?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Грядет крупнейшая реформа Объединенной авиастроительной корпорации
bmpd



Как пишут Иван Сафронов, Александра Джорджевич и Елизавета Кузнецова в статье "Все крылья в одну корзину" в газете "Коммерсантъ",  в ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям “Ъ”, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.

ОАК1

Стенд АО "Объединенная авиастроительная корпорация" на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" (с) Объединенная авиастроительная корпорация





О предстоящей реформе авиастроительной отрасли “Ъ” рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге и источник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.

По словам источников “Ъ” в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. Несколько источников “Ъ” отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».


Президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью “Ъ” 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».

Источник “Ъ”, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным “Ъ”, предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.

В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. На господина Рубцова с учетом опыта его работы в ИФК возлагаются надежды, говорит его знакомый, предложение перейти на работу в ОАК он получал несколько раз, однажды уже даже была подготовлена правительственная директива, но в последний момент господин Рубцов передумал. В последний раз устроиться в ОАК господа Рогозин и Слюсарь предложили Александру Рубцову буквально в воздухе, во время перелета по маршруту Иркутск—Улан-Удэ—Москва, когда делегация во главе с вице-премьером посещала с рабочим визитом Иркутский авиастроительный завод. Теперь его кандидатура согласована со всеми необходимыми сторонами, «пути назад нет», подтверждает собеседник “Ъ” в авиапроме (в ИФК от комментариев отказались). Владислав Масалов без работы не останется: он возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям “Ъ”, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.

Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году будет практически завершено. По данным “Ъ”, ОАК нужно обеспечить до 2022 года загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ — примерно 50 будут закуплены для нужд морской авиации ВМФ, а 50 поставлены на экспорт. После этого все военные программы (за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152) отойдут к корпорации «Сухой» (производитель истребителей Су-35 и Су-57).

В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны. В военном будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном — передача компании «Ил» двух площадок в Ульяновске и Воронеже (для организации серийного производства транспортных самолетов). А в стратегическом и специальном — консолидация активов на базе «Туполева» (в дивизион будет включен Казанский авиазавод).

По данным “Ъ”, эти решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которые запланированы 1 сентября.

В ОАК от комментариев отказались.


Тэгов маловато для такой новости)

Ну давайте уже вернём министерство авиапромышленности, как координирующий орган авиа заводов. нет,надо по новомодному Корпорация.

лучше сразу опричнину

(Deleted comment)

Хм...транспортная и так одно, стратегическое тоже, но там ещё и спец авиация бериева остаётся. У вояк кб одно, но вроде отделы не сливают, соответственно, команды две остается. А в гражданской и так на одно то КБ еле ресурсов хватает


(Deleted comment)

Когда Авмакор заберут? Сдохнет же завод в одиночку.


Авиакор? Как его заберешь, он же частный.

Всё таки, су-57 читается, как "су стопитсот-двадцатьседьмой!" Ж-)

Анекдот в тему

Офис, в отделе продаж все суетятся, переставляют мебель с места на место, посреди всего этого хаоса стоит бабушка-уборщица и бормочет про то что «она только что все вытерла, а они опять натоптали». Менеджеры начинают расставлять мебель, вымерять положение каждого стула и стола по линейке, компасу, теодолиту...

Бабушка не выдерживает и спрашивает:

— Ребята, а что вы делаете-то?

Один из менеджеров объясняет:

— Да вот, бабуль, у нас что-то в последнее время обороты упали, но мы сейчас мебель по фэншую расставим и всё у нас будет замечательно.

— Знаешь, милок, — говорит бабка, — до революции, вот в этом самом доме бордель был. Так вот, когда у них доходы падали, они кровати не двигали. Они блядей меняли.

То, для чего всё и задумывалось. Не прошло и 30-ти лет, смогли мастодонтов переколбасить...

Двухместных истребителей после 2022 больше не будет? Оно и верно, наверно )

>Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21.
Тоже одобрямс. Только над брендом надо ещё подумать. Западного наблюдателя запутали: то ли он ЭмСи, то ли он MS. Да и не звучно.

Edited at 2017-08-30 09:16 am (UTC)

Написано же - на Сухой переведут. А на деле думаю останутся они на Иркуте, никуда не денутся

Пришла пора переложить бабло из кармана в карман...

Ждем вскудахов "EADS хорошо, ОАК плохо!"

Ждем вскудахов "EADS хорошо, ОАК плохо!"

В тренде также постинг замшелых анекдотов с аллегориями уровня "Черного квадрата".

Опять хахлы виноваты?

Рашкован, к чему ты Украинцев вспомнил?

(Deleted comment)

КАПО (КАЗ) остался без гражданки

хотя по кооперации внутри ОАК может клепать комплектуху для других заводов.

Осталось включить в ОАК ВСМПО-АВИСМА

для "войны санкций".

>В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны. В военном будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное КБ.

МиГ'и - R.I.P. Хотя в принципе оно всё к этому и само шло, даже без козней со стороны "сухих".

(Deleted comment)