Previous Entry Share Next Entry
«Атомфлот» рассматривает возможность строительства ледоколов на сжиженном газе вместо атомных
bmpd
Как пишет газета «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского, Анастасии Веденеевой и Юрия Барсукова  «Атом против газа. У «Атомфлота» могут появиться СПГ-ледоколы», ФГУП «Атомфлот» (в ведении «Росатома») прорабатывает варианты по строительству четырех ледоколов для СПГ-проектов НОВАТЭКа в районе Карского моря. Рассматривается строительство либо атомных ледоколов на Балтзаводе, либо ледоколов на СПГ и дизтопливе на Выборгском судостроительном заводе (оба входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Источники средств на проект не определены: эти расходы не учтены в бюджете, нет и договоренностей с инвесторами. Но источники “Ъ” отмечают, что СПГ-ледокол вдвое дешевле атомного.


polaris

Введенный в эксплуатацию в 2016 году построенный верфью Arctech Helsinki Shipyard финский ледокол Pоlaris - первый ледокол в мире, использующий комбинированную энергетическую установку на сжиженном природном газе (с) www.ship-technology.com 



Нефтегазовые проекты НОВАТЭКа порождают спрос на новые ледоколы. Как говорят источники “Ъ” в судостроительной отрасли, весной может быть принято решение о строительстве четырех ледоколов мощностью 40 МВт. Суда нужны «Атомфлоту» для обеспечения проводки транспортных судов НОВАТЭКа в районе Карского моря. По словам собеседников “Ъ”, пока нет ни техзадания на их разработку, ни источников финансирования. Но «идея развивается семимильными шагами», говорит один из собеседников “Ъ”.

Сегодня, по данным “Ъ”, решается вопрос как о месте строительства ледоколов, так и об их конструкции: они могут быть как двухтопливными (СПГ и дизтопливо), так и атомными. Если будет выбрана атомная тяга, то основным претендентом на заказ, видимо, будет Балтийский завод, который сегодня, пусть и со срывом сроков, достраивает три атомных ледокола ЛК-60 проекта 22220. Как говорят источники “Ъ”, если на федеральном уровне примут решение строить СПГ-ледоколы, главным претендентом будет Выборгский судостроительный завод, который борется за проект в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки. Все три верфи входят в ОСК.

Как говорят собеседники “Ъ”, при любой технологии атомный ледокол будет примерно вдвое дороже газового. «Двухтопливный ледокол точно будет стоить более €200 млн (14 млрд руб.)»,— уверен собеседник “Ъ”. Топ-менеджер одного из профильных предприятий ранее оценивал такой атомный ледокол примерно в 20 млрд руб. «В случае вложения частных средств фактор цены станет ключевым: инвестор не будет переплачивать за ледокол только потому, что он атомный. Если деньги найдутся в бюджете, можно будет строить ледоколы и на Балтзаводе»,— отмечает источник “Ъ” в отрасли.

Как говорят собеседники “Ъ”, рассчитывать на бюджетное финансирование не приходится, и к проекту попытаются привлечь либо заемные средства, либо НОВАТЭК. В Минпромторге утверждают, что официальной позиции «Атомфлота» по строительству не поступало: «Не было ни обращений, ни предложений проработать данный вопрос, ни техзадания». Источники финансирования не известны, говорят в ведомстве. «Все будет зависеть от конкретных договоренностей “Атомфлота” и потенциальных инвесторов, под проекты которых должны быть построены эти ледоколы»,— считают в Минпромторге. В НОВАТЭКе не поясняют схему финансирования. «Мы считаем, что развитие ледокольного флота — это вообще очень важная задача,— говорят там.— Использование СПГ для ледоколов, которым не нужна высокая автономность, мы считаем очень хорошей идеей, здорово, что “Атомфлот” эту идею прорабатывает». ФГУП ранее заказал в Финляндии концептуальный проект такого ледокола. Впрочем, четыре СПГ-ледокола ЛК-40 с вводом в 2022–2029 годах указывались и в презентации «Атомфлота» (есть у “Ъ”).

Аргументом против строительства двухтопливного ледокола считается короткое плечо и низкая автономность работы. Глава «Infoline-Аналитки» Михаил Бурмистров говорит, что СПГ-ледокол на 40 МВт при размещении бункеровочных танков на 10 тыс. кубометров позволит обеспечить автономность на 25 дней, для проектов НОВАТЭКа этого вполне достаточно. Стоимость такого ледокола, по оценке эксперта, составит не менее 15 млрд руб., при выходе в серию из трех-четырех судов возможно снижение стоимости на 13–14%. Строительство дизель-электрических ледоколов даже столь большой мощности экономически будет более эффективно, чем строительство атомных, уверен эксперт, они существенно менее сложны, и заказ можно разместить на большем количестве верфей. Но источники “Ъ” не исключают варианта, при котором ледоколы будут построены на зарубежных верфях, если российские окажутся технологически не готовы к такому заказу.

