Previous Entry Share Next Entry
Ледокол «Виктор Черномырдин» переведен для достройки на Адмиралтейские верфи
bmpd
Как сообщают, 1 сентября 2017 года злополучный строящийся линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) был переведен для достройки на плаву с ООО «Балтийский завод - Судостроение» (Санкт-Петербург) на противоположный берег Невы на АО «Адмиралтейские верфи».


Черн

Прибуксированный для достройки на АО "Адмиратейские верфи" строящийся линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 03.09.2017 (с) Curious / forums.airbase.ru





Напомним, что о планах руководства АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) перевести ледокол «Виктор Черномырдин» для достройки с ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС) на АО «Адмиралтейские верфи» сообщалось в июле. Это мотивировалось большой загрузкой БЗС, ведущего также строительство трех линейных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я), и недозагруженностью Адмиралтейских верфей по надводному судостроению. При этом, по заявлению главы ОСК Алексея Рахманова, БЗС сохранит роль основного строителя и сдатчика ледокола «Виктор Черномырдин».

Ледокол «Виктор Черномырдин» строится для ФГУП "Росморпорт" по государственному контракту № 77-ГК/11, подписанному с ОСК 2 декабря 2011 года в присутствии тогдашнего премьер-министра России В. В. Путина. Контрактная стоимость была определена в 7,9 млрд рублей, а контрактный срок сдачи ледокола был обозначен 2 октября 2015 года. Фактическая постройка ледокола (строительный номер 05620) была начата в начале 2012 года, а официальная церемония закладки была произведена на стапеле "В" ООО «Балтийский завод - Судостроение» 10 октября 2012 года, наименование было присвоено позднее. Технический проект 22600 (ЛК-25) был разработан ООО "ПКБ "Петробалт", а проектная документация судна в постройке - изначально ЗАО ЦКБ «ОСК-Айсберг».

Однако в конце 2013 года постройка ледокола была приостановлена БЗС ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!).

Как сообщалось в докладе о финансово-хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» за 2014 год, в сложившейся ситуации, в январе – марте 2014 года был проведен ряд совещаний под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Л. Рахманова и приняты следующие меры:

- БЗС проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;

- БЗС создана экспертная рабочая группа с привлечением Крыловского ГНЦ и ряда ведущих проектных бюро для анализа состояния разработанной ПДСП, сравнительного анализа этой ПДСП с ТП, ранее разработанным КБ «Петробалт», выработки принципиальных решений по дальнейшему проектированию и строительству судна, с учетом уже изготовленных конструкций и закупленного оборудования.

По результатам работы экспертной рабочей группы подготовлено заключение, в котором отражено:

- суммарный перевес судовых конструкций в результате незначительных ошибок ПКБ «Петробалт» в ТП, с учетом возможности реализации решений по их исправлению на этапе разработки ПДСП и строительства ЛК-25, мог составить около 470 тонн;

- в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;

- основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;

- учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;

- реализация рекомендаций экспертной рабочей группы позволяет в максимальной степени использовать уже изготовленные конструкции корпуса судна, продолжить его строительство и достичь основные заданные государственным контрактом функциональные и технические характеристики ЛК-25.

В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 - 9,7 метра.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года, ледокол был спущен на воду 30 декабря 2016 года. При спуске на воду заявялось, что новым планируемым сроком сдачи ледокола считается четвертый квартал 2018 года, - однако вряд ли этот срок будет выдержан.

В начале 2017 года Правительство России выделило БСЗ через ОСК 700 млн рублей докапитализации для покрытия дополнительных затрат, связанных со строительством ледокола ЛК-25. В то же время на лето 2017 года общая стоимость постойки ледокола «Виктор Черномырдин» оценивалась не менее чем в 11 млрд руб.





Нас ведь тут полтораста миллионов. И вас пятьдесят. И если каждый начнёт, что тогда? Двести… Это ведь учитывать надо. А в Китае вообще полтора миллиарда. Ну и куда их всех? Правильно Тарапунька Пушкину писал: «Як умру, то поховайте на Украйне милой…» А это ещё когда было. И вот с тех самых пор кому-то чешется. Насчёт перспектив хочу сказать. Это на сегодня самое важное. И не важно, Черномырдин или кто… Да кто бы ни был. Потому что, когда мы с Гором комиссию создавали, все были, но не сразу. Комиссия уже потом появилась… В процессе создания. И работа там продолжается до сих пор, но уже с обратной перспективой, на новом качественном уровне. Нужно вперёд смотреть, а не под ногами путаться, людей от дела отрывать. Зачем нам всё это? Особенно сегодня, когда во всём мире все уже давно, кроме нас. Только мы да эти… не хочется называть здесь… Да над нами смеются уже все. И правильно, и поделом. Но мы докажем и уже доказали. Потому что можем. Потому что должны. А раз должны, значит, надо. И на этом я бы хотел… И хочу… И буду хотеть!.. Были, есть и будем. Только этим и занимаемся сейчас. Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить. В нашей жизни не очень просто определить, где найдёшь, а где потеряешь. На каком-то этапе потеряешь, а зато завтра приобретёшь, и как следует.

