?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Причины крушения вертолета Tiger UHT Бундесвера в Мали до сих пор неизвестны
bmpd


Как пишет Bruno Trevidic в статье «Airbus Helicopters dans l’expectative après un crash au Mali», опубликованной французским изданием «Les Echos», причина катастрофы боевого вертолета Tiger UHT армейской авиации ФРГ в Мали, которая случилось 26 июля 2017 года и в результате которого оба члена экипажа погибли, остается неизвестной.


Тигр

Боевой вертолет Airbus Helicopters Tiger UHT (бортовой номер 74+08) армейской авиации ФРГ (с) Airbus Helicopters via rotorandwing.com





А это бросает тень на производителя – компанию Airbus Helicopters, чей вертолет в гражданском исполнении [Н225 Super Puma] в прошлом году разбился в Норвегии. В ожидании результатов расследования гибели немецкого вертолета Австралия и Испания приостановили полеты вертолетов Tigre, в то время как ФРГ и Франция приняли решение ограничить их эксплуатацию только для экстренных вылетов в ходе их зарубежных операций в Африке.

На сегодняшний с уверенностью можно утверждать то факт, что вертолет, который совершал наблюдательный полет в интересах войск ООН, не был сбит. На основании первых выводов расследования, опубликованных немецкими СМИ, Tiger, летевший в паре с другим вертолетом, летел по прямой со скоростью 230 км/ч на высоте 500 м, когда внезапно он клюнул носом, и спустя несколько секунд разбился. Так показал пилот второго вертолета.

От силы удара вертолет полностью разбился, что усложняет задачу следователям. Однако, согласно показаниям летчика второго вертолета Tiger, в ходе падения от несущего винта вертолета стали отлетать куски лопастей. Эта деталь заставляет вспомнить подробности катастрофы вертолета Airbus Helicopters H225 в Норвегии, у которого в полете разрушился несущий винт (редуктор -bmpd).

В Airbus Helicopters заявляют, что не могут комментировать ведущееся расследование. Производитель ограничился выпуском в начале августа формального предупреждения всем эксплуатантам вертолета Tigre относительно наличия потенциального риска «в отсутствие информации по ходу расследования, но мы обязаны предупредить наших клиентов в случае летного происшествия». При этом в компании отказались давать какие-либо объяснения о катастрофе.

Согласно источники знакомому с ситуацией, Tiger и H225 слишком отличаются с технической точки зрения, чтобы найти между этими случаями малейшую связь. Что касается потери элементов лопастей, то это может быть следствием, а не причиной падения машины. К тому же, возможная техническая проблема может быть связана с ненадлежащим обслуживанием, что снимает ответственность с вертолета. Тем более, что с момента начала эксплуатации в 2007 году, заказчикам было поставлено 135 вертолетов Tiger, и ни с одним из них не было смертельных случаев.

Возможные последствия в Австралии

Это происшествие является новым тяжелым ударом для Airbus Helicopters. Кроме потенциальных расходов на доработку вертолетов в том случае, если будут обнаружены недостатки, европейский производитель может «пролететь» мимо возможного контракта на модернизацию 22 вертолетов Tiger вооруженных сил Австралии, которые и так подвергаются суровой критике в прессе из-за высокой стоимости эксплуатации. В правительственном отчете от 2016 года предполагается приступить к их выводу из эксплуатации начиная с 2020 года.

… и для французской армии

Для французской армии, которая использует шесть вертолетов Tiger в своих операциях в Мали и Центральной Африке, данная неопределенность может еще больше усложнить и так непростую ситуацию. Из 150 вертолетов французской армейской авиации, которые теоретически могут считаться боеготовыми (из которых 62 Tiger), только 100 находятся в исправном состоянии. Об этом сообщил начальник штаба сухопутных войск Франции генерал Жан-Пьер Боссе (Jean-Pierre Bosser). И если в ходе заморских операций дефицита в исправных вертолетах не наблюдается, то части, дислоцированные во Франции, всегда испытывают серьезную нехватку вертолетов для обучения и подготовки летчиков. И это несмотря на усилия Airbus Helicopters по ускорению темпов возвращения в строй вертолетов и поставок новых машин сухопутным войскам Франции.


  • 1
Так-то у Сикорского только вчера-позавчера два борта разбились.
И что-то за него никто не переживает, хотя этот тип UH-60 (SH-60) бьется гораздо чаще:
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=199214
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=199207

Так сколько построено Тигров и сколько UH-60.

НАТО уже не то.

В одной только ЛДНР танков и артиллерии едва ли не больше, чем во всём бундесвере. При наличии современных систем связи, разведки и ПВО они за месяц раскатают немцев и возьмут Берлин. А, может быть, и быстрее

в Берлине сплошные пидарасы

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> Эта деталь заставляет вспомнить подробности катастрофы вертолета Airbus Helicopters H225 в Норвегии, у которого в полете разрушился несущий винт.

какой-такой винт?!

там разрушение планетарного редуктора

On 28 April 2017 the AIBN released a new preliminary report with an update of the investigation progress one year after the accident. In this report they stated that the accident was a result of a fatigue fracture in one of the eight second stage planet gears in the epicyclic module of the main rotor gearbox and that the crack initiation appeared to be a surface micro-pit. The origin of the micro-pit was considered unknown at the time when the report was published.

И без РЛС, фу, как не модно!

(над втулкой оптика).

Говнопечка спит штоле?))

Так этож не пресвятые апачи.

Какая уродливая гейская драндулетина.

Да ну, симпатичная вертушка - в "бундесовском" камо чем-то ерша напоминает.

Причина давно известна - российские хакеры.


Хватит набивать цену своим бестолочам и ляпать этот бред вообще не вмтему

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Летел по прямой, в нормальных условиях и развалился. Уж лучше бы сказали, что сбили.

Помнится в цикле фильмов "Красные звезды" рассказывали о схожем цикле аварий Ка-25. Долго не могли выяснить причину, т.к. упавшие машины "уходили на глубину".
Причина оказалась банальной - разбалансировка лопастей винтов.

  • 1