Previous Entry Share Next Entry
Международный авиационно-космический салон останется в Жуковском
bmpd



Как сообщают Иван Сафронов и Александра Джорджевич в статье "МАКС остался на своей земле", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", Владимир Путин согласился не переносить Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходящий в Жуковском, в подведомственный Минобороны РФ парк «Патриот» (Кубинка). Помимо летчиков, просивших президента оставить МАКС в Жуковском, идею переноса не одобрили и в правительстве, подсчитав, что только стоимость подготовки инфраструктуры в Кубинке cоставит под 100 млрд руб.


IMG_9226

Пассажирский самолет Aircraft Industries L410UVP-E20 ВКС России на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Жуковский, июль 2017 года (с) bmpd




О том, что Владимир Путин согласился не переносить МАКС из Жуковского в парк «Патриот», “Ъ” рассказали источники в оборонно-промышленном комплексе, а также подтвердил чиновник в аппарате правительства. Идея появилась еще в феврале 2016 года. В сентябре того же года с официальным предложением перенести МАКС вышло Минобороны. Но на последнем авиасалоне в Жуковском несколько летчиков-испытателей попросили Владимира Путина сохранить проведение авиасалона на площадке ЛИИ имени Громова. Президент дал указание вице-премьеру Дмитрию Рогозину внимательно проработать вопрос. Господин Рогозин совместно с возглавляемой им коллегией Военно-промышленной комиссии (ВПК) подготовил доклад, на котором президент поставил свою подпись 28 сентября.

По сведениям “Ъ”, согласно документу, Минобороны предлагало чередовать МАКС, который проходит раз в два года, с ежегодным Международным военно-техническим форумом «Армия». Это предложение поддерживалось корпорацией «Ростех», указывается в докладе. Как уточнили “Ъ” в госкорпорации, если это решение будет принято, «Ростех» готов проводить МАКС в Жуковском, как и в прежние годы. В Минобороны получить оперативный комментарий “Ъ” не удалось.

Как утверждают источники “Ъ”, Минпромторг обратил внимание, что указанные объекты Минобороны должны соответствовать определенным требованиям к международным авиасалонам. Речь идет, в частности, о том, что на площадке должно быть 80 стационарных корпоративных шале и зрительский сектор площадью около 300 тыс. кв. м, зоны размещения пилотажных групп и подготовки самолетов к демонстрационным полетам площадью 140 тыс. кв. м, а также стоянка на 200 судов и взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 3200 м. Военный аэродром Кубинка не располагает указанными выше объектами, а также находится на отдалении 15 км от парка «Патриот», где стоят павильоны. При этом ВПП в Кубинке требует масштабной реконструкции: ее длина составляет всего 2500 м, а толщина бетонного покрытия — 0,3 м. Это не обеспечивает возможность полетов некоторых самолетов тяжелого класса (тогда как в Жуковском длина ВПП составляет 5600 м, а толщина — 1 м).

Кроме того, согласно официальной статистике за 2003–2017 годы, авиасалон за время проведения (шесть дней) посещают 400–500 тыс. человек, из которых 80% приезжают в выходные дни. В докладе подчеркивается, что для переноса авиасалона необходима подъездная автодорога к аэропорту в Кубинке, а целевые средства из бюджетных источников на ее строительство не предусмотрены. Также необходима реконструкция участка автодороги М-1 «Беларусь», которая запланирована только на 2020 год. У парка «Патриот» отсутствует и железнодорожное сообщение. «В этих условиях обеспечение транспортной доступности авиасалона и мобильности его посетителей является одной из главных проблем для организации столь масштабного мероприятия в г. Кубинке»,— отмечается в документе. Между тем доля посетителей, прибывающих на авиасалон в Жуковском железнодорожным транспортом, составляет 70%, для чего требуется до 95 дополнительных поездов, а также 220 автобусов для перевозки посетителей от железнодорожных платформ до места проведения выставки.

По подсчетам Минфина, объем средств, необходимых только для обеспечения транспортной доступности аэродрома Кубинка и парка «Патриот», составляет 78,9 млрд руб. Кроме того, дополнительные расходы (по оценкам ОАО «Авиапром», это около 18,5 млрд руб.) потребуются на приобретение специального оборудования для обеспечения безопасности полетов, организацию статической стоянки показа авиатехники, зоны подготовки к полетам, парковки на 40 тыс. машино-мест, а также контрольно-пропускные пункты для проверки 40 тыс. машин и 150 тыс. посетителей в день.

