?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев о перспективных вертолетных двигателях
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев выступил перед гостями «Инновационного клуба», проходящего в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017», и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок.


IMG_3044

Сборка турбовальных двигателей ВК-2500 на АО "ОДК-Климов", сентябрь 2016 года (с) bmpd







«В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя».

Реализуемый «ОДК–Климов» проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.


«Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов».

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

«Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».



  • 1
> При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую

Неплохо бы пояснить, зачем это нужно. В судостроении наоборот, все как-то механику пытаются пристроить, вместо электродвигателей. И почему двигатель постоянного тока? От чего он будет запитываться? От генератора? Генератор постоянного тока очень тяжелый при такой мощности, под переменный нужен выпрямитель. Тогда уж асинхронник, а не постоянного тока. Но под асинхронный нужен будет фазорасщипитель. И любая электрическая передача тяжелее и дороже механики и гидравлики. В чем профит то?

Edited at 2017-08-24 08:16 am (UTC)

(Deleted comment)
А какая разница, беспилотник или вертолет? Один хер это очень тяжело и плохо сказывается на полезной нагрузке. При условии, что это вообще возможно построить и поднять в воздух.

ФазорасщЕпитель, самофикс. Посыпал голову пеплом.

лольно про тяжесть электротрансмиссии относительно механической

Да-да...поэтому в авиации на ЭДСУ перешли. На Бомбардье цс100 уже и тормоза с электроприводом.
Ну и про судостроение лольно. Про азипод почитайте.

> Да-да...поэтому в авиации на ЭДСУ перешли. На Бомбардье цс100 уже и тормоза с электроприводом.

Электрические механизмы с полноценной трансмиссией от двигателя не путайте. Просто сходите, посмотрите массу генератора переменного тока на 2000 кВт и не возвращайтесь.

> Про азипод почитайте.

У азипода выхода другого нет, кроме как использовать электродвигатель. И у судостроения нет ограничения по массе, им нужна надежность, затем дешевизна.

(Deleted comment)
Если только не додумаются применить трёхфазный движок с частотным преобразователем. Они полегче постоянного тока, в электровозах уже вовсю применяются. Но работают грубее все таки.

У асинхронника свои заморочки будут, да. Но тут все равно все упрется в массу трехфазного генератора, слишком тяжелый.

Я электропривод сам полной херней считаю для авиации. Проще организовать принудительную смазку и охлаждение редуктора, чем возиться с тяжелой электротрансмиссией.

>И почему двигатель постоянного тока?

Потому что вертолетчик так обозвал PMSM или BLDC, инверторы которых, действительно, питаются выпрямленным током.

Хорошо, возможно и бесколлекторный двигатель. Но проблема то массы не уходит, генератор слишком тяжелый.

Говорят, можно сделать такую систему весом примерно 0,3 кг/кВт. Не знаю, сколько весит сопоставимая механика, наверное легче.

  • 1