?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сложности со снабжением российских антарктических станций и баз
bmpd
В августовском бюллетене Счетной палаты России опубликован "Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 2015-2016 годах и истекшем периоде 2017 года Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на организацию и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике в рамках реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года»". В нем, в частности, приводится небезынтересная оценка состояния российских научно-экспедиционных судов. Наш блог приводит соответствующий отрывок из бюллетеня.


tryoshnikov

Научно-экспедиционное судно проекта 22280 "Академик Трешников", октябрь 2012 года (с) ra1amw / radioscanner.ru/forum





В настоящее время судовое обеспечение деятельности российских арктических и антарктических экспедиций Росгидрометом осуществляется с использованием двух научно-экспедиционных судов (далее НЭС) «Академик Федоров» (проект 758 - bmpd) и «Академик Трешников» (проект 22280 - bmpd), находящихся на балансе ФГБУ «ААНИИ» (Антарктический научно-исследовательский институт).

НЭС «Академик Трешников» было спроектировано и построено в соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий по обеспечению деятельности Российской антарктической экспедиции в 2006-2012 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2005 года № 713р «О деятельности Российской антарктической экспедиции в 2006-2012 годах», для решения задач по осуществлению деятельности в Антарктике и введено в эксплуатацию в октябре 2012 года.

Однако проверкой установлено, что НЭС «Академик Трешников» в проверяемом периоде для экспедиционных целей в Антарктике не использовалось.

Смена полярников, материально-техническое снабжение российских антарктических станций и полевых баз, обеспечение сезонных исследований в Антарктике выполнялись с использованием НЭС «Академик Федоров». НЭС «Академик Трешников» в проверяемом периоде использовалось для целей развития Арктической зоны Российской Федерации.

Только в ноябре 2016 года НЭС «Академик Трешников» вышло в рейс в антарктические воды, однако не в рамках выполнения государственного задания, а по контракту с иностранными фрахтователями в рамках разрешения на деятельность в Антарктике, полученного РАЭ для проведения совместных российско-швейцарских научных исследований в субантарктической и антарктической зонах на основании договора с «Фондом поддержки экспедиции АСЕ».

Такая ситуация обусловлена рядом технико-эксплуатационных характеристик НЭС «Академик Трешников», уступающих характеристикам НЭС «Академик Федоров».

Так, объем топливных грузовых танков НЭС «Академик Федоров» позволяет взять на борт 1800 тонн топлива, а объемы танков НЭС «Академик Трешников» 1475 тонн.

Учитывая, что, по данным ФГБУ «ААНИИ», ежегодная потребность антарктических станций составляет 1650 тонн, очевидно, что НЭС «Академик Трешников» за один этап не в состоянии доставить требуемый объем топлива, необходимый для поддержания жизнеобеспечения станций в автономном режиме на весь срок экспедиции.

При этом необходимо также учитывать, что предельный срок эксплуатации в антарктических водах НЭС «Академик Федоров», построенного в 1987 году, без проведения ремонта и получения соответствующего подтверждения класса судна Российским морским регистром, может быть ограничен 2017 годом.

Таким образом, существуют риски прекращения обеспечения бесперебойной работы станций и полевых баз в Антарктике, удорожания проводимых исследований и, соответственно, недостижения целей Стратегии развития Антарктики, срыва выполнения международных обязательств Российской Федерации по Договору об Антарктике.


  • 1
Т.е. надо еще один пароход строить??

(Deleted comment)
а что не так? на обе шапки мира 2 специализированных судна снабжения класса арк7,к тому же он не атом,а дизель-электроход,коему 50-25 мм борта даром,в плане расхода топлива,не обходятся

А сгонять до Южной Америки за добавкой не успеть за антарктическое лето?

Арктика нонече важнее, но с другой стороны для транспортировки ввели снова в строй атомный Севморпуть, да судов ледового класса там достаточно. Надеюсь исправят сей недочет, тем паче жаль будет похерить все достижения в Антарктиде.

Даже если потребность в топливе антарктических баз в 2005 году была меньше 1650 тонн, остается открытым вопрос прогнозирования разработчиками ТЗ.

про то и речь

он и не должен все базы на весь год за один рейс, типично это снабжение за рейс трех баз по 300 тонн дизеля, треть топлива это керосин и авиационное в бочках, для него танки не нужны

А почему тогда используют "Федорова", а не "Трешникова"

Это же не транспорты снабжения, это научно экспедиционные суда, "Трешников" наукой и занимается, только что полгода в кругосветке вокруг Антарктиды ходил. Судно новое, на нем и жить приятнее. А "Федоров" старый уже, удобства на борту разваливаются, только и грузовозить на нем.
http://raexp.ru/info-sea-tr2012/

"Трешников" не бездействовал, 8 рейсов сделал уже, из них три в Антарктику, в 2014 году даже в шторм попал и во льду сильно поломался там, винты, двигатель, генератор, успокоитель качки, год ремонтировался.


  • 1