?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые подробности о разработке среднего военно-транспортного самолета
bmpd



Как пишут Александра Джорджевич и Иван Сафронов в статье "Радиотехника рулит «Илом»", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", бывший гендиректор концерна РТИ Игорь Бевзюк приступил к работе в авиапромышленности, в компании «Ил» он займется созданием среднего военно-транспортного самолета (СВТС). Работы изначально планировалось вести совместно с Индией, однако партнер покинул проект. Теперь «Ил» самостоятельно будет делать СВТС для замены Ан-12, чей летный ресурс исчерпается к 2024 году.


14671

Макет среднего военно-транспортного самолета (МТС/Ил-214) (с) Юлий Кузьмин / Aviation Explorer




Игорь Бевзюк родился 21 января 1977 года в Краснодоне. Окончил Самарский государственный аэрокосмический университет в 2002 году, а спустя пять лет — Airbus Business academy во Франции. В начале карьеры работал на таганрогском предприятии имени Бериева, где занимался проектами специальных самолетов. После в течение пяти лет трудился в инженерном центре Airbus в России (ИКАР), где прошел путь от инженера отдела прочности до руководителя программ. Работал программным управляющим совместного проекта ОАК и «Иркута» с корпорациями EADS и Airbus по конвертации самолетов А320/321. В июне 2011 года пришел в РТИ, который впоследствии и возглавил. Как сообщал “Ъ” 28 июня, топ-менеджер покинул концерн в мае из-за разногласий с АФК «Система» — основным акционером.

О новом назначении бывшего руководителя концерна РТИ Игоря Бевзюка “Ъ” сообщили несколько источников в авиапромышленности: по их словам, недавно он был приглашен на должность руководителя проекта по созданию среднего военно-транспортного самолета. Они утверждают, что Игорь Бевзюк начал трудиться там по совместительству с середины июля, но окончательно оформляться не спешил, рассматривая другие предложения по трудоустройству. Но на прошлой неделе бывший топ-менеджер РТИ приступил к новым обязанностям, согласившись на работу в авиапроме. Гендиректор компании «Ил» и вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин сообщил “Ъ”, что компания станет головным разработчиком СВТС, для его реализации формируется специальная проектно-техническая дирекция, которую и возглавил господин Бевзюк. «Он не только имеет большой опыт в авиастроении, но и доказал способность в сжатые сроки реализовывать сложные технические задачи в интересах Минобороны»,— заявил “Ъ” господин Рогозин, добавив, что данный тип самолета будет востребован не только в вооруженных силах РФ, но и у иностранных заказчиков.

Как заявил “Ъ” сам Игорь Бевзюк, он официально приступил к работе с 10 августа. По его словам, проект СВТС находится в предконтрактной фазе: «В настоящий момент происходит финализация требований технического задания с заказчиком». Топ-менеджер отметил, что СВТС предполагает широкое использование оборудования и технических решений с «родственных» программ компании «Ил» — Ил-76, Ил-112 и т. д. «Это позволит не только обеспечить преемственность, но и сократить затраты и сроки на разработку»,— заверил топ-менеджер. По данным “Ъ”, руководитель проекта уже приступил к формированию команды из специалистов с опытом работы в российских и зарубежных авиационных программах.

СВТС — это тактический военно-транспортный самолет, который предназначен прежде всего для замены Ан-12, чей летный ресурс после 2024 года будет исчерпан. Первоначально СВТС разрабатывался «Илом», корпорацией «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL): соответствующее межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве было подписано Россией и Индией еще в 2007 году. Российской и индийской стороне должно было принадлежать по 50% акций предприятия, а производство планировалось разместить в обеих странах. Однако в конце 2015 года Дели вышел из проекта (по данным “Ъ”, из-за финансовых сложностей и нежелания военных принимать машину на вооружение). Облик самолета еще только предстоит определить, однако в компании говорят, что размеры грузовой кабины и значительная часть бортового оборудования будут унифицированы с военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, серийное производство которого налажено в Ульяновске. В этом году на проект будет выделено 3 млрд руб.

  • 1
45-и тонник на замену 20-и тоннику? Сильно.

Программа создания данного самолета берет начало еще в 1986 году, в этот год ВВС СССР были утверждены новые оперативно-тактические требования на перспективные образцы авиатехники.........

Данный самолет должен был сменить в военно-транспортной авиации технически и, что еще боле важно, морально устаревший средний военно-транспортный самолет Ан-12. К тому моменту военных уже перестал устраивать самолет, обладающий грузоподъемностью в 20 тонн. Он не подходил для решения всех тактических и оперативно-тактических задач, так как массогабаритные характеристики современной боевой техники, которая находилась на вооружении ВДВ и Сухопутных войск продолжали увеличиваться.

отсюда https://topwar.ru/35676-an-70-rossiysko-ukrainskiy-dolgostroy.html

Сначала проектировали на замену Ан-12, но в итоге он из ниши Ан-12 вырос и начал забираться в нишу Ил-76. Так бывает, вон СКР проекта 11540 с начала проектировали как замену МПК проекта 1124, а в итоге получили самый настоящий фрегат, естественно не выписывающий в нишу МПК.