КоммерсантЪ: вот так и рухнет режим под тяжестью своих преступлений

Edited at 2017-09-24 02:33 am (UTC)

А меня опрос подивил Способна ли Россия стать лидером мировой IT-гонки?

Вспоминаем атомный эсминец)))

[автономность на 25 дней]

Погода испортилась, ледокол остался во льдах куковать

климат меняеться

ну застрянет 1 раз в 20 лет откопают атомным через недельку максимум.

На таджиках ещё дешевле.

ИРЛ на газу моно вырабатывать больше чем на керосине тока авиастроители и аэродромы тупо обламываються менять проекты ибо переходный период дорог и длителен.
на корабле жи как и самолёте монополучать исчъё *2 выхлопа через рост температуры в камере сгорания, а чтобю камера не сгорала её делают керамической а чтоб не трескалась ещё.. ну можно её обростть искуствено выращеными минералами, тот же техалмаз давно моно получить одним кусоком с обеденое подносное блюдо а потом их склеить наращиванием таковых уже по поверхности что тоже давно пройденый этап.
и будет оно плыть не 25 дне вси 50 а это от испании до китая+неделька (наверно) .

У газов всё хорошо по массе, но всё плохо по объёму. А для авиации играет и то, и другое.

Даже водородный самолёт очень пухлый получается.

кто-то придумал очередную схему попила, на кой ляд ледокол с автономостью 25 суток

Если он будет работать в припортовой зоне - почему бы и нет? Гонять там атомоход - себе дороже, а этот - пойдет. Но вообще, конечно, лучше все деньги раздать пенсионерам. Тогда их точно не разворуют - все для народа, все во имя народа.

Edited at 2017-09-24 04:49 am (UTC)

Если финансировать будет НОВАТЭК ,так хоть пусть угольно-торфяной строит. Любой каприз за их деньги.

Ага, возместят потом из госбюджета, как с прожектами Сечина и Миллера))

Вот потому Сталину и пришлось проводить репрессии, чтоб извести вчистую подобных соискателей мгновенной прибыли

нерон того же добивался

ну финнов еще можно понять. Им шведы АЭС строили. Да и побережье у них такое, что 25 дней хватит.

С другой стороны, если НОВАТЭК планирует добывать близэнько, то почему бы не сэкономить?!

Атомфлот на газу?
Скорее уж Газпромфлот...

корпарация амбрела Начало!

Комбинированная установка на РИТЭГ с двухконтурных охлаждением холодного электрода. Первый контур тводит тепло либо на парогенератор, либо сбрасывает за борт.

Хня какая-то. 50 Мег на валах с СПГ хрен получишь.

Да, что же все такие упёртые.
Уже пароход построили, у которого мощность пропульсивной установки составляет 45 МВт. Это в полтора раза превышает мощность первого в мире атомного ледокола «Ленин» (32,4 МВт).

Вот он: http://www.sovcomflot.ru/press_office/press_releases/item86385.html

dmitry_v_ch_l смотрит на это с усмешкой, наверняка.

Да, нет. Эта идея была впервые громко звучна в нашем 6-м рейсе на полюс в этом году. Когда на ледоколе совершающем рейс в честь 40-летия первого прихода на Полюс, проходила научно-практическая конференция. Гендиректор ФГУП "Атомфлот" озвучил директорам КБ и судостроительных заводов эту идею. Их первая реакция была похожа на нормальную реакцию здесь.
Идея именно в том, что:
- они немного дешевле в строительстве (не в два раза);
- их быстрее строить;
- требуют меньше экипажа;
- будут работать в 2-3- суточной доступности от места заправки (Сабетта);
- мало того они смогут вести газовоз и более длительный срок, заправляясь прямо с него.
И пока, на данном историческом этапе - все это находится в стадии обсуждения, расчетов., выяснения возможностей нашей промышленности.

сабж 25 дней это 10к км что дофига

ибо как таковой путь 6к км он нормально пройдёт 300-500 км сутки за 25 хоть япония норвегия без заправки!
смущает что мало спаслодок и несиметричная кабина) и ваще.. реклама пылесоса поларис доставляет

Re: сабж 25 дней это 10к км что дофига

Скорость во льдах будет порядка 2-3 узлов. 25 дней это 600 часов или не более 2000 миль за 25 дней во льдах. Причем это при условии, что в порту назначения найдется СПГ на дальнейший путь.

Оптимизировать, оптимизировать и еще раз оптимизировать рынок ядерного топлива. Не, ну а чо? Бюджет все вытянет. Вон и украинская аваковская урановая руда уже прихватизирована и перерабатывается теперь вестингаузом. Ну а потом, во время очередной оптимизации, наступит час "Ч" и обогащение урана будет признано "экономически невыгодным".

А вот и выдающиеся знатоки экономики, добычи и обогащения уруна, а заодно и геополитики подтянулись.

?

Log in

No account? Create an account