Previous Entry Share Next Entry
Airbus препирается с министерством обороны Австрии по поводу австрийских истребителей Eurofighter
bmpd

Европейская группа Airbus 18 сентября 2017 года направила в прокуратуру Вены официальный юридический ответ на обвинения министерства обороны Австрии в адрес группы по поводу контракта 2003 года на поставку Австрии 15 истребителей Eurofighter Typhoon.


Austria_1

Пара истребителей Eurofighter Typhoon ВВС Австрии (бортовые номера 7L-WI и 7L-WF) (c) Eurofighter / Airbus



Он был подан в ответ на утверждения по поводу этого контракта, сделанные министром обороны Австрии Гансом Питером Доскоцилом в феврале 2017 года, и его заявление о том, что Австрия начала судебный процесс против Airbus с иском стоимостью до 1,1 млрд евро.
Спор касается австрийского контракта 2003 года стоимостью 1,96 млрд евро на приобретение самолетов Eurofighter Typhoon. В период с 2007 по 2009 год объединение EADS (ныне Airbus) поставило ВВС Австрии 15 одноместных самолетов Eurofighter Typhoon серии Tranche 1 / Block 5 с германской производственной линии.

Однако уже в 2012 году в Австрии было начато расследование относительно фактов коррупции, связанных с этим контрактом, оформленные в обвинениях, выдвинутых министерством обороны Австрии в феврале 2017 года по двум основным направлениям:

Во-первых, Airbus (EADS) включило 183,4 миллиона евро в ненужные дополнительные оффсетные расходы по контракту, которые, как утверждал Доскоцил, были направлены в «криминальную сеть». По мнению австрийского министерства обороны, офсетные соглашения не должны были включаться в стоимость основного контракта, а заключаться и оплачиваться отдельно.

Во-вторых, Airbus знал, что никогда не сможет выполнить контрактный срок (2007 год) по поставке Австрии самолетов Eurofighter Typhoon серии Tranche 2 / Block 8, и занимался "сознательным мошенничеством" при заключении контракта. В результате с опозданием на два года ВВС Австрии были поставлены самолеты менее совершенной серии Tranche 1 / Block 5.

Общая сумма компенсации, теперь требуемая Австрией, включает в себя указанные 183,4 млн. евро, а также прямые расходы на эксплуатацию самолетов с момента их ввода в строй в 2007 году (около 80 млн. евро в год).
Теперь в своем ответе от 18 сентября 2017 года группа Airbus заявила, что отрицает «все утверждения, сделанные министром [обороны] в его представлении в прокуратуру Вены».

Компания добавила: «Выдвижение таких обвинений вместе с претензиями на нанесение ущерба на миллионы через 16 лет после тендера и через восемь лет после поставки последнего самолета Eurofighter выглядит совершенно непонятным и политически мотивированным».

"Airbus с самого начала критически относился к весьма сомнительной манере, которую министр обороны [Австрии] избрал для криминальных "заявлений о (якобы) фактах", и к предвзятой информационной политике, которую он осуществлял в этом контексте», - говорится в сообщении компании. - «Эти действия представляют собой нарушения экономических и основных прав».

Компания заявила, что истребители Eurofighter были поставлены в соответствии со спецификацией австрийского контракта, и что было «общеизвестно», что стоимость офсетных сделок входила в общую цену, и что правительство Австрии специально не запрашивало информацию о стоимости офсетов во время тендера,

Одним из примеров офсетных сделок, заключенных Airbus, было привлечение австрийской компании FACC как поставщика композитных элементов, а также подписание контракта на сумму более 500 миллионов евро по оснащению пассажирских салонов лайнеров Airbus A320 новыми интерьерами серии Airspace, говорится в сообщении Airbus.

В заявлении для инвесторов Airbus старший советник группы Питер Клейншмидт сказал: «Это вопиющее нарушение европейских принципов верховенства закона и основополагающих конституционных принципов. Единственное намерение министра обороны заключается в том, чтобы создать сценарий запугивания с целью создания уступок по гражданскому праву, которые в противном случае не были бы достижимы посредством надлежащего судебного процесса».



