?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Первый опытный образец шведского самоходного миномета Mjölner
bmpd
Как сообщает журнал "Jane's International Defence Review" в статье Christopher F. Foss "Sweden’s twin 120 mm mortar system takes shape" , BAE Systems Hägglunds AB (одно из шведских подразделений корпорации BAE Systems) завершило изготовление прототипа-демонстратора 120-мм двухствольного самоходного миномета Mjölner для шведской армии, выполненного на шасси боевой машины пехоты CV90, и намерено в ближайшее время начать испытания системы.


Mjo

Прототип-демонстратор шведской 120-мм самоходной минометной системы Mjölner (Granatkastarpansarbandvagn 90120) на шасси БМП CV90 (c) BAE Systems Hägglunds AB (via Jane's)





Напомним, что шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) 23 декабря 2016 года выдало корпорации BAE Systems контракт стоимостью 575 млн крон (68 млн долл) на поставку шведской армии 40 самоходных минометных систем Mjölner калибра 120 мм на шасси боевой машины пехоты CV90. Работы выполняются специально образованной компанией HB Utveckling AB, которая является совместным предприятием двух шведских подразделений BAE Systems - компаний BAE Systems Bofors AB и BAE Systems Hägglunds AB. В шведской армии самоходные минометы Mjölner получили обозначение Granatkastarpansarbandvagn 90120 (Grkpbv 90120), поставки 40 серийных систем должны быть начаты в первом квартале 2019 года и вестись до конца 2020 года.

Система Mjölner разработана по заказу шведской армии шведскими подразделениями BAE Systems в качестве замены для ранее планировавшихся закупкой для сухопутных войск 40 автоматизированных 120-мм двухствольных минометных систем AMOS также на базе БМП CV90. Напомним, что система AMOS (Advanced Mortar System) с 1996 года разрабатывалась совместно BAE Systems Hägglunds и финской группой Patria (отвечавшей за артиллерийскую часть), однако ее доводка сильно затянулась и в итоге AMOS в небольшом количестве в последние несколько лет была закуплена только вооруженными силами Финляндии (18 систем на шасси колесного БТР Patria AMV).

Две башенные установки системы AMOS были в начале 2000-х годов получены министерством обороны Швеции, и испытывались на шасси БМП CV90 и на штурмовом катере типа Combatboat 90. Шведская армия планировала приобрести 40 систем AMOS на базе CV90, но в 2009 году шведское военное ведомство в связи с неудовлетворенностью характеристиками системы AMOS и сокращением военных расходов аннулировало этот проект, хотя 40 ходовых частей CV90 для установки AMOS были уже изготовлены BAE Systems Hägglunds. Теперь эти 40 ходовых частей, находящихся на хранении, предполагается использовать для установки на них систем Mjölner.

Артиллерийская часть системы Mjölner (название - молот Тора в скандинавской мифологии) разработана BAE Systems Bofors, а BAE Systems Hägglunds отвечает за установку и за ее интеграцию на шасси CV90. В отличие от высокоавтоматизированной системы АMOS, система Mjölner представляет собой достаточно простой двухствольный гладкоствольный миномет со стволами "обычного минометного типа" с противооткатными устройствами и с ручным заряжанием с дульной (!) части.  Для стрельбы используются обычные 120-мм мины с дальностью стрельбы до 9 км. Для заряжания с дула применяется выдвижной механизм заряжания, подающий две мины. Выстрелы производятся последовательно с небольшим интервалом. По иронии, согласно шведским публикациям, такая примитивная традиционная система обеспечивает большую практическую скорострельность (заявлена длительная скорострельность 10 выстрелов в минуту, максимум до 16 выстрелов в минуту), чем пресловутый автоматизированный AMOS, хотя, конечно, Mjölner недоступны некоторые сложные режимы стрельбы АMOS. Также, в отличие от AMOS, ведение огня Mjölner возможно только с места, хотя якобы возможна перезарядка миномета на ходу. Угол заряжания системы от 45 до 85 град, после выстрела под другим углом блок стволов должен приводиться на угол заряжания. Система управления огнем Mjölner также "упрощенная", хотя машина и оснащена инерциально-спутниковой навигационной системой.

