?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Азербайджан приобрел в Чехии самоходные гаубицы Dana M1 CZ и РСЗО RM-70 Vampir
bmpd
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Азербайджан "Даны" и "Вампиры" в Чехии приобрел..


В ходе стартовавших военных учений по-моему Азербайджан впервые показал 152-мм самоходные гаубицы Dana и 122-мм РСЗО RM-70 Vampir из Чехии.


Согласно плану, утвержденному Президентом Азербайджана, Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Ильхамом Алиевым, 18 сентября стартовали широкомасштабные учения с участием различных видов и родов войск.

Как передает Day.Az со ссылкой на Trend, об этом говорится в сообщении пресс-службы Минобороны Азербайджана, распространенном в понедельник.

К учениям привлечены до 15 000 личного состава военнослужащих, более 150 единиц танков и бронетехники, до 120 ракетно-артиллерийских установок разного калибра, реактивных систем залпового огня и минометов, 20 единиц боевой авиации различного назначения, а также новые средства радиоэлектронной разведки и беспилотные летательные аппараты.

https://news.day.az/politics/932899.html

Мне САУ Dana до сих пор кажутся самыми красивыми из подобных самоходных гаубиц на колесном шасси, поэтому не мог не обратить внимания на эту новость. В данном случае похоже Азербайджан приобрел модернизированную версию DANA-M1 CZ, что предлагается на экспорт чешской Excalibur Army.


0_1651d2_81e730f3_orig






РСЗО RM-70 Vampir




Видео




DANA-M1 CZ для сравнения








  • 1
---Мне САУ Dana до сих пор кажутся самыми красивыми из подобных самоходных гаубиц на колесном шасси, поэтому не мог не обратить внимания на эту новость.

Знаете, эстетика у каждого своя, конечно...

Но большие калибры плохо дружат с колесами, вот в чем беда...

вижу намек на 4 аутригера. правда с очень маленьким плечом, но они вроде как есть...

Кто вам это сказал? :)

Концепция этой платформы на вооружении с дремучих советских времен. Даже СССР рассматривал вариант постановки их на вооружение. Ну а в "работе" там все в порядке:
https://www.youtube.com/watch?v=accECHA8GqQ
https://www.youtube.com/watch?v=s_7y30m3oQk

Платформу адаптировали под НАТО-вские стандарты и используют в составе контингента войск в Афгане. Что ноете-то? Колесная формула позволяет этой гаубице передвигаться по дорогам общего пользования без разрушения дорожного полотна. Гусеничные же артиллерийские платформы при транспортировке требуют использования колесных тягачей. С тем же успехом можно "обсирать" мобильные пусковые установки "Точка-У" и "Тополь". Нужно было на гусеничном ходу пилить?

Я не обсираю, не передергивайте. Я просто говорю, что большие калибры плохо дружат с колесами...

не дружат ровно до фиксации кузова аутригерами. "с колес" гаубицы практически не стреляют.

И даже поставил. В южной группе войск была одна бригада на них. После вывода машины отправили на хранение в казахские степи, откуда независимый Казахстан продал их Грузии.

Мои извинения, не вас лично имел в виду, а общий "фон" комментов. Тот же Archer весьма неплохо чувствует себя на колесах, являясь одной из лучших САУ в мире. Все зависит от решаемых задач и высокого уровня инженеров-разработчиков. Не секрет, что тяжелые гаубицы времен ВОВ ставили на гусеницы лишь потому, что не было технологий изготовления колесных платформ требуемого качества. У колес масса преимуществ, как я уже сказал. Это в первую очередь более высокая скорость транспортировки с меньшими издержками. У колесной платформы идет большая нагрузка на оси, чем у гусеничной, отсюда более высокие требования к технологиям и материалам.

Я в курсах про выгоды колес. Но с большими калибрами, с отдачей, высоким центром тяжести на марше, расположением БК - множество технических проблем возникает при проектировании. К слову сказать, у гусениц те же проблемы - достаточно вспомнить Конденсатор. Но с гуслями это решить проще, в смысле концентрации усилий отдачи и общей компоновки.

