Previous Entry Share Next Entry
Израильская часть беспилотной базовой патрульной авиации
bmpd
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky в ГАСИ – отдел морского патрулирования


В прошлых статьях я уже несколько раз рассказывал об отделе морского патрулирования, ГАСИ («Гаф Сиюрей Ям» или «Гаф Сиюр Ям»), см. тег «Морская авиация». Кратко повторю основные моменты.

После ряда терактов, проведенных палестинскими террористами в первой половине 70-х гг. и связанных с проникновением с моря, в частности теракт в Нагарии в ночь 24/25.06.74 (4 погибших) и теракт в гостинице Савой в ночь 5/6.03.75 (11 погибших), ВМС Израиля начали предпринимать различные меры для надёжного перекрытия морской границы, среди прочего – закупка базовых патрульных самолётов IAI-1124N Sea Scan («Шахаф»). Для их эксплуатации в рамках 120-й эскадрильи ВВС был создан Отдел морского патрулирования. Начиная с 2012 г. к патрулированию над морем начали привлекать БПЛА «Шоваль» (Heron-1, он же «Махац-1»), а к началу 2017 г. он окончательно заменил «Шахаф», снятый с вооружения ВВС.

Соответственно ГАСИ покинул 120-ю эскадрилью и базу Неватим и переместился на базу Пальмахим, где и базируются «Шоваль». Морская версия «Шоваль» несёт поисковую РЛС IAI/ELTA EL/M-2022 (EL/M-2022U или EL/M-2022ML, скорее последнюю) и оптико-электронную систему IAI/TAMAM MOSP (Multi-mission Optronic Stabilized Payload).


whatsapp-image-2017-09-10-at-112819-1





Вчера, 10.10.17, на официальном сайте АОИ опубликована статья о ГАСИ. ГАСИ – подразделение ВМС Израиля, осуществляющая координацию работы авиации в интересах ВМС. Эксплуатацию и управления ЛА (будь то «Шахаф» ранее или «Шоваль» сейчас) осуществляют ВВС. В составе ВМС ГАСИ подчиняется 3-й флотилии – флотилии ракетных катеров. Подразделение небольшое, всего около 20 человек. Командир – майор Матан Саат.

Самолёты ГАСИ постоянно патрулируют средиземноморское побережье Израиля, а также осуществляют регулярные полёты над всем восточным Средиземноморьем. Каждый полёт длится по много часов, при этом проводится опознание с воздуха более 100 различных объектов, при необходимости на их перехват направляют корабли и катера ВМС. Во многих случаях речь идёт о миниатюрных объектах, «на уровне консервной банки». Другая задача ГАСИ – сопровождение различных операций ВМС, будь то операции 3-й флотилии или операции морского спецназа (13-я флотилия).

ГАСИ находится в состоянии круглосуточной (24/7) боеготовности, но подъём по тревоге происходит в нём редко: ведь его самолёты и так почти всё время в воздухе и именно их сообщения поднимают по тревоге других. Обычно экстренные ситуации связаны с различными происшествиями на море, например при получении информации о пропаже или затоплении военного корабля или гражданского судна.

В последние годы ГАСИ получила на вооружение большое количество нового оборудования, будь то дополнительные «Шоваль» или различное оборудование для них.









Майор Матан Саат первый слева.

Ссылки:

  1. Познакомьтесь с ГАСИ – глаза в небе, охраняющие побережье Израиля, сайт ВМС, 10.10.17.


Со стороны bmpd заметим, что Израиль стал первой страной в мире, полностью передавшей функции морской базовой патрульной авиации беспилотным средствам, что, бесспорно, является еще одним наглядным свидетельством высокого уровня развития беспилотной авиации в этой стране.

  • 1
Первый теракт еврейская Хагана провела против своих же на судне Патриа. И распространила потом опыт государственного терроризма на соседние государства. Так что евреям в первую очередь стоит от самих себя защищаться.
БЛА абсолютно бесполезны при погодных условиях при которых самолеты и вертолеты могут совершать вылеты, оперативность работы низкая. По сути это банальные ретрансляторы. Мониторингом и так небольшой береговой линии Израиля вполне бы справились наземные станции радиолокационного слежения, но создать эффективные надгоризонтные РЛС ВПК Израиля не способен.

Блестящий анализ!!! Как грамотно выстроена связь Хаганы и никчемности морских БПЛА. Ну а пассаж про эффективные РЛС так это просто высший пилотаж. Вам чем работать диванным экспердом по Израилю, с такими способностями, надо бы идти аналитиком в ГШ))))

Спасибо, я подумаю. Береговая линия Израиля 230 км. Аж 230 км Карл!! И все что может ей угрожать это гуманитарные пароходы из Турции в терроризируемую Израилем Газу.

по 1 посту ну да по второму неверю

бмпд лажнул

израидльпередал БПЛА патамущьта там берег маленький и самолёт приходится постояно крутитьт мешая гражданскимм бортам.
газпром с бпла над трубой тож летает так там дальность больше
ну какой нафиг самолёт при граница/граница сотка км ну две, смолёт летает не 200 а скорее 400-600 кмч время патрулирвоания получаеться частым корабли неуспевают сдвинуца

развитой бпла

это что то в 1/10 самолёта

Ну полностью вряд ли стоит - мало ли, РЭБ в случае конфликта никто не отменял. Но вот погранцы могут практически полностью патруль на БПЛА переводить, только некоторое количество легкомоторных самолетов оставить для нарушителей на СЛА, а скоростными займется ПВО.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account