bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Самая дорогая авиакомпания России


Коллега alexeyvvo в своем ЖЖ (всем рекомендуем!) сделал новую замечательную работу, осуществив исследование стоимости закупок самолетов и вертолетов, приобретаемых для Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. В последние годы, как известно, закупки авиатехники для СЛО идут непрерывно, превратив СЛО в едва ли не ведущего заказчика в российском гражданском авиастроении. Оборотной стороной этого процесса, как можно видеть, являются колоссальные средства российских налогоплательщиков, расходуемые на самолеты и вертолеты для перевозки высших российских властей. Как обычно, российская власть ничего не жалеет для себя, а по количеству правительственных и "околоправительственных" "бортов" СЛО "Россия", судя по всему, значительно превзошел все другие аналогичные авиационные структуры по перевозке VVIP всех прочих стран мира.

Весьма любопытным является также обнаружение в ходе указанного исследования уже легендарного бизнес-джета Embraer EMB-135BJ 2002 года выпуска с регистрацией P4-VVP (обратите внимание на аббревиатуру!), формально приобретенного в 2010 году и фактически принадлежащего Управлению делами Президента РФ, но при этом не числящегося в составе СЛО "Россия". Следует отметить, что, судя по споттерским фотографиям, этот борт и до формального приобретения российскими структурами неоднократно "засвечивался" в правительственном аэропорту Внуково-3 и в Санкт-Петербурге, а также на аэродромах необыкновенно большого количества стран (но по большей части Германии, Австрии и Швейцарии), и, видимо, эксплуатируется в интересах фактического российского владельца с 2002 года.




Бизнес-джет Embraer EMB-135BJ Legacy 600 (серийный номер 145549) с "говорящей" регистрацией P4-VVP в московском аэропорту Внуково. 11.04.2009 (с) Osdu


На досуге поизучал достаточно любопытный сайт, посвященный Федеральной адресной инвестиционной программе http://faip.economy.gov.ru. В так называемой непрограмной части ФАИП есть данные по финансированию в 2006-2014 годах поставок новых воздушных судов для Управления делами Президента России.

Так, в ФАИП указаны расходы на уже сданные УДП РФ воздушные суда российского производства:

- четыре Ми-8МТВ-1С (RA-25827, 25833, 25529, 25533) за 799,9 млн.руб.,

- один Ил-96-300 (RA-96019) за 3,49 млдр.руб.;

- два Ту-214СР (RA-64515 и RA-64516) обошлись бюджету в 2 356 млн.руб. (хотя по данным реестра Федерального имущества начальная стоимость этих воздушных судов составляет 2,795 млдр.руб.),

- два Ту-214ПУ (RA-64517 и RA-64520) обошлись бюджету уже в 4 485 млн.руб. (по данным Федерального казначейства контракт изначально был заключен на 3,98 млдр.руб.),

- два Ту-214СУС (RA-64522 и RA-64524) за 5 288 млн.руб. (по данным Федерального казначейства контракт изначально был заключен на 3,58 млдр.руб.),

- четыре Ми-8МТВ-1С (RA-25633, 25634, 25635, 25636) за 1,5 млдр.руб.,

- два Ту-204-300 (RA-64057 и RA-64058) за 3,7 млдр.руб., причем окончательный расчет по ним в размере 1,48 млдр. руб запланирован только на будущий год.

Кроме того, в ФАИП упоминаются и строящиеся воздушные суда российского производства для Специального летного отряда "Россия":

- два Ил-96-300ПУ (М1) RA-96020 и RA-96021 с ценой 10,39 млдр.руб. по контракту с ОАК от 8 декабря 2010 г. со сроком исполнения в марте 2013 г.,

- Ту-214 RA-64521 за 1,33 млдр.руб. по контракту с КАПО от 12 января 2011 г. со сроком исполнения в декабре 2013 г. (хотя КАПО вроде как планирует сдать его досрочно в этом году),

- два Ан-148-100ЕА за 2,1 млдр.руб. по контракту с ОАК от 5 декабря 2011 г. со сроком исполнения в декабре 2013 г.

Также указаны расходы по двум ранее экспуатировавшимся КрасЭйром Ил-96-300 RA-96014 и RA-96017, контракт на восстановление которых подписан с ИФК 14 декабря 2010 года с ценой 3,96 млдр.руб. и сроком исполнения до февраля 2013 г. (RA-96017 уже сдан к настоящему времени).