Edited at 2017-08-21 01:35 pm (UTC)

А400/Ан-70 не может забраться в нишу Ил-76. Для этого ему надо для начала научиться таскать 35-40 тонн не в пределах ТВД, а из-за Урала в Европу. Ровно как и обратно: только от большой печали можно начать возить на дальность меньше 1К километров с базированием на передовых аэродромах с помощью Ил-76, и при том он всё равно будет существенно уступать по взлётно-посадочным характеристикам и возможностям поднимать с грунта. Это разные самолёты принципиально, по изначально закладываемым требованиям к ним.

А он и таскает, только с бетонного аэродрома с максимальным пробегом:
http://www.antonov.com/aircraft/transport-aircraft/an-70/an-70-performance
Ил-76МД-90А для сравнения:
http://www.aviastar-sp.ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/
П.С. Вообще в Ан-70 может и был бы смысл, но в укороченной версии с двумя двигателями. Тогда в нишу Ан-12 он вписался бы идеально.

С 35 тоннами у Ан-70 взлётно-посадочные характеристики немного ниже, чем хотелки военных, но выше таковых, чем у Ил-76. А Ил-76 зато тащит на 5000+ км аналогичную нагрузку.

Но сейчас это всё пустое. Дай бог сохранить производство и возможность эксплуатации Ил-76 во всех ипостасях. Ан-70 теперь уже точно не светит, как и собственный аналог его, как и Ил-106. 20-тонник же - штука полезная, но явно не на замену среднему транспортному, которым был Ан-12, а на замену Ан-72/74, производство которых утеряно для России. Ну т.е. наверно полезный самолёт, но заменить Ан-12 в его качестве он не сможет, т.к. в пути техника СВ подросла, как обычно.

P.S. Вы неверно ставите вопрос. ВТС должен не условные 20 тонн таскать, он должен тащить любую актуальную технику в пределах ТВД, из чего автоматом вытекает также грунтовая полоса порядка 1 км длины. Также он должен сам без дозаправок и посадок мочь перебазироваться из конца в конец страны - между возможными ТВД.
Так вот: 20 тонн - категорически недостаёт для того, чтобы перевезти "Панцирь", к примеру. Кстати, по габариту недостаёт и кабины Ил-76 - приходится разбирать. Если же делать 20-тонник (причём, 20 тонн у него будут максимальной нагрузкой), то внутрь не загнать ничего из актуальной техники, кроме модернизированной техники 70-х и 80-х годов.

Edited at 2017-08-21 03:56 pm (UTC)

Про условные 20 тонн я речи не вел. Я говорил про нишу среднего военно-транспортного самолета.
Заявленная максимальная масса Курганца 25 тонн. Ан-70 с парой двигателей его вполне потянет. Но отчасти с вами соглашусь, если в качестве тяжелого самолета использовался Ил-106, тогда Ан-70 в роли среднего транспортного самолета смотрелся бы неплохо. Но смысл в эксплуатации в паре с Ил-76 от меня несколько пропадает, ибо обе машины обладают практически одинаковыми ТТХ.

Edited at 2017-08-21 04:01 pm (UTC)

Чтобы поднимать "Курганец" с грунта - надо всё же четыре движка. И не забывать, что условные 25 тонн "перспективной БМП/БТР" через десяток-полтора лет производства и модернизации превратятся в 30-35 запросто, что наблюдается хоть с той же модернизированной БМП-3. А "Панцирь" - так он 30 сразу весит. А поднимать надо всё равно с грунта - с бетона и полутора-двух км не интересно и не актуально. Ибо специфика именно среднего ВТС.

С учётом всего, Ил-76 здесь не рулит ни разу, при такой постановке вопроса. Да и банально дороже экспллуатация, если Ил-76 уравнивать по оснащённости с Ан-70. Так что работы хватило бы обоим. Но имеем, что имеем.

Интересно, как китайцы здесь выкручиваются - терпят или...

По моим прикидкам на основе РЛЭ Ил-76 взлететь с грунта с грузом в 25 тонн и запасом топлива примерно в 40 тонн он вполне способен. С учетом того что, полный запас топлива у него 109 тонн, то 40 тонн ака раз хватит для перемещения груза по ТВД.

Что сомневаюсь что эксплуатация Ан-70 будет стоить сильно ниже, чем у Ил-76. Все таки как ни крути характеристики у них схожие. Хватает хотя бы того, что Д-27 сложнее ПС-90 из-за наличия редуктора. Да и унификация и большая серия Ил-76 будет все таки выгоднее как по мне.

25 тонн 76-й с грунта может быть и потянет. Но это явно не шибко оптимально. 35 тонн с грунта и при менее, чем 1.5 км - уже вопрос. Хотя фиг знает.
Цена вопроса - штука тёмная и мутная. Однако жечь топлива 76-й должен больше. При соответствующем подтягивании РЭО с уровня 70-х гг, цена вопроса по самолёту также представляется неоднозначной.

Вообще, как оно было с финансированием 76-го и с даже нынешним состоянием программы - были хорошие шансы остаться только с одними старыми 76-ми, без производства новых и без нового 70-го Ана. Ещё удачно отделались, КМК.

Самолет с ВПХ, достаточными для взлета с 35 тоннами с грунта, на мой взгляд делает Ил-76 полностью бесполезным.

РЭО что на Ил-76, что на Ан-70 будет примерно одинаковое.

Это да. Новые Ил-76 пока, что строятся в гомеопатических дозах. Хотя к 2020 году планировалось построить 39 бортов. При том, что вроде каких то критичных украинских компонентов в нем не было.

Ан-70 возник не на пустом месте, а по результатам войны в Афганистане. И тогда он был востребован. Как сейчас - ХЗ.

  • 1