?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев о перспективных вертолетных двигателях
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев выступил перед гостями «Инновационного клуба», проходящего в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017», и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок.


IMG_3044

Сборка турбовальных двигателей ВК-2500 на АО "ОДК-Климов", сентябрь 2016 года (с) bmpd







«В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя».

Реализуемый «ОДК–Климов» проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.


«Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов».

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

«Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».



  • 1
РФ в год нужны сотни вертолетных двиглов. Как ни усирайся в пожарном темпе, в короткие сроки всё это "заместить" не получится)

Серийный завод СССР повторить-это не яхту Абрамовичу заказать

Чтобы построить такую яхту, какую захочет заказать Абрамович, надо иметь нехилый уровень судостроения, между прочим. Что тоже показатель.
И да. Заводы есть и без повторов. Другое дело, что освоить массовый выпуск подобных штук в товарных количествах - это задача та ещё.
Первые партии выходят в аптечных количествах и убогого качества.
Закон-с мироздания.

Ну да, в России такого уровня нет и не было, поэтому яхты абрамовичи заказывают в передовых странах.

Где заказывает себе яхты "господин суперуспешный предприниматель и гос.деятель абрамович" - его личное дело. Хе-хе))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Какие пожарные сроки? Сроки были непожарные. Но их уже просрали.

Верить в то, что за три года можно полностью заместить подобную продукцию, может только... гмм... гумманитарий)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так завод построили заранее. Это они линию не могут наладить. Вы бы с вопросом получше ознакомились.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Три года?))) 10 лет назад пошли активные разговоры, что нужно построить свой завод. Какое замещение и в чём сложность, если это завод разработчика? Цеха по производству опытных двигателей у них были всегда. То есть им тупо нужно было построить дополнительные цеха и набрать обучить персонал. Так как все технологии, документация, специалисты которые научат обучат есть. На это 10 лет надо? Нет, не надо. А знаете в чём суть? Укролобби было настолько сильное, что разными путями тормозило процесс создания производства. На "Климове" первые разговоры о том, что надо самим выпускать начались в самом начале 90-ых. Но им тупо не давали это сделать.

(Deleted comment)
Уже сейчас есть завод в Шувалово, есть поставщики сертифицированные, уже собирается больше сотни чисто российских движков в год.
===
И завод и тем более "сертифицированные поставщики" - это прекрасно. А есть пруфы на "больше сотни чисто российских"? И да. Что у них с ресурсом и качеством? Помнится, там были с этим определенные проблемы.

Этот завод в Шувалово*,аккурат в километре от нас.
И в полутора километрах от Радар ММС к слову.
До нормальной площадки, с нормальными объемами им еще год-два...

Литейки своей нет, многие детали закупаются со стороны, менеджерский состав откровенно слабый.
Так что про 200-300 - я бы не фантазировал.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1