bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Ремонт авиационной техники в 2011 году


Коллега alexeyvvo в своем ЖЖ сделал подробный обзор ремонта авиационной техники в России в 2011 году. Обзор подготовлен по материалам годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности предприятий авиационной и авиаремонтной отраслей, а также с использованием материалов с сайта госзакупок и общедоступных сайтов авиационной фотографии.

В годовом отчете ОАО «Авиаремонт» сказано, что в 2011 году произведен ремонт 141 самолета и 120 вертолетов, а также 887 двигателей и ВСУ, 524 средств обеспечения полетов и 330 авиационных средств поражения.



Коллега alexeyvvo пишет:


В годовом отчете ОАО «Авиаремонт» сказано, что в 2011 году произведен ремонт 141 самолета и 120 вертолетов, а также 887 двигателей и ВСУ, 524 средств обеспечения полетов и 330 авиационных средств поражения.

С вертолетами все более-менее известно и понятно: об итогах деятельности 12 АРЗ из Хабаровска, 150 АРЗ из Калиниградской области, 419 АРЗ из пос. Горелово под Петербургом и 810 АРЗ из Читы я писал ранее (см. тут: http://alexeyvvo.livejournal.com/6380.html). Суммарно на этих предприятиях прошли ремонт 79 вертолетов, из них по ГОЗ – 42 борта.

Остальные 41 вертолета были сданы, скорее всего, 356 авиационным ремонтным заводом из г. Энгельс. Также не исключено, что было сдано несколько вертолетов и 322 АРЗ из Приморья. 356 АРЗ развернутых данных о своей работе не публикует. Из тендеров известно, что в прошлом году были отремонтированы девять вертолетов Ми-8 авиации ФСБ (базирующиеся на Северном Кавказе Ми-8МТ зав. №93373,93402,94164 и дальневосточные Ми-8МТ зав. №93560,94526, Ми-8МТВ-2 зав. №95343,95345,96228,96231) и вертолет Ми-8МТВ-1 Уральского таможенного управления RF-38372. Споттерские снимки, размещенные в сети «Интернет», подтверждают сдачу в прошлом году 356 АРЗ российским ВВС не менее 20 Ми-8 и шести Ми-2. Оставшиеся пять вертолетов, видимо, были сданы российским гражданским операторам и зарубежным заказчикам. Стоит отметить, что 356 АРЗ начал в 2011 году подготовку к освоению ремонта тяжелого транспортного вертолета Ми-26(Т),

Относительно самолетов ситуация не совсем ясна. Во-первых, большинство дочерних предприятий «Авиаремонта», специализирующихся на ремонте самолетов, традиционно не дают в своих отчетных документах конкретных цифр по отремонтированным воздушным судам. Во-вторых, не совсем ясно вошли ли в число 141 отремонтированного «Авиаремонтом» самолета воздушные суда, прошедшие КР на дочерних предприятиях Авиаремонта, или же сюда добавлены отремонтированные на не входящих в структуру «Авиаремонта» предприятиях (предприятия ОАК Авиакор, 412 РЗГА), с которыми договор в рамках ГОЗ заключен через «Авиаремонт», а не напрямую с Минобороны.

ОАО «308 авиационный ремонтный завод» из г. Иваново выполнял в 2011 году в рамках ГОЗ работы по КР самолетов Ан-2, Ан-22, Ан-26, Ан-30 и Ан-72. Точных данных о количестве сданных самолетов нет, но судя по споттерским снимкам было сдано не менее четырех Ан-2, десяти Ан-26, двух Ан-30 и четырех Ан-72.Объем товарной продукции (без НДС) составил более 421 млн.руб. (на 67,2% выше в сравнении с предшествующим годом), в том числе по ГОЗ – 266,6 млн.руб. (190% от уровня выпуска в 2010 г.). Чистый убыток составил 2,2 млн.руб. в связи с несвоевременным утверждением фиксированных цен на отремонтированную авиационную технику для Минобороны РФ. В целом план по ГОЗ для МО РФ выполнен на 100%. Однако, в результате несвоевременного выполнения ремонта ряда комплектующих по кооперации, не решения заказчиком вопроса по допуску к эксплуатации двигателей и воздушных винтов, продления назначенного срока службы авиатехники выпуск из ремонта нескольких самолетов перенесен на 2012 г.

