (с) Davie Shipbuilding



Asterix-1110891 (2)

Контейнеровоз Amorito (с 2013 года - Asterix), снимок 13.05.2013 (с) cw / liliwi / www.vesseltracker.com

  • 1
дороговато как-то только

нету у канадской военншины денег Пусть светоч демократии поможет

что в контейнерах?

может спят может едят а может голые сидят
та там калибры !

"...Канадская судостроительная верфь Davie Shipbuilding в Лазоне (провинция Квебек) 16 октября 2017 года осуществила вывод из строительного дока завершенного переоборудованием для ВМС Канады танкера комплексного снабжения Asterix. Данное судно было ЗАВЕРШЕНО переоборудованием для ВМС Канады из коммерческого контейнеровоза в рамках проекта Resolve в качестве "временного" решения..."
Так логичнее?

Это всё от бедности, Канада бедная страна)).

Могли бы и подождать до 21-22-го года. Или на этих тоже "Путин нападэ".

Edited at 2017-10-17 06:00 am (UTC)

Да, это сильно.

От такого ни один эсминец живым уже не уйдет.

думаете он будет подкрадываться в тумане и таранить их?

Такому и подкрадываться не надо.

Масштаб переделки впечатляет, если по фото судить.

Должен быть и систершип "Обеликс" для комплекта.

Систершип не получиться - габариты у "Обеликса" должны быть мягко говоря не те, а у них и на "Астерикса" денег едва хватило =)

Загубят пароход, как и ПЛ которые британцы отдали им практически на халяву.

в связи с тем, что от контейнеровоза там осталось хрен да маленько (спасибо al_datr), а стоило ли вообще его брать, а не строить с нуля?

Я так понимаю, бриттам с норгами аналогичные (вроде как даже покруче) новые суда, построенные в Корее, обошлись даже подешевле.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Tide-class_tanker

ну так то оно так токма очень они дорогие эти фиговины на палубе, хотя имхо весьма не на столько.
а вапбще да, навальный спасёт канаду от корупции и тупости

Корпус и машины вы называете "хрен да маленько"? Ню-ню...

светочи демократии какой ценой в своё время получили свои "алголы" из голландских контейнеровозов (33 узловые транспорты с 30 кт тонн валовой загрузки),имхо там уровень перестройки на порядок был выше,чем у помянутого канадца,а повторили они этот экзерэис ровно шесть раз)

Edited at 2017-10-17 07:04 pm (UTC)

согласен, что, скорее всего, сильно ошибаюсь, но это все лишь моё оценочное мнение..
те же машины после 10 лет перебирались, вероятно, полностью..

Поддержка отечественного производителя способом, к которому никакие конкуренты не придерутся?

А могли бы бездельникам на пособие потратиться.

на самом деле в канаде онго есть

и нередко работающие получают после налогов и квартплаты почти стокаж на руки как бичи которые имеют соцквадрат+на бухло. и это вызывает в канадском обществе батхёрт.

кто в теме, подскажите, куда там бензинку наливать?

и вообще зачем вот это всё?

посыпать уранием несогласных с курсом долера

инфа 146%

> контейнеровоз Asterix, построенный в 2008-2010 годах германской верфью Nordic Yards в Висмаре (был построен как Cynthia

Так это, что же получается? Астерикс, он того, трап? Ничего не скажешь, очень толерантно, по европейски. :)

Ну вот, испортили - а сколько можно было Клабов разместить... :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account