Минометы размещены во вращающейся стальной броневой башне, причем вращение башни будет осуществляться только ручным (!) приводом. Полная масса башни 7 тонн. Боеукладка из 50 мин находится в задней части башни, подача ручная, возможно наличие дополнительной боеукладки в корпусе машины. Экипаж четыре человека - командир, механик-водитель и два заряжающих. Расчет при стрельбе находится в боевом отделении в стоячем положении в полный рост.

Самоходными минометами Grkpbv 90120 планируется по перспективной организации шведской армии "Оrganisation 18" вооружить минометные батареи пяти "тяжелых маневренных" мотопехотных батальонов (41-й, 42-й, 72-й, 191-й и 192-й), по восемь установок в батарее.

Система Mjölner была выбрана шведской армией из ряда в числе трех других рассматривавшихся альтернатив для 120-мм самоходной минометной системы на базе CV90: возвращение к модифицированной системе AMOS, приобретение системы Patria NEMO (фактически одноствольный вариант AMOS), и, наконец, примитивная установка 120-мм миномета с откатными устройствами в открытом сверху десантном отделении шасси CV90. Несмотря на выбор в виде Mjölner относительно простого и дешевого варианта самоходного миномета, эта система будет для шведской армии значительным прогрессом по сравнению с используемыми сейчас 120-мм буксируемыми минометами GRK m/41 финского образца 1941 года.




  • 1
(Deleted comment)
Да уж, на это и расчитано, пока противник будет кричать: "экипаж Granatkastarpansarbandvagn, сдавайтесь, выходить по одному с поднятыми руками!" - язык сломает и не сможет больше воевать против шведов и покупать мебель в Икее :)))

Чем ломать йезыг противник предпочтет засадить чем-нить кумулятивным в борт.

Да ну, просто будут кричать: Мёльнер! выходи подлый трус

Прикольно. С "Granatkastarpansarbandvagn" даже немцев переплюнули.

Учиться воевать против них. В боевых условиях оно в "двуствольную муйню" превратится.

Вы сказали "флюгегехаймен"?(с)

>Granatkastarpansarbandvagn

Granat_kastar_pansar_band_vagn

Гранато_кидающая_бронированная_гусеничная_машина

Понятное дело, что такое название для документооборота и текстов, в устной речи никто такими словечками не обменивается, разве что какой-нибудь педантичный военный дурак. В российской армии попадаются такие корявые и длиннющие аббревиатуры тех же военных частей или военных училищ, что хоть стой, хоть падай. А уж про моду на аббревиатурные названия учреждений ранней советской власти я промолчу. Так что не так страшен чёрт как его малюют.

ТВАККОКЗУ было в своё время :)

Ну, шведы ограничиваются все же названием Grkpbv.

(Deleted comment)
Тю. Сразу ясно, что в России-то вы вообще не бываете. Любовь к длюннющим абревиатурам среди российских чиновников никуда не пропала. Но теперь ещё модно в название организаций запихивать максимум информации: принадлежность (федеральные, различные местные и т.д.), тип (ЗАО, ОАО, ПАО, ООО и прочее), название общее организации, название конкретного подразделения по территории размещения и кучу другой инфы. Сам работал в организации, название которой чуть не из десятка слов состояло. Плюс название моей должности состояло из шести слов. Так что когда приходилось их указывать, там частокол из букв абревтатуры был, полностью расписать - никакого места бы не хватило.

В качестве наглядного примера подобного:

После Полтавской битвы они ведут себя странно.

Да ну? А как они в Полтаве оказались?

Granatkastarpansarbandvagn

А что тут сложного?
Granat kastar (миномёт, буквально — «гранатомёт») pansar (бронированный) band vagn (первозчик).
Все слова из общей лексики: граната, каст, панцер (pazer), банд (банда, в т.ч. в «musical band»), вагон (в т.ч. в «Volkswagen»), ни шведского, ни каких других иностранных языков, чтоб понять, знать не надо.
Неужели отсутствие пробелов так мешает чтению?

И да, русские название техники такие же сложносоставные, просто в разговорной речи обычно их употребляют в виде аббревиатур (подозреваю, шведские военные делают ровно также).

  • 1