?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Аргентина приобрела пять списанных французских палубных самолетов Super Etendard
bmpd
Как сообщил французский веб-ресурс www.defens-aero.com , после почти года переговоров Аргентина 5 октября 2017 года подписала межправительственное соглашение о приобретении пяти списанных из состава авиации ВМС Франции палубных истребителей-бомбардировщиков Dassault Super Etendard в варианте Super Etendard Modernisee (SEM). Сообщается, что стоимость контракта составляет 14,23 млн евро, из них 12,55 млн евро собственно за самолеты и сопутствующую документацию и запасные части, а 1,68 млн евро составит стоимость расконсервации и транспортировки самолетов в Аргентину.


SEM_17F-1_30juin2016_ag

Первый серийный палубный истребитель-бомбардировщик Dassault Super Etendard авиации ВМС Франции с серийным и бортовым номером "1". Борт совершил первый полет 24.11.1977 и был передан ВМС Франции 28.06.1978. Пройдя несколько этапов модернизации по программе SEM, оставался на службе французской морской авиации вплоть до официального снятия этого типа с вооружения 12.07.2016. Снимок сделан в Ландвизо 30.06.2016, когда данный самолет специально перед церемонией вывода типа из боевого состава получил раннюю схему окраски французских Super Etendard 1970-х годов. Теперь данный борт с хранения продан Аргентине и продолжит службу в составе аргентинской морской авиации (с) ALGA / www.escadrilles.org





Согласно приводимым данным, Аргентина приобрела пять самолетов Super Etendard Modernisee (с серийными/бортовыми номерами 1, 31, 41, 44 и 51), десять запасных двигателей Atar 8K50, запасные части, наземный тренажер и несколько контрольно-проверочных стендов. Все машины относятся к последней модификации модернизации SEM5, по которой были доработаны 35 самолетов с 2006 по 2012 годы.

Приобретаемые во Франции самолеты поступят на вооружение традиционно эксплуатирующей Super Etendard 2-й морской истребительно-штурмовой эскадрильи (2da Escuadrilla Aeronaval de Caza y Ataque) авиации ВМС Аргентины на авиабазе Эспора, что позволит хотя бы частично восстановить боеспособность этой эскадрильи. Напомним, что по контракту от июля 1979 года ВМС Аргентины приобрели у компании Dassault Aviation 14 самолетов Super Etendard новой постройки, поступивших на вооружение 2-й морской истребительно-штурмовой эскадрильи и с успехом применявшихся в 1982 году в ходе конфликта на Фолклендских островах против ВМС Великобритании. Сообщалось, что на начало 2017 года в составе 2-й морской истребительно-штурмовой эскадрильи авиации ВМС Аргентины номинально продолжало числиться 11 самолетов Super Etendard, однако ни один из них не был летным.

Аргентина была единственным иностранным заказчиком самолетов Super Etendard, если не считать короткой эксплуатации в ВВС Ирака пяти арендованных французских самолетов в 1983-1985 годах. Следует отметить, что в авиации ВМС Аргентины самолеты Super Etendard всегда применялись почти исключительно с береговых баз, и их постоянное базирование на входившем до 1997 года в состав аргентинского флота авианосце V 2 Veinticinco de Mayo так и не было обеспечено.

Авиация ВМС Франции в 1978-1982 годах получила 71 серийный самолет Super Etendard. Самолеты этого типа были окончательно сняты с вооружения французской морской авиации 12 июля 2016 года, после чего несколько списанных самолетов были поставлены на хранение на базе хранения GERSA (Groupement d’Entretien Réparation et Stockage Aéronefs) на авиабазе ВВС Франции ВА279 в Шатодёне, откуда и будут взяты машины для передачи Аргентине.



  • 1
А откуда "куча подготовленных пилотов" если у аргов самбики похеренные давно были, эскадрилья к земле пришита..??

---у аргов самбики похеренные давно были

А я об этом ни в курсе...

Я тоже какт, за современным состоянием ИХ не слежу, НО в статье, разве не об этом сказано:
"Приобретаемые во Франции самолеты поступят на вооружение традиционно эксплуатирующей Super Etendard 2-й морской истребительно-штурмовой эскадрильи (2da Escuadrilla Aeronaval de Caza y Ataque) авиации ВМС Аргентины на авиабазе Эспора, что позволит хотя бы частично восстановить боеспособность этой эскадрильи. "??

---НО в статье, разве не об этом сказано

Нет, не сказано.

---что позволит хотя бы частично восстановить боеспособность этой эскадрильи

Боеспособность - понятие немного более широкое. Оно включает в себя возможность боевого применение в установленных параметрах. К примеру, не полностью укомплектованная эскадрилья уже ограниченно боеготова. Эскадрилья с неподготовленными пилотами не боеготова. Эскадрилья без оружия (ракет, снарядов) небоеготова вообще. Эскадрилья без топлива, но с самолетами, снарядами и пилотами, нафиг никому не нужна.

К примеру, эксадрильи с Ф-35, номинально считающиеся боеготовыми, на самом деле не полностью или вообще небоеготовы. Как в связи с ограничением боевых возможностей самолетов в связи с недоработками, так и в связи с непонятным положением касательно технического обслуживания. А уж говорить о возможностях боевого применения, в связи с летными качествами - сложно вообще. Опять же, вопрос интеграции с БИУС, применяемой в НАТО, вызывает большие вопросы, и мы имеем ситуацию, когда они вроде и готовы летать, но получать целеуказание не могут. Или вот касательно противодействия средствам ПВО. Будучи рассматриваемыми как ударные самолеты, Ф-35 имеют кучу задач по уничтожению структуры в том числе ПВО противника. Но поскольку за время пути собачка могла подрасти, и таки подросла - боевые качества Ф-35 по преодолению ПВО выглядят крайне сомнительными, и значит, их боевое применение ограничено. А США заявляют о готовности...

"Частично восстановить боеготовность" говорит о том, что боеготовность неполная, но это может быть частичная небоеготовность (численность, техническое состояние, вооружение), при этом вовсе не обязательно, что самолеты, или их часть, не могут летать. Частичное говорит о том, что полная боеготовность с этими самолетами вовсе не будет достигнута.

ИМХО, если бы все СуперЭтандеры мертвым образом торчали на земле, аргам было бы логично купить бортов у Китая - например, сделанных на базе МиГ-21. Новых. С гарантией производителя. С более высокими летными данными, наличием БРЛС, современной номенклатурой вооружения, средствами прицеливания и навигации. Тот факт, что они этого не делают, говорит как раз о том, что есть подготовленные пилоты, что-то летает, но вот применять это по назначению крайне затруднительно...

Зачем им тогда
"наземный тренажер и несколько контрольно-проверочных стендов."??
По идее он уже у них должен быть-то тренажер!

И вы хотите сказать, что на самолеты за 14 млн евро (это пять или шесть?) нужен тренажер?

Вот лично я думаю, не будут ли арги локализовывать это чудо...

Я хочу понять набуя им тренажер, если у ни сотни боеготовых летчиков уже стоят копытом землю роют))...

Чтобы поддерживать квалификацию без затрат летного ресурса?

зачем в теории тренажер нужен, я именно так себе и представлял, НО почему именно сейчас и именно с этой партией самолетов заказывают тренажер?

Причем заметьте - не просто тренажер с партией, а тренажер с настолько маленькой (всего 14 лямов евро) партией...

Дык вот это все меня и навело на мысль, шо арги сидят прикованные к земле, а спомощью этендаров этих хотят воспарить))!

Этого не хватит чтоб парить - разве высоко подпрыгивать, издавая звуки...

  • 1