?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще три новых Су-30СМ идут на Балтийский флот
bmpd
Судя по фотографиям, выложенным в социальной сети "ВКонтакте" Николаем Ениным из Новосибирска, вечером 21 августа 2017 года из Новосибирского аэропорта Толмачево в Европейскую часть России вылетели после промежуточной посадки очередные три новых истребителя Су-30СМ, переданные Морской авиации ВМФ России. Самолеты с синими бортовыми номерами "73", "74" и "75" (предположительные серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420), построенные Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" для Морской авиации ВМФ России, совершают перелет из Иркутска в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область).


Pz1U6K3ODsI

Один из трех новых истребителей Су-30СМ (бортовой номер "73 синий") Морской авиации ВМФ РОссии, совершающих перелет из Иркутска в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область), во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 21.08.2017 (с) Николай Енин / wizarden.ru / ВКонтакте





Данные три истребителя были построены ИАЗ в рамках Гособоронзаказа 2017 года, и стали четвертой партией истребителей Су-30СМ, переданной Министерству обороны России в 2017 году. Как сообщалось, ранее в конце мая два истребителя Су-30СМ с синими бортовыми номерами "71" и "72" (серийные номера 10МК5 1410 и 10МК5 1411) были переданы Морской авиации ВМФ России и вошли в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродроме Черняховск (Калининградская область), 3 июня и 27 июля в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродром Халино (Курск) поступили две партии по два самолета Су-30СМ для перевооружения этого полка (красные бортовые номера "71" и "72," и "73" и "74", серийные номера соответственно 10МК5 1412, 10МК5 1413, 10МК5 1414 и 10МК5 1415). Таким образом, Министерству обороны России в 2017 году поставлены уже девять самолетов Су-30СМ.

Напомним, что ранее в состав 72-й авиабазы авиации Балтийского флота поступил первый истребитель Су-30СМ с бортовым номером "70 синий" (серийный номер 10МК4 1406), прибывший в Черняховск 13 декабря 2016 года.

Всего таким образом к настоящему времени Морская авиация ВМФ России получила 20 самолетов Су-30СМ, из которых в 2014-2016 годах 12 самолетов (синие бортовые номера с "35" по "43", "45", "47" и "48") поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым), два с синими бортовыми номерами "22" и "23" (серийные номера 10МК5 1408 и 1409) поступили в 2016 году в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота на аэродроме Североморск-3, а еще шесть (синие бортовые номера с "70" по "75") теперь поступили в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск.

Суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 - для Морской авиации ВМФ России. К настоящему времени ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом 70 истребителей Су-30СМ (из них десять в 2016 году и четыре в 2017 году), а Морская авиация - 20 (из них семь в 2016 году и пять в 2017 году).


















Три новых истребителя Су-30СМ (синие бортовые номера "73", "74" и "75", предположительные серийные номера 10МК5 1418, 10МК5 1419 и 10МК5 1420) Морской авиации ВМФ РОссии, совершающие перелет из Иркутска в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область), во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 21.08.2017 (с) Николай Енин / wizarden.ru / ВКонтакте




  • 1
> Насколько понимаю, лёгкий это до 20 тонн максимальной взлётной, затем до 30 средние и тяжёлые свыше 30 тонн.

Это все на уровне умозрительной классификации журналистов. Если вы где-то в официальных документах найдете подобную классификацию - готов пересмотреть свои взгляды на историю авиации.

> индийский тендер назывался MMRCA - Medium Multi-Role Combat Aircraft
Потому что он должен занять среднее положение между своим Tejas и нашим Су согласно программе оснашения ВВС Индии, не? Т.е. он средний по сравнению с двумя имеющимися самолетами, а не то что есть какая-то международная или национальная классификация по массе самолетов независимо от этого. Причем, нужен он скорее всего тупо для диверсификации поставщиков, чтобы от одной стороны не зависеть, но это уже лирика

Edited at 2017-08-25 09:51 am (UTC)

(Deleted comment)
  • 1