?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фоторепортаж с ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод" в Барановичах
bmpd
Фоторепортаж с ОАО "558-й Авиационный ремонтный завод" в Барановичах (Белоруссия), в том числе запечатлены проданные Анголе истребители Су-30К.


Оригинал взят у коллеги e_strannik в 558-й Авиационный ремонтный завод


Всем нравится смотреть на самолеты, особенно на военные, когда в небе показывают имитацию воздушного боя на учениях, или на военных парадах, да и просто взлет посадку вблизи военных аэродромов, например, в Кубинке. Но у "стальных птиц" есть свой ресурс и они нуждаются в обслуживании. Именно то, как обслуживают самолеты я вам и покажу. Уверен, что большинство из вас этого никогда не видели.


0_15773e_89e3e2b4_orig






1. Чтобы своими глазами увидеть обслуживание боевых самолетов понадобилось пройти кучу согласований, получить разрешение на съемку, ну и доехать до белорусского города Барановичи на 558-й Авиационный ремонтный завод, одно из крупнейших в СНГ предприятий по ремонту и модернизации современной боевой авиационной техники, находящейся на вооружении в Военно-воздушных силах не только стран постсоветского пространства, но и многих государств дальнего зарубежья.

История предприятия начинается с первых дней Великой Отечественной войны — 26 июня 1941 года, когда в соответствии с приказом Командующего Юго-Западным фронтом в Харькове началось формирование 38-й подвижной авиационно-ремонтной железнодорожной мастерской. В годы войны мастерская ремонтировала повреждённые в боях истребители Як-1, лёгкие бомбардировщики Су-2, бронированные штурмовики Ил-2, Ил-10.

За годы войны силами мастерских отремонтировано 286 самолётов различных типов. 5 апреля 1945 года 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной в период Великой Отечественной войны.

После войны коллектив части успешно освоил ремонт реактивных самолётов МиГ-15 и МиГ-17, скоростных бомбардировщиков ТУ-16. 15 июня 1963 года часть приступила к ремонту ракетной техники, но уже 10 марта 1966 года снова вернулась к восстановлению авиационной техники.



2. После развала СССР, как и многие другие предприятия военной отрасли, завод был невостребован. Но руководство завода не развалило предприятие, даже сохранило коллектив.

Сейчас 558 Авиационный ремонтный завод хорошо оснащённое производство с использованием современных технологий. Выполняется обслуживание самолетов Су-17 (Су-22), Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2 и вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) всех модификаций. Предприятие способно выполнять капитальный ремонт планера и всех комплектующих изделий. Модернизированные истребители Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности и расширяются области их боевого применения.



3. География заказчиков - практически весь мир. Марка качества и надежности предприятия хорошо известна среди партнёров по военно-техническому сотрудничеству более 20-ти стран Европы, Азии, Ближнего Востока, Южной Америки и Африки.



4. Плотностью процесс ремонта и модернизации по соображением секретности я показать не могу, но в общих чертах расскажу. Машина Армии Республики Беларусь прибывшая на завод. Не все машины прибывают своим ходом, многие из них доставляют на грузовых самолетах со снятыми крыльями.



5. Самолеты буксируют в цех, полностью смывают краску, чтобы было видно все дефекты планера, отсутствующие заклепки и прочее. Снимают все, что можно снять и проводят полную диагностику всего оборудования.



6. Модернизированный вертолёт Ми-8 оснащается гиростабилизированной оптико-электронной обзорно-прицельной системой, комплектом оборудования ночного видения, современным комплексом навигации и электронной индикации. В состав вооружения вертолёта могут быть введены новые управляемые средства поражения.

* на фотографии Ми-24!!! А то уже некоторые отметились в комментах, что это не Ми-8. :)



7. Неисправные блоки ремонтируют или заказывают новые. Разобранные машины ждут поставки полного комплекта запчастей.



8. Преприятие, можно сказать, городообразуещее. На нем трудится около 2000 человек и работать тут престижно. Высокие заработанные платы, хороший соцпакет.



9. Двигатель самолета Су-25.



10. Похоже на самолетное кладбище, но это "родильный дом", где дают жизнь уже полетавшим машинам. Модернизированные истребители Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности и расширяются области их боевого применения. В ходе модернизации проводится усовершенствование информационно-управляющего поля кабины экипажа, навигационной системы и радиолокационного прицельного комплекса, увеличивается номенклатура вооружения. Кроме того, самолёт МиГ-29 оборудуется системой дозаправки топливом в полёте.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18. На заключительном этапе проводится сборка и монтаж всех узлов. Наземная проверка всего оборудования, летные испытания.