может вы продемонстрируете всем свой диплом инженера-конструктора?

Проблема "большого" калибра не в отдаче, а в весе самого орудия с лафетом. Отсюда и выбор транспортной платформы. Современные крупнокалиберные гаубицы высокотехнологичны и потому обладают меньшим весом и большей точностью по сравнению со своими предшественниками. Боевая масса той же "МСТА-С" - более 40 тонн! Дана и Арчер на 10 тонн легче. А Французский 155 мм Цезарь на колесной платформе 18 тонн! Я же говорил про логистику. Для того чтобы перекинуть МСТУ и Цезарь в ту же, например, Сирию, понадобятся совсем разные усилия и ресурсы! Цезарь по массо-габаритам влезет практически в любой транспортник, а вот с МСТО-й будет много траха. А современные войны - они такие. Сегодня здесь, завтра на другом конце земного шарика.

Вот для того и создан Флокс...

Флокс 120 мм. По дальности уступает раза в два тому же Цезарю. И потом Флокса на вооружении нет. Про серийное производство тоже пока ничего не известно.

Вопрос ведь не в калибре. Вопрос в (а) наличии оружия, (б) способности его применить, и (в) уместности применения именно данного оружия именно таким способом именно в данных условиях.

На сегодняшний день мобильные колесные 152-мм установки в локальных конфликтах не использовались, по крайней мере широко. Или буксируемые артсистемы, или на гусеничном ходу. На пересеченной местности колесные системы уступают гусеничным, там где есть дороги - дешевле использовать буксируемые, а высокая дальность стрельбы как раз и является средством повышения живучести батареи. Другое дело артиллерия меньших калибров - она находится в зоне поражения, в связи с чем требуется высокая мобильность, мероприятия по маскировке и так далее.

Тот факт, что Флокс еще не производится, еще ни о чем не говорит. Там более-менее стандартное шасси, и более-менее модульная компоновка. Теоретически, опыт Флокс показал, что на большегрузный тягач (например седельный), возможно с усилением подвески, можно ставить миномет большого калибра (120) с откатно-накатной системой, и огонь можно будет вести с колес. С точки зрения дешевой артиллерии переднего края - это результат. А будет ли развернуто серийное производство - зависит от задач, стоящих перед вооруженными силами.

Задача ведь не на каждую их железяку иметь свою такую же, верно? Задача - иметь такие железяки, которые покажут кузькину мать ихним железякам. То есть не обязательно антитезой колесной гаубице должна быть именно колесная гуабица. И именно в виде отдельной самодостаточной единицы. К примеру, композиция из седельного тягача и специализированной платформы с огневым модулем, не уступая моноблочной гаубице в мобильности, может оказаться дешевле в производстве и удобнее в эксплуатации...


1. 155 мм мобильные колесные САУ применяются в Афгане силами коалиции. Как раз таки чешские Dana. Живучесть батареи - это макисмально быстрое развертывание и быстрая смена дислокации. Увы, буксируемые решения для этого подходят все меньше и меньше, вне зависимости от калибра. А накрыть САУ залпом РСЗО - не вопрос. Тот же Арчер за минуту успеет отстреляться и свалить. Пока его запеленгуют и дадут ответку, его там уже не будет. 8x8 достаточная платформа для 90% существующих ландшафтов. К тому же в грязях скорость передвижения ЛЮБОЙ техники падает в разы. И гусеничную САУ пока она будет выбираться из болота накроют не менее успешно, чем прочие. То что ты залез в грязь, не значит что ты там в безопасности, ракетам пофигу.

2. Тот факт что Флокс не производится говорит о том, что его нет, а следовательно о каком либо боевом применение говорить неуместно. Зато есть уйма реализаций 120 мм орудий на колесных платформах в других странах. Никто не жалуется и не спешит переводить их на тракторную платформу.

3. Здесь все правильно. Но, как я уже сказал, есть преимущества в современном мире у колесных реализаций. И первая - более легкий вес системы, позволяющий оперативно доставлять их с помощью авиации и возможность передвигаться своим ходом не разрушая существующие транспортные системы.

  • 1