?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев о перспективных вертолетных двигателях
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев выступил перед гостями «Инновационного клуба», проходящего в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017», и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок.


IMG_3044

Сборка турбовальных двигателей ВК-2500 на АО "ОДК-Климов", сентябрь 2016 года (с) bmpd







«В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя».

Реализуемый «ОДК–Климов» проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.


«Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов».

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

«Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».



  • 1
Вот давай честно. Ты в этой отрасли работаешь? Говоришь, как специалист, разбираясь в вопросе?
"Сделаноунас" я тоже почитываю.
Другое дело, что реал-лайф - штука таки упорная. И не всегда нашим мриям соответствует.

(Deleted comment)
Мда. Если малолетнему безмозглому офисному планктону что-то не нравится, он заявляет про "какелов".
Ясно всё с тобой. Ты этот блог со "сделаноунас" (крайне неплохой сайт, убитый сборищем крикливых поцреотов вроде тебя) перепутал.

(Deleted comment)
Да ладно вам ругаться то на украинских "спецов". Им просто не нравится осознавать, что через год они останутся у разбитого корыта из-за собственной глупости
///В 2016 году. на российском предприятии «Климов» собрано 60 турбовальных двигателей ВК-2500, в производстве которых использовали только российские комплектующие, сообщает корпорация «Ростех» (владеет ОДК). По ее данным, это в шесть раз больше, чем в 2015 г., когда «Климов» выпустил установочную партию из 10 двигателей.
В 2017 г. ОДК рассчитывает собрать из российских комплектующих 130 двигателей ВК-2500, а к 2019 г. — достичь 100%-го удовлетворения потребностей заказчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора корпорации Александра Артюхова.
Локализовать выпуск ВК-2500 решили из-за отказа Украины сотрудничать с Россией, так как силовая установка используется на военных вертолетах Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52. Также этот двигатель устанавливается на Ми-8/17, Ка-27/29/31 и Ка-32.///
https://sdelanounas.ru/blogs/93160/
Кстати, Климов получил твердый заказ на изготовление двигателей на 1,5 млрд$ на МАКС2017. А ведь эти день мог получить Мотор Сич :)


Edited at 2017-08-24 11:30 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
///В 2016 году. на российском предприятии «Климов» собрано 60 турбовальных двигателей ВК-2500, в производстве которых использовали только российские комплектующие, сообщает корпорация «Ростех» (владеет ОДК). По ее данным, это в шесть раз больше, чем в 2015 г., когда «Климов» выпустил установочную партию из 10 двигателей.
В 2017 г. ОДК рассчитывает собрать из российских комплектующих 130 двигателей ВК-2500, а к 2019 г. — достичь 100%-го удовлетворения потребностей заказчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора корпорации Александра Артюхова.
====

Это всё безумно круто.
Если вы эльф, никогда не сталкивавшийся с отечественными реалиями))))

Не останутся, они ещё лет 10 неплохо жить за счёт ремонта будут, а то и все 20.

В отличии от тебя он точно в авиационной промышленности работает. Уж я то его под любыми никами узнаю.

"слы. зема. А чо у тебя с ебычем?"(c)

Вобще-то это Sobolev и Климову и отрасли он имел и имеет прямое отношение. И вопроос об импортозамещении продукции Мотор Сич был поставлен еще в 2006-м, кода началось строительство новой производственной площадки Климова

Edited at 2017-08-24 01:54 pm (UTC)

В душе не алле, кто такой Sobolev ))
У того хамливого школьника (клава еблище не расколотит, ага), я спросил прямо. Имеет он какое-то отношение, или нет.
В ответ - увидал поток какого-то прости господи сознания.
И да. Вопросов-то у нас всегда ставилось дохера. С этим проблем никаких, как обычно)

А ты вертолёт на картинке только видел, скептический ты наш?

Это довольно известный в местных кругах персонаж имевший отношение к Климову, правда переодически его какая-то очень недобрая или сильно нетрезвая муха кусает и тогда он на людей бросается.
Что касается постановки вопросов, то серийное производство двигателей на Климове все же было развернуто, хотя изначально это только опытное производство при КБ, и сирийной продукции до этого никогда не производил.

Edited at 2017-08-24 08:32 pm (UTC)

Вообще-то начинали еще в 2009, другой вопрос что из-за разброда в верхах ОДК и клановости пеебрасывали сначала на один завод, потом на другой, теперь же часть делает один часть другой, на всех этих боданиях потеряли лет 5

  • 1