Я что-то не совсем понял... "Преступление" налицо, а где "наказание" ? Разорванный контракт - это такая суровая кара ?

Edited at 2017-09-04 11:05 pm (UTC)

Многих ли посадили когда Зумвальт несколько раз на перестройку и доработку отправляли, а потом у него 2 раза подряд ГЭУ медным тазом накрывалась?

Зенит-арены на буксире не было? Никто не видел?

Стадион будет называться Крестовский, сейчас - Санкт-Петербург Арена. Летом на нем уже проводили Кубок Конфедераций, тащем-то.

переименуйте уже наконец...

А раньше где были? Когда думать было надо, а не резать сплеча семь раз… А сейчас спохватились, забегали. И все сзади оказались. В самом глубоком смысле. А Черномырдин предупреждал. И не просто, а непросто… Потому что знал и видел, как в воду. И что? Да ничего.

эффективный менеджер был


И эффектный:)

...
Подписывает соглашение Гор -Черномырдин по передаче урана СССР к США
Август 1993 года с Ельциным против Верховного совета в нарушении конституции
Переговорищик с терористом Басаевым в Буденовске
Подписант Соглашения о Разделе Продукции (СРП) для добычи нефти западными компаниями в РФ как в колонии
Спасали от дефолта 1998 года с помощью замены на Кириенко
Спецпредставитель при сдаче Югославии
Лидер партии чиновников и либирал демократов " Наш Дом Росии" провалившейся на выборах
Посол на ... Украине
...
Имя ледокола с неустранимыми просчетами






Сделка ВОУ-НОУ не только спасла нашу атомную промышленность, но и загнала "партнеров" глубоко в жопу.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нормальный распил. Дайте денег на постройку ледокола " Владимир Путин"!

На Украине уже строится Владимир Великий, как-то неудобно будет перед партнёрами...
А вообще, все эти ледоколы от лукавого, лучше переходить на производство ручных бурякосажалок.

"Как корабль назовешь - так оно и поплывет" (что-то из мультиков)

А меня на первой фотке удивило, что ватерлиния у него не по горизонту нарисована. Не замечал такого у других больших кораблей. Залез по кат, оказывается у него с весом проблемы.

Видишь у него кран на корме стоит. потому и ватерлиния не по горизонту.

Название пиздец канешно. Даже этого недоумка увековечили.

Черномырдын был просто косноязычным. Это не значит, что был неумным.
Многие путают эти вещи. Не будем упоминать, что не от большого ума? ))

Но с тем, чтобы увековечивать этого человека - согласен. Но это ж Питер: там какую сволочь только ни увековечат. Городок и люди там очень...скажем мягко, своеобразные. Болото сказывается, наверное.

Edited at 2017-09-05 03:14 am (UTC)

Что-то в Питере все через одно место...
Что ни человек оттуда, что ни работа - все убогое, недоделанное, нерусское какое-то...

А кто это у нас такое хрюкает так звонко из своей Свинарнии? ;)

Есть предложение сделать наименование "Виктор Черномырдин" переходящим. Раз в год проводится конкурс среди всех проектов-долгостроев (от кораблей до детских садиков), выигрывает тот, у которого причины затягивания сроков и раздутия стоимости будут самые идиотские и масштабные.

"Виктор Черномырдин 2016 года" получает ...

"Хотели как лучше, а получилось, как всегда" (с)

Можно эту фразу прямо на борту большими буквами... Ж-)

Да можно все борта украсить нетленными цитатами Виктора Степановича))

Как ни усирайтесь, а этот ледокол будет посерьезнее чем все, что есть у каких-либо других стран в мире. Не говоря уже об этом:

>Это мотивировалось большой загрузкой БЗС, ведущего также строительство трех линейных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я)

Повеселили Степаныча то...

вот степанычем бы ледокол и назвать

среди прочих свойств ледокола - невозможность обнаружения в акустическом диапазоне, ибо при движении судно издаёт невнятные звуки

?

Log in

No account? Create an account