Необходимость строительства МСАТО нового проекта объясняется тем, что судно атомно-технического обслуживание "Имандра", находящееся в эксплуатации у "Атомфлота" более 35 лет и обслуживающее судовые водо-водяные реакторы предыдущего поколения, невозможно модернизировать под работу с новыми энергетическими установками.
Стоимость разработки техпроекта МСАТО составит 490 млн рублей. Предполагается, что опытно-конструкторские работы завершатся к концу 2018 года.
Как сообщили FlotProm в пресс-службе Севмаша, где в 1960-е годы построили четыре плавучие технические базы проекта 326 для перезарядки атомных подводных лодок, в связи с большим опытом наукоемкого производства на предприятии не видят трудностей с точки зрения реализации проекта "в металле".
"Здесь вопрос скорее в загрузке Севмаша, а также в желании Минпромторга как госзаказчика видеть в качестве исполнителя именно нас", – прокомментировали на предприятии.
Судно "Имандра", на замену которому разработают новый проект, построено в 1980 году на Балтийском заводе. Оперативный комментарий от петербургских судостроителей на предмет возможного строительства плавтехбазы получить не удалось.
Кроме того, Балтийский завод строит атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Ожидается, что суда передадут "Атомфлоту" в 2019, 2021 и 2022 году соответственно.