Комментарий bmpd. Закупка истребителей Eurofighter Typhoon весьма ранней и "сырой" серии Tranche 1 / Block 5 с самого начала вызывала серьезную критику в Австрии в том числе в военных кругах, а сами эти истребители в ВВС Австрии до сих пор имеют ограниченную боеспособность. Австрийские истребители не оснащены пассивной оптико-локационной станцией РIRATE, бортовым комплексом обороны EuroDASS и имеют на вооружении ракеты класса "воздух-воздух" только малой дальности IRIS-T. Согласно австрийским данным, суммарная стоимость летного часа австрийского Eurofighter исоставляет 60 тысяч евро, а общие расходы на эксплуатацию этих 15 истребителей составляют 80 млн евро в год (для сравнения, Чехия тратит те же 80 млн евро в год на свои 14 истребителей Saab JAS-39C/D Gripen, но с учетом лизинговых платежей за самолеты). Выдвинутые обвинения в адрес Airbus стали скорее следствием этого недовольства.

В июле 2017 года министерство обороны Австрии по итогам работы специальной комиссии во главе с командующим ВВС Австрии бригадным генералом Карпом Грубером заявило о планах снятия истребителей Eurofighter Typhoon с вооружения в 2020-2023 годах и намерении приобрести взамен них в указанный период 18 новых однодвигательных истребителей (которыми, видимо, могут быть только Saab JAS-39E/F Gripen NG), включая 15 одноместных и три двухместных. Согласно данным комиссии, такое решение позволит сэкономить около 2 млрд евро к 2040 году по сравнению с альтернативой в виде серьезной модернизации австрийских Eurofighter.

В ВВС Австрии 15 наличных истребителей Eurofighter Typhoon находятся на вооружении 1-й и 2-й истребительных эскадрилий Эскадры воздушного наблюдения (Überwachungsgeschwader) на авиабазе Хинтерштойссер близ Цельтвега.



  • 1
Что забавно по нынешним меркам это было бы весьма скромная цена.
Но стоимость лётного часа 60 тыщ евро это в 4 раза больше, чем у F-16, и не намного меньше, чем у В-1В.

Edited at 2017-09-20 02:08 am (UTC)

Что ещё забавнее- судя по наличию вооружения, это не истребитель 21 века, а дорогущий спортивный самолёт


А говорили - нет откатов/распилов в Европе.

Все откатчики в европе выходцы с СНГ

Все пустожурнальщики идиоты.

Конечно нет. Просто министр обороны Австрии агент Путина, устроивший провокацию против честной свободной демократичной Airbus.

Интересно, как можно сэкономить, заменив одни сравнительно новые самолёты на другие?

Получается при покупке Гриппена потратится какая-то сумма до 2040 года. А если провести модернизацию Тайфунов и плюс их эксплуатация до 2040 года, то потратится на 2 миллиарда больше.

Чёт не получается. Затраты на эти не вернёшь от слова совсем, полный контракт на Грипены поверху пойдёт. Снова обучать, закупать всякое и т.д. А эти хранить, тоже расходы.

Так Тайфуны продадут кому-нибудь.

В таком состоянии их никто не купит. А апгрейдить будет почти в цену новых. Потому и сыр-бор.

Нищеброды купят. Им норм будет.
Но доля истины в ваших словах есть.

Ага, у нищебродов найдётся ярд и 80 лямов ежегодно.

Объективно самолёты стоят 20 лямов, а заплатили за них 200, в нынешних евро. Причём что 130-е, что миги дешевле обойдутся. Да и Грипены.

Разве что эрбасовские сволочи с них несколько ярдов за апгрейд требуют, но это уже совсем неприличное кидалово.

Ну значит или задёшево впарят или поймут, что знатно их киданули и будут сосать.

Да вот судя по всему и поняли. У них небось тогда министром была баба или хипстер какой.


>Австрийские истребители не оснащены ... бортовым комплексом обороны EuroDASS

На машинах на фото как минимум некоторые компоненты DASS вполне себе наличествуют.

У австрийцев стоят "элементы" EuroDASS - контейнеры Vivaldi и Ariel, но самой автоматизированной системы нет, как можно понять, контейнеры включаются пилотом. И нет ни AMIDS, ни LWR

Варавство и каррупция. Так держать, капитаны!!!

А ведь могли купить МиГ-29М а не этот шлак

За эти деньги могли что угодно купить.

"Магия Airbus" и "Позитивные Вибрации" бесплатные штоле?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account