В правительстве подчеркивают, что в Жуковском есть вся вышеперечисленная инфраструктура и, кроме того, МАКС на сегодня финансируется «за счет внебюджетных источников без привлечения средств федерального бюджета». «По мнению специалистов, МАКС удачно встроен в график международных авиационных выставок, соответствует мировым стандартам и по числу участников является одним из мировых лидеров»,— говорится в докладе.

По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, отказ перенести МАКС не следует расценивать как противостояние чиновников правительства и Минобороны: «Было проведено несколько совещаний. Сами предприятия, работающие не только в военном, но и в гражданском секторе, считали, что продвигать продукцию на международные рынки, находясь на объекте Минобороны, будет нереально». По словам собеседника “Ъ” в авиаотрасли, не стоит забывать о том, что авиасалон проходил в Жуковском «исторически», а значит, для «Ростеха» также было важно «оставить все как есть». «Условия для проведения авиасалона там по-настоящему уникальные по сравнению с другими мировыми салонами, а значит, и для “Ростеха” это позитивный исход»,— подчеркнул собеседник “Ъ”.

Добавим, в 2017 году Минобороны добилось переноса в Кубинку международной выставки «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил». По данным “Ъ”, Дмитрий Рогозин доложил президенту о том, что в Нижнем Тагиле инфраструктура соответствует всем требованиям проведения выставок и «есть возможности организовать натурный показ робототехнических комплексов (систем) военного, специального и двойного назначения», включая БПЛА. В правительстве предложили раз в два года, начиная с 2018 года, проводить там узкоспециализированные выставки, в первую очередь показ продукции Уралвагонзавода (УВЗ), а также демонстрацию возможностей УВЗ и предприятий кооперации по созданию на этой базе техники двойного назначения, в том числе для использования в Арктике. По данным “Ъ”, это предложение уже согласовал премьер Дмитрий Медведев.



  • 1
Один только вопрос ко всему этому великолепию - почему решение о проведении выставки самолетов должен принимать президент страны? У него что других забот вообще не осталось, кроме как решать споры между любителями выставок? В последнее время наши новости напоминают новости из дурдома, честно говоря.

потому что масштаб огромный

что тебе менгиру непонятно?

комментарий твой напоминает комментарий из дурдома або с украшки

В конце СССР в Кубинке проходили авиасалоны и никому полоса тонкой не казалась. Тем более в начале 2000-х полосу ремонтировали. Хотя сама идея переноса -бред сивой кобылы. Ровно как и попытки некоторых перенести Монинский музей в Кубинку.

Там в Жуковском какбэ вопрос в тонкой полосе дороги для этих толп народа, я так думаю. Ну чисто по моему опыту.

В Кубинке был давно, но, как мне кажется, проблема там будет та же.

Пробемы не будет, если в центре Москвы всё снести на хрен и понастроить кучу метро ;-)

Эх, такой красивый распил намечался - целых 100 ярдов на кону было!

на других темах расфасуют по-тихому, не переживай!))

Хорошая иллюстрация, между прочим. А все ли знают, что этот самолет теперь, фактически, может отечественным считаться? Акции чешского авиазавода куплены русскими инвесторами.

Кэп, эта сенсация для укроинского детсада.

А зачем переносить? У кого-то сынок директором Патриота работает?

ИМХО это Чемезов опять воду мутит. В авиапроме на него давно косо смотрят, с тех пор, как Погосяна ушли с должности руководителя ОАК

Это все один из элементов комплексной программы по отжатию "ОАК"а под "Ростех". Согласно открытой отчетности (см. Коммерсантъ") 46% самых прибыльных актива "Ростеха" авиационной направленности. А с "ОАК"ом у Чемезова будет полный пасьянс в колоде - надеюсь все играли в Монополию?

Что это, попытка министра обороны угробить все выставки ради зоопарка "идиот"?

" в 2017 году Минобороны добилось переноса в Кубинку международной выставки «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил». "

Эффективные менеджеры просрали отличную выставку. Какая Кубинка, в НТ одно стрельбище 70 км в длину, там хоть из "Смерча" бабахай, и бабахали... RAE, покойся с миром.

Нафига на выставке полигон в 70км? А вот посещаемость возрастает в разы. За счет этого сама выставка себя окупает посетителями. Был в этом году на МАКСе понравилось. метро-электричка-автобус-шоу-автобус-электичка-метро. В первые на рексе проехал (туда) ехали как белые люди. Обратно правда пришлось на обычной ехать (не те билеты взяли).

Справедливости ради, недалеко от Кубинки тоже есть ЖД ветка с электричками.

угу, только как ездят электрички с белорусского и с казанского две большие разницы)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account