Из контрактов с иными силовыми ведомствами известно, что 308 АРЗ в мае прошлого года были сданы авиации Внутренних войск МВД РФ два самолета Ан-26 с серийными номерами 04-03 из Ермолино и 06-05 из Толмачево. Стоимость работ на них составила 28 и 17,57 млн.руб. соответственно. Авиации ФСБ был сдан самолет Ан-72 с заводским номером №365.720.60.620, стоимость его ремонта составила 56,3 млн.руб. Для нужд ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова» (Нижний Новгород) в 2011 году был сдан после капитального ремонта самолет Ан-26Б №26691 с ценой работ в 31 млн.руб. Контрактов на ремонт авиатехники для сторонних заказчиков данный АРЗ в 2011 г. не заключал.

ОАО «123 авиационный ремонтный завод» (г. Старая Русса) в 2011 году исполнял договорные обязательства на ремонт авиационной техники по ГОЗ (самолетов Ил-76, Л-410, двигателей Д-30КП, АИ-20, ВСУ ТГ-16М, воздушных винтов АВ-68, АВ-72) , которые выполнены полностью. Выручка (без НДС) за 2011 год составляет 2,27 млдр.руб. (годом ранее - 984 млн.руб.), в том числе за ремонт авиационной техники для российских заказчиков – 1,85 млдр. руб., за ремонт авиатехники для иностранных заказчиков – 381 млн. руб. Чистая прибыль составила 92 млн. руб. Судя по споттерским снимкам ремонт на 123 АРЗ в прошлом году прошли не менее восьми Ил-76МД ВВС России – это самолеты RA-76554, RA-76604, RA-76612, RA-76613, RA-76634, RA-76686, RA-76713, RA-76726, RA-76731. Кроме того, в Старой Руссе прошли ремонт два индийских Ил-76 (K3000 и K3012) и два алжирских (7T-WIE и 7T-WIU), правда не совсем ясно кто проводил их ремонт - база ремонта транспортных самолетов (БРТС) ОАО «Ил» в г. Старая Русса либо 123 АРЗ.

ОАО «514 авиаремонтный завод» (г.Ржев) проводило в 2011 году ремонт самолетов фронтовой авиации Миг-31 и Су-24. Выручка от продажи составила 2,66 млдр.руб., в том числе за ремонт вооружения и военной техники – 2,657 млдр.руб., из них по ГОЗ – 689 млн.руб. Чистая прибыль составила 308,5 млн.руб. Ремонт авиатехники по ГОЗ осуществлялся по договорам с ОАО «Авиаремонт», было отремонтировано семь истребителей Миг-31 на сумму 687,9 млн.руб. и семь самолетов семейства Су-24М/МР на сумму 315,5 млн.руб. Объем запланированных работ по ГОЗ выполнен полностью. Кроме того, осуществлились ремонт и модернизация авиатехники по договорам с Рособоронэкспортом, Холдингом «Сухой» и Нижегородским авиазаводом «Сокол». Выручка за данные работы составила более 1,9 млдр.руб. По всей видимости, в числе сданных самолетов по этим договорам оказались модернизированные Миг-31БМ и Су-24М2 для ВВС России, а также отремонтированные Миг-31 для Казахстана, Су-24МК для Алжира и Сирии. Среди перспективных направлений деятельности ОАО «514 АРЗ» на текущий год стоит отметить освоение ремонта самолетов МиГ-29 в соответствии с «Совместным решением о постановке на ремонтное производство самолетов МиГ-29 на ОАО «514 АРЗ» в порядке дублирования» и освоение ремонта самолетов Су-34. Работы по модернизации самолетов МиГ-31 и Су-24М, ремонту казахских МиГ-31 и алжирских Су-24МК, а также ремонту с модернизацией сирийских Су-24МК будут продолжены.

О ремонте авиатехники на 20 авиаремонтом заводе я дважды писал ранее в своем блоге. Всего было сдано 17 самолетов: один Су-27П, два су-24МР, семь Су-24М, по три Ил-18 и Ил-22, один Ил-20. Еще пять запланированных к сдаче Су-27 сданы своевременно не были.