Согласно данным ФАИП и Постановления Правительства РФ от 24 марта 2011 года, в котором оговорены бюджетные инвестиции на строительство воздушных судов для УДП, сметная стоимость двух самолетов Airbus A319ACJ (один из которых уже получен в мае этого года) составляет 6 727 534,4 тыс. руб. Основная часть платежей за эти самолеты уже произведена в 2010-11 года, на 2012 г. оплате подлежит лишь 500 млн.руб.

Стоимость двух уже полученных вертолетов AgustaWestland AW139 с бортовыми номерами RA-01981 и RA-01982 оценена более чем в 1,33 млдр.руб. согласно данным ФАИП. Стоит отметить, что в реестре государственных контрактов не удалось найти договора на поставку воздушных судов иностранного производства для УДП РФ. Аналогично не удалось найти информации о приобретении двух Falcon-7X в 2010 г., распоряжений Президента или Правительства об их приобретении в открытом доступе нет, открытых конкурсов по закупке тоже. А вот в реестре федерального имущества на сайте Росимущества нашлось кое-что по одному из них - RA-09009. Этот самолет изначально 18 декабря 2012 года ввозился не для СЛО, а «как бы» для Ростехнологий. После была прокручена следующая схема: самолет был помещен под таможенный режим отказа в пользу государства и обращении имущества в федеральную собственность, акт приема-передачи между ГК "Ростехнологии" и Внуковской таможней датирован 10 февраля 2010 г., 4 марта аналогичный акт был подписан между Внуковской таможней и ФГБУ "СЛО "Россия". Первоначальная стоимость воздушного судна указана в реестре как 1 094 млн.руб.

Кроме одного из Фальконов, в реестре Росимущества обнаружился еще один любопытный бизнес-джет - EMB-135BJ 2002 года выпуска с регистрацией P4-VVP. Это ВС было приобретено по договору купли-продажи от 6 октября 2010 г. между King Fung Trading Co и ФГУП "ГТК "Россия", за которым и было закреплено в дальнейшем. В связи с акционированием ГТК "Россия" ориентировочно с июня прошлого года самолет был закреплен за ФГУАП "Кавминводыавиа". Что самое интересное, после ликвидации КМВАвиа в реестре Росимущества на этот самолет завели еще два номера РФНИ (по идее один номер - один объект учета). Под номером РФНИ В14770000775 от 8.02.2012 указано, что самолет помещен под режим отказа в пользу государства и обращаемого в федеральную собственность по акту приема-передачи от 26.12.2011, принят к учету Территориальным управлением Росимущества в Ставропольском крае от 07.02.2012. А под номером РФНИ В14890000072 от 10.02.2012 этот самолет закреплен на праве хозяйственного ведения уже за ФГУП "Президент-сервис" Управления делами Президента Российской Федерации на основании Распоряжения ТУ Росимущества в городе Москве от 08.02.2012 №192. Как видим, самолет имеет определенное отношение к УДП РФ, но в реестр СЛО Россия почему-то не вносится...

Из перспективных закупок отечественной авиатехники для УДП РФ в непрограмной части ФАИП удалось найти следующие:

- на 2013-2014 годы запланировано финансирование в размере 857 млн.руб. на строительство четырех транспортных вертолетов Ми-8МТВ-1,

- на 2012-2014 годы запланировано финансирование более 4,5 млдр.руб. на строительство трех Ту-214СР (согласно Распоряжению Президента РФ от 27 декабря 2011 г. №818-рп ОАК определена единственным исполнителем этих работ в течение 2012-2015 гг., по данным плана-графика размещения заказов для государственных нужд на 2012 год, опубликованном на сайте управделами президента, контракт на их строительство на сумму 8,85 млдр.руб. будет заключен в этом году);

- на 2014 год запланировано финансирование в размере 940 млн.руб. на строительство одного самолета Ту-204-300 в модификации "Салон",

- на 2014 год запланировано финансирование в размере 2 768 млн.руб. на строительство четырех самолетов Ан-148-100 либо Ту-334СУС (!).

О двух последних закупках в предыдущих редакциях ФАИП никакой информации не было. Скорее всего, сдача этих воздушных судов будет осуществлена позже 2014 года, так как указанные суммы финансирования ниже нынешних цен на подобные типы ВС.



Tags: Ан-148, Ил-96, Ми-8, Россия, СЛО, Ту-204/Ту-214, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments