Previous Entry Share Next Entry
Закладка новых речных пассажирских судов откладывается до 2018 года
bmpd
Как сообщают Анастасия Веденеева и Анна Павлова в статье "Бюджет не уходит в круиз", опубликованной в газете "Коммерсантъ", Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вряд ли заключит новые заказы на круизные лайнеры до 2018 года. Судоходные компании готовы строить их лишь на условиях кэптивной лизинговой ОСК «Гознак-лизинг», но бюджет пока не выделил ей средства. В 2016 году компания получила 5 млрд руб., за счет чего и были заключены контракты на первые два лайнера, но в 2017–2018 годах на это предусмотрено лишь по 1 млрд руб. Правительство все еще прорабатывает предложения по расширению финансирования.

ЗК

Проект речного пассажирского круизного судна ПКС180 "Золотое кольцо" (с) АО "Объединенная судостроительная корпорация"




Как рассказал “Ъ” глава дирекции программы «Суда река-море» ОСК Сергей Итальянцев, у корпорации есть заявки компаний «ВодоходЪ» и «Московское речное пароходство» (МРП) с предложением рассмотреть возможность строительства еще по одному судну. Сейчас идет определение финансовых механизмов заказов, отметил господин Итальянцев. «Думаю, что это все-таки заказы следующего года»,— заключил он.

Первый лайнер «река-море» проекта PV300VD заложен в августе 2016 года на астраханском «Лотосе» ОСК по заказу МРП. Судно будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 года, его стоимость — более 3 млрд руб. «ВодоходЪ» заказал затем за 3 млрд руб. на верфи ОСК «Красное Сормово» речной лайнер (проект PV300), с 2020 года он должен встать на маршрут Москва—Петербург (см. “Ъ” от 23 января). Оба лайнера строятся через «Гознак-лизинг», кэптивную компанию ОСК.

В «Водоходе» и МРП рассказали “Ъ”, что не готовы строить лайнеры через другие лизинговые компании. Суда очень дорогие и капиталоемкие, у «Гознак-лизинга» ставка ниже (глава ОСК Алексей Рахманов говорил о 2,5%), а с рыночным финансированием проекты не окупаются. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что строительство лайнеров при высокой стоимости и окупаемости не менее 15 лет целесообразно лишь по действующей программе льготного лизинга. Но даже на условиях «Гознак-лизинга» проекты эффективны только в стабильной экономической ситуации, при низких процентных ставках и стабильном рубле, считает он.

В ОСК “Ъ” сообщили, что в соответствии программой лизинга судов подана заявка на корректировку бюджета 2018–2019 годов. ОСК и «Гознак-лизинг» предлагают и финансирование с участием банков, но круизное судоходство не отличается высокой рентабельностью. При длительном сроке окупаемости альтернативы условиям программы ОСК по стоимости и срокам предоставления средств нет, подчеркивают в корпорации. «С рядом судовладельцев прорабатываются вопросы строительства более дешевых круизных судов типа колесных ПКС-180»,— заключают в ОСК. В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) “Ъ” подтвердили, что получали обращения компаний, но до твердых контрактов дело пока не дошло.

В Минэкономики “Ъ” сообщили, что предложения по расширению финансирования программы лизинга судов поступили и прорабатываются. В Минфине переадресовали “Ъ” в Минпромторг, там уточнили, что на лизинг пассажирских судов в 2016 году направлено 5 млрд руб., в результате чего и были заключены контракты на два лайнера. Увеличение средств возможно после определения дополнительных источников поступлений в бюджет, считают в министерстве. В 2017 году выделено 0,95 млрд руб. на ПКС-180 (см. “Ъ” от 22 марта), Минпромторг предусмотрел в бюджете 2018–2019 годов на пассажирские суда по 0,9 млрд руб.

Всего по программе господдержки судостроения в 2017 году планируется выделить 3,3 млрд руб., в 2018 году — 3,5 млрд руб., а в 2019 году — 3 млрд руб. Помимо льготного лизинга, в программе предусмотрены субсидии компаниям на возмещение части затрат по займам, кредитам и лизингу, но срок действия постановления пока не продлен. В Минпромторге заявляют, что все заявки на эти субсидии удовлетворяются. С этого года должен был заработать и судовой утилизационный грант (выплата при утилизации старого судна и заказе в РФ нового), но источники “Ъ” на рынке отмечают, что грант так и не заработал. В Минпромторге сообщили, что в министерство поступили семь заявок, документы рассмотрены, предоставление субсидии запланировано на четвертый квартал.


  • 1
К чему бы это? Гоголь - корабль исторический и его, по-хорошему, надо поддерживать в ходовом состоянии сколько получится. Если уж говорить про старые суда на реке, то это, скорее, к 305-му проекту.

Да здрафстфует капитализьма! Самая прогрессивная форма общественно=экономического устройства!

Ну это я так понимаю, малое круизное судно?

ПКС-180 который на фото да. Для рек, в том числе на ограниченных глубинах. Около 150 пассажиров.
PV300 и PV300VD класс река-море. 300-350 пассажиров.

А где место под "Калибры"?

Вся верхняя палуба.

Во как! Собственность и доходы - олигархам, а как вложиться в развитие, то только за счет бюджета. Но и тут денег нет. Зато на докапитализацию банка "Открытие" - 250-400 млрд р., то же самое по "Бинбанку" - 250 - 350. То ли капитализм плохой, то ли руководство страны неправильное.

Да, мудаки. Круизные суда дают небольшую прибыль, да и владельцы вроде не имеют замуток в высших коридорах власти. А банк это очень большие бабки и помощь своим людям.

А почему правительство за это платит? это же коммерческие суда, там поплавать из Москвы 30 тысяч за билет минимум. Пусть тот кто на них зарабатывает и оплачивает строительство новых.

Расходы очень большие на эксплуатацию содержание судов. Прибыль не такая и большая. Она не позволяет вот так взять и купить очень дорогое судно.

Зачем на теплоход современного дизайна лепить эти колеса (точнее, их стилизацию)?

Edited at 2017-09-27 12:02 pm (UTC)

Для стилизации. Мне нравится.

дотянулись флотофобы

Чёрт с ними, с круизными, главное, на крыльях понаделали бы.

Вроде собираются. Но опять же, цена очень высокая.

Испортить новый проект блевотным и надоевшим шрифтом - сделано.

Всё из-за желания строить корабли класса река-море. Хотя для российской действительности надо строить речные суда прогулочного и круизного класса с вместимостью до 300 человек. Потому как климат позволяет навигацию только 5-7 месяцев в году, в остальное время спрос отсутствует вообще.

ПКС-180 как раз речной на 150 пассажиров.

Ща реки сильно обмелели. Кроме Волги и пройтись негде, да и она сильно засорена.

Кто вам такое сказал? кто видел траву зеленее и дереья выше?
Речные круизы померли только по причине естественной дороговизны.
В СССР все эти перевозки не имели толком коммерческой выгоды, всё субсидировалось.
Теперь же туристам в билет включают:
1. Содержание судна на зимний период.
2. Зарплату команде.
3. Налоги.
4. Ремонт судна и поддержание его в хор. тех состоянии.
5. Горючку на вермя круиза (а её он съедает пипецки много).
6. Ну и самое главное, прибыль судовладельца и тур фирмы.



Ностальжик!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account