?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Транспортные квадроциклы в Армии обороны Израиля
bmpd
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky в ПЕТЕН – новый транспортно-эвакуационный взвод пехотного батальона


В состав каждого пехотного батальона АОИ входит рота огневой поддержки («Плуга Месайаат»). В настоящее время в её составе следующие взвода:

  • Разведвзвод (МАХСАР – «Махлекет Сиюр») на джипах, в настоящее время используются «Хамеры» (точнее, «Хамви» – HMMWV);

  • Миномётный взвод («Махлекет Маргемот») – четыре 120-мм миномёта «Кешет» (Cardom) на базе М113А3 (М1064); возможно в некоторых резервных бригадах используются 81-мм миномёты на базе М113 (М125, «Лаиш» или НАМРАШ – «НАГМАШ Маргема»), в этом случае используется 6 миномётов;

  • Противотанковый взвод («Махлекет Нун-Тет», «Негед Танким») – ПТРК «Гиль» (Spike-MR, возможно также SPIKE-LR);

  • Взвод прикрытия («Махлекет Ретек») – крупнокалиберные пулемёты (M2HB Browning .50, МАКАХ – «Маклеа Кавед») и автоматические гранатомёты Мк19 или Мк47 Striker (МАКЛЯР – «Маклеа Римоним»);

  • Примечание: снайперский взвод («Махлекет Цалафим»; реально отделение, но поскольку его командир по штату офицер, считается взводом) – существовал в прошлом, в период использования 0.50 (12.7-мм) винтовок «Барет» (M82A1 Barrett); после их замены на HTR 2000 («Барак») калибра 0.338 Lapua Magnum (8.58 мм) начиная с 2008 г. взвод по-видимому был объединён со снайперским взводом одной из стрелковых рот батальона, вооружённого 7.62-мм М24.

Кроме всего вышеперечисленного, в составе роты использовались специализированные транспортные средства для перевозки огневых средств и боеприпасов. В некоторых случаях они организовывались отдельным транспортным взводом («Махлекет Товаля»), в других присоединялась к разведвзводу. На вооружении с 90-х гг. использовались квадроциклы («Трактороны») Honda FourTrax («Яги», отсюда взвод назывался также «Махлекет Яги»).






Как вывод из Второй Ливанской войны 2006 г. АОИ начала замену «Яги» на более крупные и мощные Ranger Polaris («Сабаль ХИР», дословно «Грузчик пехоты»). В отличии от «Яги», «Сабаль ХИР» был способен перевозить и носилки с раненным. Он имеет двигатель объёмом 700 куб. см., полноприводной, способен перевозить около 700 кг груза – почти в два раза больше собственного веса. Вертолёт «Ясур» (СН-53) способен перевозить в грузовой кабине два «Сабаль ХИР».

08.10.17 на сайте АОИ было опубликовано о создании нового взвода в каждом пехотном батальоне – ПЕТЕН («Махлекет hа-ПЕТЕН», «Пинуй, Тиспук вэ-Ниюд» – «Эвакуация, снабжение и транспортировка»). В какую роту входит новый взвод не сказано, но по-видимому в роту огневой поддержки.

ПЕТЕН создан как один из выводов операции «Цук Эйтан» («Могучий утёс») 2014 г. Тогда стало ясно, что на батальонном уровне необходимо иметь специализированное подразделение, не связанное основными боевыми задачами батальона, способное быстро эвакуировать многочисленных раненных под огнём противника. Кроме того, взвод доставляет снабжение и перевозит командиров, бойцов и медперсонал, но именно эвакуация раненных является его приоритетной задачей.

В составе взвода 24 бойца, на их вооружении 4 «Сабаль ХИР». После завершения первоначальной пехотной подготовки (КМБ и «Курс продвинутой тренировки») и начала службы в боевых батальонах происходит отбор бойцов для ПЕТЕН. Их направляют на курс оперативного вождения («Курс Неhига Мивцаит»). Курс длится 5 месяцев – вождение по пересечённой местности, ночью с использованием ПНВ и т.п.

Во время оперативной работы к ПЕТЕН присоединяются боевые санитары, а когда нужно – врач или парамедик. С момента создания, ПЕТЕН задействован на каждом батальонном и бригадном учении, перевозя снабжение, эвакуируя «раненных» (обычно используются манекены) и выполняя другие задачи.

В прошлом возможности, аналогичные ПЕТЕН, имелись только у спецподразделений. Сейчас же их имеют линейные пехотные батальоны, ранее довольствующиеся пешей эвакуацией носилок с раненными (что требовало отвлечения от боя здоровых бойцов и мешало выполнению поставленной задачи) или ожидания прибытия вертолёта. ПЕТЕН начали полноценно функционировать в последние месяцы.







Ссылки:

  1. Познакомьтесь с новыми взводами ПЕТЕН пехотных батальонов, сайт АОИ, 08.10.17.

  2. Колёса «Цук Эйтан»: машины, транспортирующие солдат АОИ, mako, 24.07.14.

  3. Рота поддержки, статья Википедии.

  4. «Штаты пехотных частей в АОИ» – обсуждение на waronline.



  • 1
(Deleted comment)
>>> ...мы часть Западного мира...

Это даже смешнее чем - "Галантерейщик и Кардинал - это сила!"

Понятно, что "вам совершенно нет необходимости делать ибо" вы можете получить всё на халяву у западного ВПК , "чем мы и пользуемся".

(Deleted comment)
как и СССР делал все сам. 90 процентов - говно.

Тебя тоже в СССР сделали. Оп-па, да ты говно!

да не, я в 10 процентах, в отличии от тыкающего быдляка.

Какое глупое и самонадеянное говно)

Россия вперде!(комент для волкова)
Я постоянно вижу, как вас прет в коментах когда про израиль статьи.
Наверно все дело в должностях которые не получили из за природной тупости, а теперь обвиняете евреев?
Или девушку увел еврей?
В общем успешеые люди такие зависливые комменты не пишут.

Edited at 2017-10-11 08:57 am (UTC)

А що ви таки обижаетесь за весь Изгаиль?) Справедливости ради - у евреВПК есть и сильные и слабые стороны, сейчас затронули слабые, в чем проблема?

Проблема в том что это-таки говнотроллинг. Ради пары сотен тарахтелок по цене 20 килобаксов никто не будет строить не то что мелкосерийное производство, но даже сборочную линию.

Однако для сборки пары сотен серчеров таки построили производство, и за 20 лет еще и на экспорт их поставили на пару миллиардов)

Из близких родственников квадриков ваш чеченСОБР купил себе Zibar - как раз идеал по соболеву: конструкция и сборка своя из иностранных деталей.

Зибар - нихрена не квадрик, это раз. чеченСОБР отнюдь не вся НГ, и уж тем более ВС или МВД), это два. Ну и у нас есть своя линейка УАЗов, скорпион-ЛША,и т.д., это три)

Да я не об этом, а о том что евреи не могут (с)

Дык не могут же) закупают за бугром, за долляры)

  • 1