Previous Entry Share Next Entry
Россия и США ведут переговоры о поставках ракетных двигателей РД-180
bmpd



Как сообщают Иван Сафронов и Александра Джорджевич в статье "«Энергомаш» крутится, как и ULA", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", до конца сентября НПО «Энергомаш», поставляющее двигатели РД-180 для ракет-носителей Atlas V, должна посетить делегация концерна United Launch Alliance (ULA). Стороны больше года ведут закрытые переговоры о закупке дополнительной партии двигателей, но успехом они так и не закончились: подписание много раз переносилось, а теперь американский концерн готов прибрести вместо десяти РД-180 почти вдвое меньше. Правда, российские позиции в этом споре сильнее: американские специалисты отмечают, что заменить российскую продукцию им пока нечем, поэтому они планируют использовать изделия «Энергомаша» в ракетах Atlas V как минимум до 2024 года.


РД

Жидкостные ракетные двигатели РД-180 (с) НПО "Энергомаш"





О том, что Пентагон будет вынужден использовать двигатели РД-180 в своих ракетах Atlas V дольше запланированного, во вторник сообщила газета The Wall Street Journal. По ее информации, основной поставщик средств выведения для военных — консорциум ULA — продолжит снабжать ВВС США данными ракетами как минимум до 2024 года. Задержка объясняется тем, что разработка собственных двигателей постоянно упирается в экономические проблемы. Так, например, заместитель главы военного ведомства Роберт Уорк в письме одному из сенаторов прямо признавал, что форсирование темпов разработки американского аналога РД-180 не впишется в бюджет Пентагона: дополнительные затраты, по его оценке, составили бы от $1,5 млрд до $5 млрд за шесть лет, что «отодвинет на второй план другие важные инвестиции в национальную безопасность».

Контракт на поставку 101 двигателя РД-180 Москва и Вашингтон заключили в 1997 году, его сумма оценивалась в $1 млрд. На фоне обострения отношений двух стран в разгар украинского кризиса 2014 года Конгресс США ввел запрет на их использование после 2019 года, однако затем под воздействием аргументов Пентагона был вынужден его отменить.

Сразу после этого ULA заказал у химкинского «Энергомаша» 20 дополнительных движков. Ранее власти США исходили из того, что собственные двигатели будут протестированы к 2019 году, а новая ракета под названием Vulcan начнет поставляться Пентагону не ранее 2022 года. Отметим, что майские стендовые испытания двигателя BE-4, производимого компанией Blue Origin для замены РД-180, обернулись неудачей.

По словам российских специалистов, при существующих американских возможностях Пентагон будет вынужден эксплуатировать РД-180 как минимум до 2025 года. Как стало известно “Ъ”, «Энергомаш» и ULA уже более года ведут закрытые переговоры о закупке десяти дополнительных РД-180. Изначально соглашение должны были подписать в сентябре 2016 года, однако тогда негативно повлияли подготовка к выборам президента США, а также испытания нового ракетного двигателя компании Илона Маска SpaceX. Американцы попросили перенести вопрос об очередной закупке двигателей на весну, российские переговорщики согласились. «Последнее китайское предупреждение» было сделано во время майского заседания совета директоров ULA, говорит собеседник “Ъ” в космической промышленности, прибывшая в США делегация де-факто поставила консорциуму ультиматум: либо скорейшее подписание нового контракта, либо «Энергомаш» законсервирует свои мощности и будет вести в ускоренном режиме переговоры по РД-180 с Китаем. «Жесткий разговор» почти принес плоды: собеседники “Ъ” рассказывают, что соглашение должны были подписать в ходе июньского авиакосмического салона Ле-Бурже (Франция), но и тогда ничего не получилось — в последний момент представители «Энергомаша» и ULA приняли решение не ехать во Францию из-за продления американских санкций. Ограничения коснулись российских физических и юридических лиц, а также целых отраслей экономики, но поставок РД-180 это не затронуло.

По сведениям “Ъ”, на «Энергомаше» ожидают приезда представителей ULA до конца сентября, там они должны подтвердить серьезность своих намерений о закупке. Правда, по словам собеседников “Ъ”, близких к руководству российского предприятия, сейчас речь идет о приобретении всего пяти двигателей. «Там политика вышла на первые места, но американской промышленности никуда от наших двигателей не уйти, если, конечно, они не хотят остановить свою пусковую программу»,— считает источник “Ъ” в аппарате правительства. Собеседники “Ъ” утверждают, что, несмотря на возникшие сложности, время для переговоров еще есть: в 2017–2018 годах в США по ранее подписанным контрактам будет поставлено в совокупности 22 РД-180.

В «Энергомаше» от комментариев воздержались. Оперативный ответ от концерна ULA получить не удалось.


Мощно вы США приложили, да!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Покажите эту новость Verola, Zeleny_kot и Valera... пусть их покорежит...

там давно уже новая методичка: двигатели рд-180 и права на них принадлежат амерам (пратт и уйитни) и выпускаются по их разрешению и ТОЛЬКО для сша )))

Ну, хоть какая-то радостная новость: ошибки в космосе делаем не только мы, но и США - например, продолжая использовать РД-180. Понятно, что надолго это не затянется, но и то хлеб.

а есть что-то испытанное и лучше?

(Deleted comment)
Уже демотиватор есть мол "РД-180 США будет закупать до 2025 года. За это время сменится 16 поколений айфона".

И в каждом будет новая дырочка..

Продать батут по цене РД180!

(Deleted comment)
главное что бы Хохлы и вся Европа ничего у России не покупала)))))
это право имеют только амеры)))))

ога, представитель Сименса как то заметил, что не понимает, почему им нельзя поставлять турбины в Крым, но при этом там есть турбины американских компаний и они обслуживаются.
Такие вот удивительные санкции

Я бы в страны третьего мира высокие технологии не поставлял. Зачем США наши двигатели?
Надо ввести ограничения на продажу технологий.

Так ведь технологии не продаем, продаем движки, к томе же не первой свежести. Уже на подходе более экономичный РД-191 а они все на РД-180 летают, а OSC планируют ставить РД-193 на Антарес

укры сейчас напишут что Россия технологический придаток США и то что Америкосия сделать движки может но не хочет и дает России ничего не стоящую нарезаную бумагу

не проще амерам у нас запуски покупать?

Но зачем, если наши запуски дороже фальконов? Так-то им проще и дешевле фальконовские покупать, но в силу известных неформальных связей ULA и американского ВПК они и на это пойти не могут.

Что эта бензоколонка себе позволяет!?

Двигателеколонка. Демпингует своими фанерными двигателями. Небось, подкупили неподкупных американцев, и теперь пилят бюджет честных налогоплатильщиков. Лучше бы отдали эти деньги Маску

Edited at 2017-09-06 10:29 am (UTC)

Самое время применить санкции )

Двигатели в обмен на санкции

Санкции в обмен на бабло и рабочие места.

Я за санкции.

(Deleted comment)
" Задержка объясняется тем, что разработка собственных двигателей постоянно упирается в экономические проблемы. "

Пиздят. Не умеют просто. Просрали полимеры.

Вот это противостояние они вам санкции вы им ракетные двигатели, что остались от Союза.))))

кстрюля, наш уровень жизни под их санкциями - недостижимая мечта для тебя и всей 404.

Edited at 2017-09-06 10:14 am (UTC)

Ни один хомячок и не дочитал стать до конца. Я совсем не удивлён.

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account