?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Причины крушения вертолета Tiger UHT Бундесвера в Мали до сих пор неизвестны
bmpd


Как пишет Bruno Trevidic в статье «Airbus Helicopters dans l’expectative après un crash au Mali», опубликованной французским изданием «Les Echos», причина катастрофы боевого вертолета Tiger UHT армейской авиации ФРГ в Мали, которая случилось 26 июля 2017 года и в результате которого оба члена экипажа погибли, остается неизвестной.


Тигр

Боевой вертолет Airbus Helicopters Tiger UHT (бортовой номер 74+08) армейской авиации ФРГ (с) Airbus Helicopters via rotorandwing.com





А это бросает тень на производителя – компанию Airbus Helicopters, чей вертолет в гражданском исполнении [Н225 Super Puma] в прошлом году разбился в Норвегии. В ожидании результатов расследования гибели немецкого вертолета Австралия и Испания приостановили полеты вертолетов Tigre, в то время как ФРГ и Франция приняли решение ограничить их эксплуатацию только для экстренных вылетов в ходе их зарубежных операций в Африке.

На сегодняшний с уверенностью можно утверждать то факт, что вертолет, который совершал наблюдательный полет в интересах войск ООН, не был сбит. На основании первых выводов расследования, опубликованных немецкими СМИ, Tiger, летевший в паре с другим вертолетом, летел по прямой со скоростью 230 км/ч на высоте 500 м, когда внезапно он клюнул носом, и спустя несколько секунд разбился. Так показал пилот второго вертолета.

От силы удара вертолет полностью разбился, что усложняет задачу следователям. Однако, согласно показаниям летчика второго вертолета Tiger, в ходе падения от несущего винта вертолета стали отлетать куски лопастей. Эта деталь заставляет вспомнить подробности катастрофы вертолета Airbus Helicopters H225 в Норвегии, у которого в полете разрушился несущий винт (редуктор -bmpd).

В Airbus Helicopters заявляют, что не могут комментировать ведущееся расследование. Производитель ограничился выпуском в начале августа формального предупреждения всем эксплуатантам вертолета Tigre относительно наличия потенциального риска «в отсутствие информации по ходу расследования, но мы обязаны предупредить наших клиентов в случае летного происшествия». При этом в компании отказались давать какие-либо объяснения о катастрофе.

Согласно источники знакомому с ситуацией, Tiger и H225 слишком отличаются с технической точки зрения, чтобы найти между этими случаями малейшую связь. Что касается потери элементов лопастей, то это может быть следствием, а не причиной падения машины. К тому же, возможная техническая проблема может быть связана с ненадлежащим обслуживанием, что снимает ответственность с вертолета. Тем более, что с момента начала эксплуатации в 2007 году, заказчикам было поставлено 135 вертолетов Tiger, и ни с одним из них не было смертельных случаев.

Возможные последствия в Австралии

Это происшествие является новым тяжелым ударом для Airbus Helicopters. Кроме потенциальных расходов на доработку вертолетов в том случае, если будут обнаружены недостатки, европейский производитель может «пролететь» мимо возможного контракта на модернизацию 22 вертолетов Tiger вооруженных сил Австралии, которые и так подвергаются суровой критике в прессе из-за высокой стоимости эксплуатации. В правительственном отчете от 2016 года предполагается приступить к их выводу из эксплуатации начиная с 2020 года.

… и для французской армии

Для французской армии, которая использует шесть вертолетов Tiger в своих операциях в Мали и Центральной Африке, данная неопределенность может еще больше усложнить и так непростую ситуацию. Из 150 вертолетов французской армейской авиации, которые теоретически могут считаться боеготовыми (из которых 62 Tiger), только 100 находятся в исправном состоянии. Об этом сообщил начальник штаба сухопутных войск Франции генерал Жан-Пьер Боссе (Jean-Pierre Bosser). И если в ходе заморских операций дефицита в исправных вертолетах не наблюдается, то части, дислоцированные во Франции, всегда испытывают серьезную нехватку вертолетов для обучения и подготовки летчиков. И это несмотря на усилия Airbus Helicopters по ускорению темпов возвращения в строй вертолетов и поставок новых машин сухопутным войскам Франции.



  • 1
Их мы меняем на зелёные бумажки, а не на жижу.

А себе стоимость добычи жижи всё растёт, да и бесконечно жить натуральным обменом невозможно. Да и сама жижа конечна, есичо.

Главный ресурс - это покорное, образованное и приученное к труду население.

(Deleted comment)
> Себестоимость жижи = нулю

Рили? Срочно идите в совет директоров Роснефти, обучите их правильной нефтедобыче

> Стоимость добычи ничтожна и совсем незаметна даже при таких низких ценах.

Вы или поц, или прикидываетесь. Погуглите тему сперва хотя бы.

> Нефти хватит еще на сотни лет, а жить обменом можно столько пока жижа не закончится

Настало время офигительных историй. Мало того, что вы экономист, так вы ещё и геолог.

> "Главный ресурс - это покорное, образованное и приученное к труду население."

я про земли гермашки вообще-то. если хозяином сименса, бмв и Хеклер-Коха станут не гельмуты и фрицы, а васи и пети, то немцы начнут работать на нашу экономику.

  • 1