Previous Entry Share Next Entry
ЮАР вернула Анголе трофейный истребитель МиГ-21бис
bmpd
Как сообщил южноафриканский веб-ресурс www.defenceweb.co.za , правительство ЮАР в условиях секретности вернуло Анголе истребитель МиГ-21бис советского производства, захваченный вооруженными силами ЮАР в 1988 году.


DKKS-1GWAAAejaX

Захваченный вооруженными силами ЮАР после вынужденной посадки в Намибии 14.12.1988 истребитель МиГ-21бис (ангольский бортовой номер С340) ВВС Анголы (с) www.defenceweb.co.za





Самолет с ангольским бортовым номером С340 был передан из экспозиции музея ВВС ЮАР на авиабазе Цварткоп 15 сентября 2017 года, и уже 17 сентября был доставлен в Анголу на борту ангольского военно-транспортного самолета Ил-76ТД (бортовой номер Т-911). Командующий ВВС Ангоды генерал Франсиско Афонсо 17 сентября по Ангольскому национальному радио (RNА) подтвердил, что МиГ-21 был возвращен в Анголу в качестве жеста доброй воли президента Южной Африки Якоба Зумы, чтобы отметить официальное открытие в тот день памятника в честь боевых действий между ангольскими (а также кубинскими) и южноафриканскими войсками у Квито-Кванавале на юге Анголы в 1987-1988 годах.

Истребитель МиГ-21бис ВВС Анголы с ангольским бортовым номером С340, пилотировавшийся ангольским летчиком лейтенантом Винесом, 14 декабря 1988 года вылетел для перегона с ангольского аэродрома Лубанго на другой аэродром Менонг. Попав в сильную облачность, летчик потерял ориентацию, заблудился и после выработки топлива совершил удачную  вынужденную посадку с выпущенными шасси на поле близ Цумемба на территории Намибии, контролировавшейся тогда ЮАР. Самолет и летчик были захвачены южноафриканскими военными, при этом южноафриканцам с большим трудом удалось убедить лейтенанта Винеса сдаться, поскольку тот полагал, что оказался на территории, контролировавшейся движением UNITA, и опасался расправы.

Получивший лишь незначительные повреждения нижней и носовой части фюзеляжа самолет был отремонтирован южноафриканским государственным авиастроительным объединением Atlas Aviation и в 1991 году передан в музей ВВС ЮАР. Сообщается, что нынешнее решение о возвращении самолета в Анголу вызвало негативную реакцию в южноафриканских авиационных кругах.

  • 1
14/д/88

Качественно обученный негр. Летать умеет, хоть и заблудился.

И на поле удачно сел!

В итоге негры в ЮАР победили, белые живут в резервациях за колючей проволокой.

негры не победили Просто теперь можно выгодно грабить этих негров покупая природные ресурсы за копейки а при белых за них приходилось платить полную цену Вот и вся причина Была бы ЮАР бедной ресурсами страной то никто бы белым жителям и слова не сказал бы Хотя они ничего плохого неграм и не делали

как то странно возвращать трофеи

так это не их трофей. Это трофей африканеров, был. Но африканеры теперь сосут у негров. А неграм ЮАР делить со своими братюнями из Анголы нечего.

Наши недавно Израилю трофейный танк вернули (обменяв на такой-же но без "истории")

Чет он нос повесил, совсем приуныл походу.


Командующий ВВС ЮАР Фабиан Мсиманг выпускник советской летной школы. В 1986-1991 годах Мсиманг проходил летную подготовку на вертолетах Ми-8 и Ми-25 во Фрунзенском авиационном училище в Киргизии. Боевую практику он получил в середине 1980-х годов в Анголе, где в качестве члена боевого крыла Африканского национального конгресса участвовал в борьбе с ВВС ЮАР


Вот это поворот.
Дружба народов спустя четверть века все еще в силе.

обтекатель у воздухозаборника, как-то печально приуныл.

А что в итоге произошло с Винесом? Юаровцы его прикончили?

Зачем такие сложности?!)
Скорее всего выдали/обменяли ч/з "Красный Крест".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account