?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев о перспективных вертолетных двигателях
bmpd



Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев выступил перед гостями «Инновационного клуба», проходящего в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017», и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок.


IMG_3044

Сборка турбовальных двигателей ВК-2500 на АО "ОДК-Климов", сентябрь 2016 года (с) bmpd







«В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно. В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя».

Реализуемый «ОДК–Климов» проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.


«Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов».

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

«Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».


  • 1
Помешались все на этом елестричестве.

Есть у меня одно подозрение... Дело в том, что у редукторов есть естественный предел по передаваемой мощности (ограниченный прочностью материала) и ресурс (износ). Думаю, над преодолением этого и работают...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
> При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую

Неплохо бы пояснить, зачем это нужно. В судостроении наоборот, все как-то механику пытаются пристроить, вместо электродвигателей. И почему двигатель постоянного тока? От чего он будет запитываться? От генератора? Генератор постоянного тока очень тяжелый при такой мощности, под переменный нужен выпрямитель. Тогда уж асинхронник, а не постоянного тока. Но под асинхронный нужен будет фазорасщипитель. И любая электрическая передача тяжелее и дороже механики и гидравлики. В чем профит то?

Edited at 2017-08-24 08:16 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
МоторСич разработал свой новый вертолет, скоро начнет экспансию.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
фото сентябрь 2016 года (с) bmpd
Шпиён bmpd снимал запонкой через аквариум... :-)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ПДВ - не иначе, как Прямоточный Двигатель Вертолёта -)

А по-существу то ничего и не сказал. Что за двигатели, в чём новизна, за счёт чего будет происходить улучшение характеристик? Да и каких характеристик, опять-же?
Короче, всю статью можно свести к одной фразе: "желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение". Послание от красного директора юным комсомольцам.

зато молодёж щя всё бросит и ринеться учитьфизыкумать матику и поступать в маи

несколько малых моторов прямого в работе без редукторов а перекос повротом вцелом, тока лопасти всёже по краям в кольце и их побольше ибо ралиус поменьше, имеет тот же вентилятор кубометров в час и давления но в нескольких штуках, что экномичнее по топливу и надёжнее и редуктор нинада. а без редкутора это аж 10% кпд
но разработка глайдера это самодёлки последние лет 60 потомучто вертолётчики зщаранее не проверив поняли что глайдер говно, точно так как самолётчики 100 лет назад поняли что вертолёт это говно и летать несможет никогда

Перспективный двигатель ? враки... нет у них ничего в го

Более десяти лет назад завод Климова был отмечен рейдерским захватом, старую администрацию выкинули за ворота, и сегодня заводом управляют бандиты, поставленный главным конструктором чувак совершенно тупая животина.

RE: Перспективный двигатель ? враки... нет у них ничего в

Выкинули видимо мудаков, которые все развалили, а с тех пор как раз завод развивается, собираемых двигателей все больше

  • 1