?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще три новых Су-30СМ идут на Балтийский флот
bmpd
Судя по фотографиям, выложенным в социальной сети "ВКонтакте" Николаем Ениным из Новосибирска, вечером 21 августа 2017 года из Новосибирского аэропорта Толмачево в Европейскую часть России вылетели после промежуточной посадки очередные три новых истребителя Су-30СМ, переданные Морской авиации ВМФ России. Самолеты с синими бортовыми номерами "73", "74" и "75" (предположительные серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420), построенные Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" для Морской авиации ВМФ России, совершают перелет из Иркутска в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область).


Pz1U6K3ODsI

Один из трех новых истребителей Су-30СМ (бортовой номер "73 синий") Морской авиации ВМФ РОссии, совершающих перелет из Иркутска в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область), во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 21.08.2017 (с) Николай Енин / wizarden.ru / ВКонтакте





Данные три истребителя были построены ИАЗ в рамках Гособоронзаказа 2017 года, и стали четвертой партией истребителей Су-30СМ, переданной Министерству обороны России в 2017 году. Как сообщалось, ранее в конце мая два истребителя Су-30СМ с синими бортовыми номерами "71" и "72" (серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) были переданы Морской авиации ВМФ России и вошли в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область), 3 июня и 27 июля в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродром Халино (Курск) поступили две партии по два самолета Су-30СМ для перевооружения этого полка (красные бортовые номера "71" и "72," и "73" и "74", серийные номера соответственно 10МК5 1412, 10МК5 1413, 10МК5 1414 и 10МК5 1415). Таким образом, Министерству обороны России в 2017 году поставлены уже девять самолетов Су-30СМ.

Напомним, что ранее в состав 72-й авиабазы авиации Балтийского флота поступил первый истребитель Су-30СМ с бортовым номером "70 синий" (серийный номер 10МК4 1406), прибывший в Черняховск 13 декабря 2016 года.

Всего таким образом к настоящему времени Морская авиация ВМФ России получила 20 самолетов Су-30СМ, из которых в 2014-2016 годах 12 самолетов (синие бортовые номера с "35" по "43", "45", "47" и "48") поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым), два с синими бортовыми номерами "22" и "23" (серийные номера 10МК5 1408 и 1409) поступили в 2016 году в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота на аэродроме Североморск-3, а еще шесть (синие бортовые номера с "70" по "75") теперь поступили в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск.

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 - для Морской авиации ВМФ России. К настоящему времени ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом 70 истребителей Су-30СМ (из них десять в 2016 году и четыре в 2017 году), а Морская авиация - 20 (из них семь в 2016 году и пять в 2017 году).


















Три новых истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера "73", "74" и "75", предположительные серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) Морской авиации ВМФ РОссии, совершающие перелет из Иркутска в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область), во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 21.08.2017 (с) Николай Енин / wizarden.ru / ВКонтакте




  • 1
В США - меньше. Использовать за рубежом - там да, легкие истребители выгоднее. СССР так же считал.

Тем не менее, в Сирии летают Су-35С и Су-27СМ3 с Су-30СМ, а не МиГ-29СМТ, который им уступает по своим возможностям. Если что, у нас 50 штук свежих 9-19 и 9-53, так что дело явно не в нехватке бортов.

Два полка тяжелых истребителей с мощной БРЛС лучше, чем три полка легких со слабой энергетикой (хуже РЛС, возможности РЭБ).
Малое кол-во ракет и небольшой запас топлива тоже существенно влияют на возможности в воздушном бою с тяжелыми истребителями противника.
Это в Сирии сейчас берут по 4-6 ракет на патрулирование, а на завоевание господства в воздухе будут брать по максимуму, и преимущество будет у того, кто может пустить больше ракет.

МиГ-29 с Хабаровска Южно-Сахалинск (например) уже не сможет прикрывать.
Перехватчики плохо приспособлены к воздушному бою с истребителями, Р-33 хоть и дальнобойная, но не очень маневренная ракета.

Ф-22 в процентном соотношении будет сильно меньше Ф-35. Разговоры пока остаются разговорами.


  • 1