ОАО «325 АРЗ» из Таганрога остается единственным предприятием на территории России, проводящим ремонт самолетов Ан-12 государственной и гражданской авиации. Общий объем выпущенной в прошлом году продукции составил более 364 млн. руб., прибыль составила 31,4 млн.руб. В 2011 году заданием по ГОЗ был запланирован выпуск семи самолетов Ан-12 (в 2010 году это задание составляло 4 самолета), общая доля выпущенной продукции по ГОЗ в 2011 году составила 74,9%. План по ремонту авиатехники в 2011году выполнен на 100,3 %. Относительно сдачи этим предприятием самолетов Ан-72 для ВВС России информации нет, Для авиации ФСБ 325 АРЗ выполнил ремонт самолета Ан-72П №365.760.91.825 по контракту от 14 декабря 2010 г. с ценой 71,87 млн.руб. Кроме того, 325 АРЗ осуществлял работы по двум договорам комиссии с ФГУП «Рособоронэкспорт», заключенным в мае и ноябре 2011 года. Их предметом является ремонт воздушных судов ВВС Министерства обороны Республики Казахстан. Соответствующие межгосударственные контракты заключены Рособоронэкспортом 12 августа и 8 ноября 2010 г. Размер авансовых платежей по ним, полученным в конце 2010 года, превысил 87 млн.руб.По всей видимости, предметом этих соглашений является ремонт самолета Ан-12 с заводским номером 6344609 и бортовым «18 красный», сданный летом 2011 года, а также самолетов Ан-72 с бортовыми номерами 72911 и 72952, базировавшихся ранее на Байконуре и переданных несколько лет назад из ведения Роскосмоса в собственность Республики Казахстан. Относительно их передачи в 2011 году после ремонта информации нет.

ОАО «275 авиаремонтный завод», находящийся в Краснодаре, не представило в отчетных документах данных об объемах проведенного в 2011 году капитального ремонта авиатехники, лишь указав, что занимает 33% рынка ремонта Су-27, 75% - Миг-29 и 90% - Л-39. По результатам финансово-хозяйственной деятельности 2011 года объем выполненных этим предприятием работ составил более 688,9 млн.руб., в том числе по ГОЗ – 175 млн.руб., по ремонту авиатехники на эскорт – 464 млн.руб. По итогам года заводом получен убыток в сумме 13,1 млн.руб. Не исключено, что именно 275 АРЗ осуществлял работы по ремонту и модернизации сирийских истребителей марки «Миг», о которых содержатся данные в отчете РСК МиГ за 2011 год. Согласно ему, в апреле прошлого года ВВС Сирии было передано после ремонта четыре Миг-23, а в августе – четыре МиГ-29 после модернизации до уровня СМ.

ОАО «121 АРЗ» из подмосковной Кубинки проводило работы по ремонту штурмовиков Су-25 и Су-25УБ, в том числе с модернизацией до уровня Су-25СМ. Как известно, в прошлом году был заключен новый трехлетний контракт на модернизацию одноместных Су-25 российских ВВС. Согласно ему в 2011 году должно было быть сдано восемь самолетов после модернизации, стоимость данных работ составляла 1,5 млдр.руб. Об их исполнении данных пока найти не удалось. В целом за 2011 год это предприятие получило выручку в размере 1 364 млн.руб. (годом ранее – 989 млн.руб.), чистая прибыль составила 17 млн.руб. (годом ранее она была 25,7 млн.руб.). В 2011 году большая часть продукции была поставлена российским ВВС, на внешний рынок пришлось лишь 7,5% от объемов выпущенной продукции. В планах АРЗ обозначены освоение капитального ремонта двигателя Д-18Т для самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» и освоение ремонта самолетов Су-25 УТГ.

ОАО «322 авиаремонтный завод», подразделения которого находятся в селах Воздвиженка и Кневичи Приморского края, за 2011 год получило выручку в размере 660 млн.руб. (годом ранее – 305,4 млн.руб.), чистая прибыль составила почти 15 млн.руб. (годом ранее она была всего 686 тыс.руб.). Данных об объемах выполненных работ в сети «Интернет» данное предприятие не предоставило.

ОАО «360 АРЗ» из Рязани, специализирующийся на ремонте самолетов Дальней авиации (Ту-22М3, Ту-95МС, Ил-78) количественных данных о своей деятельности не раскрывает. Выручка этого предприятия (без НДС) в 2011 г. составила 578 млн. руб. в том числе за ремонт авиационной техники по ГОЗ 390 млн. руб., за ремонт авиатехники для иностранных заказчиков – 76 млн. руб., за иные работы для сторонних заказчиков – 111 млн. руб. Предприятием получена чистая прибыль в размере 14 млн. руб.

Об объемах ремонта и модернизации самолетов на предприятиях ОАК я писал ранее (см. тут: http://alexeyvvo.livejournal.com/12144.html).

