?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Производство самолетов Pilatus PC-6 будет прекращено
bmpd
28 августа 2017 года швейцарская компания Pilatus Aircraft официально сообщила, что в начале 2019 года прекратит производство своего легендарного легкого транспортного самолета Pilatus PC-6/B Turbo Porter. Самолеты семейства РС-6, находящиеся в серийном производстве с 1959 года, таким образом войдут в число самолетов-"долгожителей" с рекордной продолжительностью выпуска (60 лет).


PC-6_FBV_17.01.03_5257

Предпоследний из построенных на настоящий момент самолетов семейства Pilatus PC-6 - борт Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter (серийный номер 1011, временная швейцарская регистрация HB-FBV), изготовленный в конце 2016 года для китайской авиакомпании Asian Express Aviation. Штанс (Швейцария), 03.01.2017  (с) Stephan Widmer / www.spotting-pilatus-aircraft.ch





Однодвигательный "утилитарный" самолет РС-6 Porter с выдающимися взлетно-посадочными характеристиками в свое время стал подлинным прорывом компании Pilatus на авиационный рынок и первым действительно крупносерйиным самолетом фирмы. Запущенный в серию в 1959 году с поршневым двигателем (было построено 45 таких машин), он уже с 1961 года выпускался в турбовинтовом варианте Turbo Porter, строившемся в версиях с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou (РС-6/А), Pratt & Whitney PT6A (РС-6/В) или Garrett TPE 331 (РС-6/С). Porter быстро завоевал популярность во многих странах как самолет для труднодоступных районов, а также как наиболее удобная машина для парашютной подготовки, получив на Западе известность, сопоставимую с известностью Ан-2 в СССР. Машина до сих пор применяется в вооруженных силах ряда стран, включая Швейцарию и США.

С 1985 года выпуск ведется в единственном варианте РС-6/В2-Н4/Р4 Turbo Porter, оснащенном турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-27 взлетной мощностью 680 л.с. Всего настоящему времени построено 493 самолета семейства РС-6 (в основном РС-6/В) на предприятии Pilatus в Штансе в Швейцарии, а еще 102 самолета РС-6/C (в том числе десять, собранные из машинокомплектов) были в 1966-1974 годах изготовлены американской компанией Fairchild (в том числе 35 были поставлены в Таиланд в качестве противоповстанческих самолетов AU-23A Peacemaker).

С 1980-х годов выпуск РС-6/В ведется компанией Pilatus по нескольку штук в год. Так, в 2012 году было поставлено пять самолетов РС-6/В, в 2013 году - два, в 2014 году - десять, в 2015 году - семь, в 2016 году - шесть. В 2017 году пока не сдано ни одного самолета РС-6/В, но 21 августа в Штансе были начаты летные испытания первого построенного в этом году самолета с серийным номером 1012 (заказчик пока неизвестен).

Компания объявила, что продолжит прием заказов на РС-6/В до середины 2018 года, а техническая и сервисная поддержка парка РС-6/В будет осуществляться на протяжении еще минимум 20 лет.

Прекращение выпуска РС-6/В официально объясняется решением высвободить производственные мощности и персонал для расширения серийного производства нового самолета РС-24 - первого реактивного "бизнес-джета" Pilatus, на который компания возлагает большие надежды. Поставка первого самолета РС-24 заказчику запланирована на конец 2017 года.




Единственный эксплуатируемый в России самолет Pilatus РС-6/В2-Р4 Turbo Porter - борт авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия) с регистрационным номером RA-01516 (серийный номер 980). Самолет выпуска 2011 года был получен "Полярными авиалиниями" в августе 2014 года по договору финансового лизинга сроком на пять лет через ООО «Сибирская лизинговая компания». Якутск, снимок ноября 2014 года (с) skyeddy / aviaforum.ru

  • 1
Ну, дайте время ;)...

На что и сколько вам времени дать?

Чтоб Россия вслед за сссрней воспоследовала - если не передумает фашизм у себя строить, ессно. А сколько времени - сложно сказать, я не политик-прогнозист. С сссрней лет за 20 управились, вроде - потому что без напряжения для Запада.

А зачем? Вот конкретно тебе от этого что отломится?

Ну во-первых приятно, когда фашизма на планете меньше становится. Эстетически ;).
Во-вторых без вашего фашистского государства безопаснее в Европе, да и не только, а у меня тут дети живут.
Так что приятно налоги на благое дело платить и видеть неплохие результаты ;).

Да, Боинг с еврогнидами укры ушатали знатно, только как ходили по Киеву фашисты-так и ходят, им от твоих коментов ни холодно, ни жарко))


Фашизм можно только швятой эуропке строить?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пиздец, прям каклореалии.

Перечитайте признаки оного по тому же Умберто Эко или по Випперману, например. Подавляющее большинство как с Рассеюшки писано, увы. Т.е. уже достраивают - и у вас, а не в Европе.

Если от фашизма мне станет лучше жить, то я очень даже согласен. По сравнению с опидорившейся рыхлой эуропой как-то спокойнее за своё будущее.

Edited at 2017-08-29 12:20 pm (UTC)

(Deleted comment)
Покуда все указывает на внавукраишку.

"А эти, что, тоже нас победили?" (c)

Ну сссрня-то подохла, к счастью.

  • 1