?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев о перспективных вертолетных двигателях
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев выступил перед гостями «Инновационного клуба», проходящего в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017», и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок.


IMG_3044

Сборка турбовальных двигателей ВК-2500 на АО "ОДК-Климов", сентябрь 2016 года (с) bmpd







«В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя».

Реализуемый «ОДК–Климов» проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.


«Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов».

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

«Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».



  • 1
Три года?))) 10 лет назад пошли активные разговоры, что нужно построить свой завод. Какое замещение и в чём сложность, если это завод разработчика? Цеха по производству опытных двигателей у них были всегда. То есть им тупо нужно было построить дополнительные цеха и набрать обучить персонал. Так как все технологии, документация, специалисты которые научат обучат есть. На это 10 лет надо? Нет, не надо. А знаете в чём суть? Укролобби было настолько сильное, что разными путями тормозило процесс создания производства. На "Климове" первые разговоры о том, что надо самим выпускать начались в самом начале 90-ых. Но им тупо не давали это сделать.

флаг гомосятины? нэ? ой фи
ГАНЬБА

Душа моя))
Такую штуку, как "АвтоВАЗ" знаете? Ну, который есть "наше всё"?
Сколько лет их всем миром пытаются заставить/научить/склонить/уговорить и т.д. выпускать хоть что-то конкурентное с забугорными одноклассниками?
Массовое поточное производство вертолетных двигателей, ранее производившихся в другой стране, сильно проще?)

Да, если подобные двигатели уже выпускаются на подобном предприятии, вот если б с 0 да в чистом поле, тогда да..

Он уже не совсем наше, а скорее Рено-Ниссан, что характерно последний все устраивает

Судя по качеству собираемого/производимого (оно улучшилось. сильно. Но...до японского - все равно, не дотягивает), оно как раз таки НАШЕ.
А Рено-Ниссан? Им-то чего быть недовольными? Контора крутится, приносит определенные дивиденты, в виде свободного доступа на не самый последний рынок. Причем работает практически исключительно на внутренний рынок.

Edited at 2017-08-25 05:36 am (UTC)

///Судя по качеству собираемого/производимого (оно улучшилось. сильно. Но...до японского - все равно, не дотягивает), оно как раз таки НАШЕ. Кстати на счет японского Dutsun у нас вазовского производства.
Теперь оно в любом случае часть Рено-Ниссан.
///А Рено-Ниссан? Им-то чего быть недовольными?
О чем и речь. Ту же Ниву 4x4 хотели сразу с производства снять, потом посмотрели что она неплохо продается, решили - "и так сойдет!" и продлили аж до 2021 года даже без рестайлинга.

Edited at 2017-08-25 01:40 pm (UTC)

  • 1