Среди предприятий холдинга «Вертолеты России» работы по ремонту авиатехники в отчетном году оказывали два предприятия. Первое из них – Новосибирский авиаремонтый завод выпустил в 2011 году товарной продукции на 947,8 млн.руб., в том числе вертолетов, прошедших капитальный ремонт – на 737,8 млн.руб. Объем государственного заказа году составил более 195 млн. рублей (20.5% от объема общей товарной продукции), основная часть пришлась на МВД России, (более 116 млн.руб.), на втором месте – МЧС России, выполненные работы для которого оценены в годовом отчете НАРЗ в 75,89 млн.руб.

Из материалов сайта госзакупок известно о наличии у НАРЗа следующих контрактов:

- с Главным командованием Внутренних войск от 25 июля 2011 г. на ремонт 10 вертолетов Ми-8МТВ-2 общей стоимостью 90 млн.руб. Судя по споттерским снимкам, часть из отремонтированных по этому контрактов поступила в авиаполк МВД, базирующийся в Ростове-на-Дону, получив новые регистрационные номера RF-34238 и RF-34248 ;

- с ГУ МВД РФ по Красноярскому краю от 30 сентября 2011 г. на капитальный ремонт вертолета Ми-8Т с заводским номером 99047407 и регистрационным RF-28979 со стоимостью работ 17 млн.руб.;

- с МВД по Республике Саха (Якутия) от 2 сентября 2011 г. на капитальный ремонт Ми-8Т RF-28959 с ценой 19,3 млн.руб.;

- с МЧС России от 26 апреля 2011 г. на ремонт вертолета Ми-26Т с заводским номером 34001212491 и регистрационным RF-31123, базирующегося в Красноярске, с ценой работ в 103,7 млн.руб.

Всего НАРЗ в 2011 году сдал заказчикам 35 вертолетов Ми-8 различных модификаций (из них на экспорт – 5 шт.) и два Ми-26. Все экспортные Ми-8 – это, согласно данным годового отчета ОАО «Оборонпром», вертолеты турецкой Жандармерии.

Вторым предприятием вертолетного холдинга, проводившем ремонт авиатехники, является Роствертол. По материалам сайта госзакупок известно, что в прошлом году данным предприятием был окончен ремонт как минимум одного Ми-26 для российских ВВС по контракту, заключенному 20 декабря 2010 г. на сумму 96,97 млн. руб. со сроком исполнения до конца марта 2011 года. Этот вертолет, имеющий заводской номер 34001212515 и получивший после ремонта новый регистрационный номер RF-95569, можно было видеть на авиасалоне МАКС-2011. К сожалению, годовой отчет этого общества не содержит информации о том, выполнялись ли в прошедшем году на Роствертоле капитальные ремонты авиатехники.

Кумертауское авиационное предприятие в 2011 году услуг по ремонту вертолетов семейства Ка-27/32 не оказывало. Согласно данным отчета предприятия, данное направление работ будет возобновлено лишь в 2013 году, когда планируется провести капитальный ремонт 7 воздушных судов.

Среди предприятий, не входящих в крупнейшие холдинги (Авиаремонт, ОАК и Вертолеты России), ремонт самолетов в 2011 году проводился самарским Авиакором, сдавшим Минобороны России после капитального ремонта один пассажирский Ту-154Б2 с регистрационным номером RA-85605, стоимость работ по которому составила 82,6 млн.руб., и Ростовский завод гражданской авиации №412, который передал после ремонта на авиабазу Дальней авиации в Тамбове один Ту-134УБЛ с заводским номером 64400, получивший регистрационный номер RF-93936. Также этот завод отремонтировал один Ан-24 и два Ан-26, 106 двигателей АИ-24, 11 – АИ-20, шесть ВСУ РУ-19А-300. Согласно данным сайта госзакупок в декабре 2011 года РЗГА 412 передал авиации ФСБ после выполнения третьего капитального ремонта самолет Ан-26 с заводским номером №13004, получивший новый регистрационный номер RF-26265. Работы на нем проводились согласно заключенному 6 июня прошлого года контракт на сумму 35,688 млн. руб.

