?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Производство самолетов Pilatus PC-6 будет прекращено
bmpd
28 августа 2017 года швейцарская компания Pilatus Aircraft официально сообщила, что в начале 2019 года прекратит производство своего легендарного легкого транспортного самолета Pilatus PC-6/B Turbo Porter. Самолеты семейства РС-6, находящиеся в серийном производстве с 1959 года, таким образом войдут в число самолетов-"долгожителей" с рекордной продолжительностью выпуска (60 лет).


PC-6_FBV_17.01.03_5257

Предпоследний из построенных на настоящий момент самолетов семейства Pilatus PC-6 - борт Pilatus PC-6/B2-H4 Turbo Porter (серийный номер 1011, временная швейцарская регистрация HB-FBV), изготовленный в конце 2016 года для китайской авиакомпании Asian Express Aviation. Штанс (Швейцария), 03.01.2017  (с) Stephan Widmer / www.spotting-pilatus-aircraft.ch





Однодвигательный "утилитарный" самолет РС-6 Porter с выдающимися взлетно-посадочными характеристиками в свое время стал подлинным прорывом компании Pilatus на авиационный рынок и первым действительно крупносерйиным самолетом фирмы. Запущенный в серию в 1959 году с поршневым двигателем (было построено 45 таких машин), он уже с 1961 года выпускался в турбовинтовом варианте Turbo Porter, строившемся в версиях с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou (РС-6/А), Pratt & Whitney PT6A (РС-6/В) или Garrett TPE 331 (РС-6/С). Porter быстро завоевал популярность во многих странах как самолет для труднодоступных районов, а также как наиболее удобная машина для парашютной подготовки, получив на Западе известность, сопоставимую с известностью Ан-2 в СССР. Машина до сих пор применяется в вооруженных силах ряда стран, включая Швейцарию и США.

С 1985 года выпуск ведется в единственном варианте РС-6/В2-Н4/Р4 Turbo Porter, оснащенном турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-27 взлетной мощностью 680 л.с. Всего настоящему времени построено 493 самолета семейства РС-6 (в основном РС-6/В) на предприятии Pilatus в Штансе в Швейцарии, а еще 102 самолета РС-6/C (в том числе десять, собранные из машинокомплектов) были в 1966-1974 годах изготовлены американской компанией Fairchild (в том числе 35 были поставлены в Таиланд в качестве противоповстанческих самолетов AU-23A Peacemaker).

С 1980-х годов выпуск РС-6/В ведется компанией Pilatus по нескольку штук в год. Так, в 2012 году было поставлено пять самолетов РС-6/В, в 2013 году - два, в 2014 году - десять, в 2015 году - семь, в 2016 году - шесть. В 2017 году пока не сдано ни одного самолета РС-6/В, но 21 августа в Штансе были начаты летные испытания первого построенного в этом году самолета с серийным номером 1012 (заказчик пока неизвестен).

Компания объявила, что продолжит прием заказов на РС-6/В до середины 2018 года, а техническая и сервисная поддержка парка РС-6/В будет осуществляться на протяжении еще минимум 20 лет.

Прекращение выпуска РС-6/В официально объясняется решением высвободить производственные мощности и персонал для расширения серийного производства нового самолета РС-24 - первого реактивного "бизнес-джета" Pilatus, на который компания возлагает большие надежды. Поставка первого самолета РС-24 заказчику запланирована на конец 2017 года.




Единственный эксплуатируемый в России самолет Pilatus РС-6/В2-Р4 Turbo Porter - борт авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия) с регистрационным номером RA-01516 (серийный номер 980). Самолет выпуска 2011 года был получен "Полярными авиалиниями" в августе 2014 года по договору финансового лизинга сроком на пять лет через ООО «Сибирская лизинговая компания». Якутск, снимок ноября 2014 года (с) skyeddy / aviaforum.ru


  • 1
Крах экономики по-российски: люди уже не могут купить себе транспортный самолет))

(Deleted comment)
Сдается мне, вы поэтому и ноющий нищеброд, что расходы считать не умеете. Для самолета со всеми лицензиями, обслуживанием и небольшим количеством полетов это будет около 20 тысяч долларов в год. Если ещё платить кредит за жилье, кушать и пользоваться автомобилем, зарплата должна быть от 80 тысяч в год.

>> Неа, они не могут покупать импортные товары в достаточном количестве >>

Т.е. купить самолёт могут, но не в нужном количестве?))

>> благодаря чему те, кто ими торгуют не могут себе купить >>

Не очень понимаю, чем "те, кто покупают" отличаются от "тех, кто продаёт". По сути жалоба именно в том, что крах экономики не даёт купить транспортный самолёт. То, что вы считаете себя патрицием, а всех других плебеями - к делу отношения не имеет.

>> Затем не приходят инвестиции и ситуация усугубляется >>

Невидимая рука рынка же! Вы не пробовали привлекать инвестиции, а не ждать, когда они к вам сами придут? Если привлечь их вы не можете - значит вы хреновый бизнесмен, только и всего.

>> в западных странах, какой-нибудь местный рабочий-плиточник начинает зарабатывать, получая на руки больше, чем "бизнесьмен" в России >>

Ну так, если у вас с бизнесом так плохо, то может не на зеркало пенять, а в плотники податься?)

>> Он купит себе легкий самолет >>

У каждого европейского плотника по транспортному самолёту. Воистину!

Не судите меня строго, но dolegovich Вы всегда пишите ересь, прочитал начало срача и всё встало на свои места: 1.) Если у Вас был свой бизнес то до 2008 года рынок рос очень активно и практически любой рос и этот рост был интенсивным т.е., рынок рос на 10-15 % и Ваш бизнес рос на 10-15 % ,но как только понеслась моча по трубам (Грузия 2008г.), все эти "бизнесмены"посыпались, так как западные кредиты прикрыли (на них были 80%), а модель своего бизнеса никто дальше взять прибавить 30% -продать не строил, те единицы которые строили экстенсивную модель приросли в разы. 2.) про налоги это самое смешное их стали более-менее платить год назад, до этого ВСЕ занимались уклонением. 3.) Крым отвалился у дебилов в 2014 .

(Deleted comment)
Нищий хохлуй олегович доставляет)))

> местный рабочий-плиточник... Он купит себе легкий самолет.

Местный рабочий-плиточник купит планер или, по новой моде, планер с аккумулятором и электродвиглом. Лёгкий самоль уже не осилит.

Ну так хорошо задвинутый на небе рабочий-плиточник и у нас в РФ сможет купить планер, тем более что раз не рукожоп, то без покраски-полировки, сам осилит. А с учётом того, что у нас вес электродвигла и аккумулятора в зачёт нормативного веса не идёт, это, типа, "средство спасения", то рабочий-плиточник сможет летать вообще без документов :)

Вот обещаемые 90 лямов за композитный кукурузник с ханивеллом и стеклянной кабиной --- это да, это грусть-печаль :)

  • 1