19.



20. По завершению всех работ машина красится по эскизам заказчика. Если гражданские самолеты для экономии топлива красятся и покрываются лаком, то в военной авиации в почете матовая окраска, чтобы машина не бликовала на солнце.



21.



22. Эти "стальные птицы" ждут, когда их загонят в ремонтные цеха.



23. Занимается предприятие и изготовлением запасных частей для авиационной техники, резинотехнических изделий всех видов, применяемых на АТ, изготовление тренажеров для обучения летного состава. Для этого было закуплено современнейшее обрудование европейских марок.



24. Планируется выпуск и комплектующие для новых самолетов. В настоящее время проходят сертификацию в России детали для самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21.



25.



27. Другой не менее важной разработкой является создание беспилотных летательных аппаратов "Гриф-1". Данный беспилотник способен нести полезную нагрузку до 25 кг и выполнять различные задачи в тактической и ближайшей оперативной глубине. БПЛА "Гриф-1" создан по двухбалочной схеме с двигателем внутреннего сгорания. Управление полетом может осуществляться по координатам, передаваемым с земли, а также по заранее составленному маршруту. БПЛА способен выполнять задачи днем и ночью в различных климатических условиях.



Спасибо Постоянному Комитету Союзного государства и Национальному пресс-центру Республики Беларусь за организацию посещения ОАО "558 АРЗ".

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!



  • 1
Хороший репортаж. Спасибо.

баб необнаружено

Почему Крым Украинский на карте? В Сибирь! %)

Бохатовекторный Бацька - у одного в рот возьмет другому жопу подставит.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
На 8ой роутер Zyxel Keenetic весит на витухе? O_o

Edited at 2017-09-27 08:35 am (UTC)

Они его стяжками к жгуту присандалили, походу это так канал для работы с софтом самолётки поднимают.

А "Грачей" для кого ремонтируют?

Да для кого угодно с карты, кто деньги заплатит.

Сколько моденизированных МиГ-29 и Су-27 в ВВС Белоруссии?2?Кому завод принадлежит?

Формально якобы аж 20 штук, но сколько в реальности из них могу взлететь - большой вопрос. Все сушки списаны. Главный вопрос это квалификация летчиков. Налет катастрофически мал.

(Deleted comment)
Винты на фонаре су-25 выкручивают отвёртками вдвоём... Обычный промышленный шуруповёрт ускорил бы операцию в несколько раз и освободил бы людей для других работ. Но нет.

Все это стоит денег, денег в Белоруссии нет от фразы "вообще нет"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хорватия могла бы отрем отремонтировать свои МиГи на эттм заводе. Но, блин, погнались за дешевизною.

558 вроде же не занимается МиГ-21.

Как всегда в белорусской теме бросание какашек. И снова зачинщик klofel.

Edited at 2017-09-27 11:35 am (UTC)

Беларусь и змагары - едины навеки!

Опаньки на фотках те самые бывшие индийские Су-30К, которые идут в Анголу и часть, возможно, в Шри-Ланку. Крашенный - ангольский Су-30К (КН?) как раз.

Отвёртками вручную... почему-то считал, что в авиации всё затягивается автоматами с ограничением усилия, чтобы не повредить скрепляемые детали (любая микротрещина в авиации может привести к появлению трещины и как следствие - катастрофа). В далёком 93 году распиливали на металл списанный Ил-18, даже там в инструкции по обслуживанию на каждый болт в схеме был указан момент затяжки. А тут отвёртками боевой самолёт, где перегрузки в разы больше. Странно.

Сам завод очень чистый, для всех деталей есть оснастка, хорошее освещение и облагороженная территория. Чувствуется капитальный и ответственный подход к управлению предприятием. Вот что значит нет разрыва поколений и барыг в руководстве заводом.

Edited at 2017-09-27 02:36 pm (UTC)

(Deleted comment)
На bmpd, читать комменты в статьях связанных с Беларусью всё равно, что в дерьмо наступить, из-за пары-тройки больных на всю голову, неистово срущих в каждой ветке.

з.ы.: в этой гадить совсем не обязательно - читать не собираюсь.

Причем большинство таких - упоротые хохлы, косящие под русских ура-патриотов.

  • 1