Из материалов судебных дел известно о сдаче 19 января 2011 г. Летно-исследовательскому аэрогеофизическому центру самолета Ан-26 с заводским номером 13908 и регистрационным 26588 из капитального ремонта. Также этим предприятием выполнены работы по техническому обслуживанию 13 самолетов и выполнению работ по продлению ресурсов 22 самолетам. На выполнение работ по ремонту самолетов семейства Ту-134 РЗГА 412 заключил в 2011 году трехгодичный контракт с ОАО «Авиаремонт»,. Всего за год РЗГА 412 выпустил товарной продукции на 447 млн.руб., что составляет 61% от выпуска продукции в 2010 году. Это обусловлено увеличением в структуре незавершенного производства ремонтируемых по ГОЗ самолетов, которые на конец 2011 года прошли летные испытания и находились в стадии приемки военным представительством.

Ремонт вертолетов, кроме вышеназванных предприятий, проводился Санкт-Петербургской авиаремонтной компанией, Омским заводом гражданской авиации и Улан-удэнским авиаремонтным заводом , а также подконтрольным ОАО «Панх» Магаданским авиаремонтным заводом №73. СПАРК и МАРЗ-73, являясь закрытыми акционерными обществами, отчетность не публикуют. Из анализа сайта госзакупок известно о наличии у СПАРКа следующих государственных контрактов на ремонт вертолетов в 2011 году:

- с Управлением авиации ФСБ России от 11 января 2011 г. на ремонт четырех вертолетов Ми-8 (Ми-8МТ с заводским номером 93564 прошел ремонт за 14 млн.руб., а ремонт еще трех Ми-8МА-1 с заводскими номерами 96116, 96117 и 96118 оценен в 17,4 млн.руб. за каждое воздушное судно).

- с Управлением делами Президента от 15 марта 2011 года на ремонт вертолета Ми-8МТВ-1 RA-27018 в срок до конца 2011 г. с ценой 20,955 млн.руб.;

- с МЧС России от 17 февраля 2011 года на ремонт вертолета Ми-8МТВ-1 с заводским номером 96651 и регистрационным RF-32780 на сумму 17,5 млн. руб. и от 30 августа 2011на ремонт Ми-8Т с заводским 9754840 и регистрационным RF-32826 за 9.95 млн.руб.;

- с Главным командованием Внутренних войск от 28 июля 2011 г. на ремонт пяти Ми-8МТВ-2 общей стоимостью 45 млн.руб. Судя по данным сайтов авиационной фотографии и форумов в числе прошедших капитальный ремонт по этому контракту есть вертолеты из авиаполка, базирующегося в Моздоке;

- с ГУ МВД РФ по Ростовской области от 16 сентября 2011 г. на капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8Т с заводским номером 98625325 и регистрационным RF-28978 с ценой работ 16,5 млн.руб.;

- с МВД Кабардино- Балкарской Республики от 1 сентября 2011 г. на капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ-1 с заводским номером 94451 и регистрационным RF-28977 с ценой 20,2 млн.руб.;

- с Сибирским таможенным управлением от 6 мая 2011 на капитальный ремонт вертолета Ми-8МТВ-1 с заводским номером 96200 и регистрационным RF-38366 с ценой 9,5 млн.руб. и от 25 ноября 2011 г. на его же модернизацию за 7,6 млн.руб.

Омский завод гражданской авиации (ОЗГА) провел в 2011 году капитальный ремонт 52 вертолетов семейства Ми-8, в том числе 47 модификации Ми-8Т, четыре Ми-08МТВ-1 и один Ми-171. Годом ранее прошли ремонт 55 воздушных судов. Выручка составила 773,8 млн. руб., предприятием получена чистая прибыль в размере 64 млн. руб.

Улан-удэнский АРЗ осуществил в 2011 году ремонт 11 вертолетов, в том числе семь модификаций Ми-8МТВ-1 и Ми-17 (из них один прошел ремонт вне основной базы завода) и четыре Ми-8Т. Стоимость данных работ оценена в 150 млн. руб. Суммарная выручка предприятия составила 170 млн.руб. Исходя из представленных данных в отчетах УУАРЗ по незавершенному производству, в 2011 году были сданы Ми-8Т зав.№108М33, RA-27019, RA-22975 и RA-25365,а также Ми-8МТВ-1 за.№95986.

Таким образом, предприятиями авиастроительной и авиаремонтной отраслей России (без учета авиаремонтных заводов ДОСААФ) в прошедшем году было отремонтировано не менее 234 вертолетов и 166 самолетов, а также не менее десяти самолетов прошли серийную модернизацию.





Tags: Россия, авиация, вертолеты, отчеты, ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment