?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Зенитный ракетный комплекс "Сосна"
bmpd
Размещенный коллегой Алексеем Хлопотовым небезынтересный рекламный видеоролик АО «КБ точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана» с демонстрацией опытного образца долгостройного зенитного ракетного комплекса малой дальности "Сосна" с зенитными управляемыми ракетами 9М340 "Сосна-Р" с лазерной лучевой системой наведения. Боевая машина выполнена на шасси МТ-ЛБ.









Согласно официальным данным АО «КБ точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана», комплекс "Сосна" предназначен для поражения практически всех средств воздушного нападения, включая средства ВТО типа крылатых ракет и управляемых авиационных ракет, в зоне ответственности: по дальности – до 10 км, по высоте – до 5 км.

Основные принципы построения комплекса

• размещение на одной боевой машине ракетного вооружения с пусковой установкой, средств обнаружения и сопровождения цели, средств управления ракетами в полете, объединенных единой оптико-электронной системой управления (ОЭСУ) вооружением;

• применение ракетного вооружения, состоящего из 12 высокоскоростных высокоточных ракет "Сосна-Р", размещенных на ПУ, небольшая масса которых обусловила возможность исключения транспортно-заряжающей машины из состава комплекса;

• применение боевого снаряжения ЗУР оптимальной конфигурации, позволившего резко повысить эффективность воздействия за счет увеличения массы разнесенных БЧ и применения неконтактно-контактного лазерного взрывателя с непрерывной круговой диаграммой излучения с адаптивным временем подрыва;

• применение специально разработанной оригинальной многоканальной автоматической высокоточной, практически всепогодной и всесуточной ОЭСУ;

• использование комбинированной системы управления ракетным вооружением – радиокомандной системы на стартовом участке, после отделения двигателя и вывода ракеты на линию визирования – телеориентирование в лазерном луче;

• обеспечение возможности обнаружения целей автономно с помощью ОЭСУ с секторным обзором и в режиме получения автоматизированного целеуказания.


Основные достоинства ЗРК "Сосна"

• высокая эффективность боевого применения, в том числе по высокоскоростным и низколетящим целям, а также по вертолетам на подскоке;

• высокая степень автоматизации процесса боевой работы;

• возможность ведения боевой работы в любое время суток и в затрудненных метеоусловиях;

• скрытность процесса подготовки стрельбы и высокая живучесть;

• отсутствие ограничения по минимальной высоте полета поражаемой цели;

• нечувствительность к радиолокационным и оптическим средствам подавления, применяемым противником;

• возможность ведения стрельбы в движении.


Основные характеристики

Вооружение 12 шт. ЗУР "Сосна-Р"

Масса ракеты в полете / в ТПК, кг 30 / 42

Калибр до и после разделения ракеты 130 / 72

Максимальная скорость ракеты, м/с 900

Система наведения комбинированная

Зоны поражения, км:

по дальности до 10,0

 по высоте до 5,0

Круглосуточность применения обеспечивается

Время:

  реакции, с 5 – 8

 перезарядки, мин 10,0

Режимы работы автономный и при централизованном управлении

вряд ли пойдет в серию, кузе нужен ремонт что требует немалых средств.

Хохлопидорас?

Кто-нибудь, отрежьте язык переводчику/озвучивателю видео...
По параметрам в качестве замены древней Стрелы-10 выглядит неплохо, хотя не знаю, насколько лазерно-лучевая система телеуправления ракеты "Сосна" эффективнее многоспектральных головок самонаведения. Понятно что для выполнения манёвра уклонения / ухода за укрытие или на ответное огневое воздействие экипажу боевой вертушки, к примеру, нужно время - но эти варианты нельзя сбрасывать со счетов, прерывать подсветку-то нельзя.

Извиняюсь за свою неграмотность,лазерное наведение в условиях тумана/пыли/дождя- ни есть хорошо?

(Deleted comment)
Походу лампасники списали на хер эту сосну, вместе с мазутами. Обещали 1300 м/с, а здесь даже до 1000 не дотянули.

Угол возвышения оптики смущает, а если сверху что прилетит?

"Сосна" это производное от сокращения двух слов или дали старт древесному семейству?

выпечка голосование

это ПЗРК тока на 10 км с бч 7 кг а цена маааленькая маааааленькая цена.
стрела 10 не конкурент ей столет это аналог стрела 1/2/3 взрощеный по самые 10 км задачи такой ПВО удивлять процентом попаданий в шайрат ибо 12 ракет как нефик снимет топоров и для этого нинада иметь бук3+батарея торов

Потерял нить повествования в начале второго предложения. У вас талант.

- А вы че, ребята, все стреляете?
— А чё?
— А то, что уже не стреляют. Щас по-другому бизнес делают, не так как ваш Михалыч.

Конкурент Панцирю?

Кто знает поясните, пож. Меня очень смущают две антенки торчащие прямо на пути вылета ракеты при стрельбе по низковысотной цели. В таком случае обязателен доворот корпуса. Что мешало поместить их на боевом модуле?

Интересно, как обеспечивается "практически всепогодность" оптической системы управления?

вот так и обеспечивают - "практически" В снегопад или ливень - не работает. Но сколько того снегопаду? практически ничего :)

(Deleted comment)
мтлб-ха вечна ))

Поставить систему гидропневмоочистки оптических окон ОЭСУ разработчикам показалось дорого?

от реально?

Норм.и ттх збс.за горизонт стреляет
Всё берем в Сирию пусть теперь полетают(соснут)

5 часов назад полетали. Сирийского правительственного завода, производившего зарин как будто и не бывало.
И это в двух десятках километров от от С-300, 400,500,600... или что у вас там стоит.

! winwars Expand
а как они делают так, что бы ракеты при пуске в антены не врезались? ониж прям на пути пуска ракет!

Выше об"яснили уже. Все равно стрелять нельзя. Тогда какая разница, где антенны ?

А почему МТ-ЛБ? Их же давно не делают вроде.

Пролистайте блог назад, прозреете.

(Deleted comment)