В составе парка United Airlines Boeing 747 совершит свой последний рейс 7 ноября. Полет состоится по маршруту Сан-Франциско—Гонолулу. Авиакомпания Delta Air Lines спишет этот тип ВС также к концу года.
Пассажирский самолет Boeing 747 американской авиакомпании United Airlines (с) United Airlines
United Airlines приступила к самостоятельной эксплуатации Boeing 747 в 1989 г. Также с 1970 г. эти ВС летали в парке Continental Airlines, которая вошла в состав United Continental Holdings в октябре 2010 г. Изначально предполагалось, что United Airlines спишет двухпалубные машины в 2020 г., однако затем сроки решили перенести на 2018 г. Авиакомпания решила отказаться от Boeing 747 из желания поддержать оптимальный средний возраст парка, а также из-за потребности в снижении затрат на ТО и эксплуатационных расходов.
Авиакомпании Delta Air Lines Boeing 747 достались после слияния с Northwest Airlines.
Легендарный Boeing 747 эксплуатируется более 45 лет. В 1970-х, 1980-х и отчасти в 1990-х гг., когда большую часть рынка дальнемагистральных перелетов занимали трансатлантические и транстихоокеанские маршруты, на них доминировали именно эти машины. Но постепенно спрос на такие ВС стал снижаться. Если изначально до конца 2020 г. Boeing планировал довести число собранных самолетов до 1574 ед., то затем эта цифра была скорректирована до 1555 ед. Комментируя статус программы, в прошлом году американский производитель признал, что если не удастся привлечь достаточное количество заказов, ее могут закрыть.
Из-за слабого спроса Boeing ранее не раз приходилось замедлять темпы сборки новейшей модели — Boeing 747-8. Число ВС этого семейства постепенно сокращается из-за появления на рынке более современных моделей Boeing 777/787 и Airbus А350, оснащенных двумя двигателями.
Из своих парков самолеты типа Boeing 747 уже вывели перевозчики Air France, Air Canada и др. Одной из последних, 21 августа 2017 г., это сделала тайваньская авиакомпания EVA Air (на замену оператор получает ВС типов Boeing 777-300ER и Boeing 787).
В то же время многие перевозчики предпочитают до сих пор не отказываться от Boeing 747. Среди них — British Airways, которой эти ВС удобны из-за дефицита слотов в базовом аэропорту Хитроу (Лондон). Также полностью выводить из парка двухпалубные машины американского производства не собирается и нидерландскиая KLM. А, например, Lufthansa и Korean Air летают на более современной модификации — Boeing 747-8.