?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые подробности о разработке среднего военно-транспортного самолета
bmpd



Как пишут Александра Джорджевич и Иван Сафронов в статье "Радиотехника рулит «Илом»", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", бывший гендиректор концерна РТИ Игорь Бевзюк приступил к работе в авиапромышленности, в компании «Ил» он займется созданием среднего военно-транспортного самолета (СВТС). Работы изначально планировалось вести совместно с Индией, однако партнер покинул проект. Теперь «Ил» самостоятельно будет делать СВТС для замены Ан-12, чей летный ресурс исчерпается к 2024 году.


14671

Макет среднего военно-транспортного самолета (МТС/Ил-214) (с) Юлий Кузьмин / Aviation Explorer




Игорь Бевзюк родился 21 января 1977 года в Краснодоне. Окончил Самарский государственный аэрокосмический университет в 2002 году, а спустя пять лет — Airbus Business academy во Франции. В начале карьеры работал на таганрогском предприятии имени Бериева, где занимался проектами специальных самолетов. После в течение пяти лет трудился в инженерном центре Airbus в России (ИКАР), где прошел путь от инженера отдела прочности до руководителя программ. Работал программным управляющим совместного проекта ОАК и «Иркута» с корпорациями EADS и Airbus по конвертации самолетов А320/321. В июне 2011 года пришел в РТИ, который впоследствии и возглавил. Как сообщал “Ъ” 28 июня, топ-менеджер покинул концерн в мае из-за разногласий с АФК «Система» — основным акционером.

О новом назначении бывшего руководителя концерна РТИ Игоря Бевзюка “Ъ” сообщили несколько источников в авиапромышленности: по их словам, недавно он был приглашен на должность руководителя проекта по созданию среднего военно-транспортного самолета. Они утверждают, что Игорь Бевзюк начал трудиться там по совместительству с середины июля, но окончательно оформляться не спешил, рассматривая другие предложения по трудоустройству. Но на прошлой неделе бывший топ-менеджер РТИ приступил к новым обязанностям, согласившись на работу в авиапроме. Гендиректор компании «Ил» и вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин сообщил “Ъ”, что компания станет головным разработчиком СВТС, для его реализации формируется специальная проектно-техническая дирекция, которую и возглавил господин Бевзюк. «Он не только имеет большой опыт в авиастроении, но и доказал способность в сжатые сроки реализовывать сложные технические задачи в интересах Минобороны»,— заявил “Ъ” господин Рогозин, добавив, что данный тип самолета будет востребован не только в вооруженных силах РФ, но и у иностранных заказчиков.

Как заявил “Ъ” сам Игорь Бевзюк, он официально приступил к работе с 10 августа. По его словам, проект СВТС находится в предконтрактной фазе: «В настоящий момент происходит финализация требований технического задания с заказчиком». Топ-менеджер отметил, что СВТС предполагает широкое использование оборудования и технических решений с «родственных» программ компании «Ил» — Ил-76, Ил-112 и т. д. «Это позволит не только обеспечить преемственность, но и сократить затраты и сроки на разработку»,— заверил топ-менеджер. По данным “Ъ”, руководитель проекта уже приступил к формированию команды из специалистов с опытом работы в российских и зарубежных авиационных программах.

СВТС — это тактический военно-транспортный самолет, который предназначен прежде всего для замены Ан-12, чей летный ресурс после 2024 года будет исчерпан. Первоначально СВТС разрабатывался «Илом», корпорацией «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL): соответствующее межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве было подписано Россией и Индией еще в 2007 году. Российской и индийской стороне должно было принадлежать по 50% акций предприятия, а производство планировалось разместить в обеих странах. Однако в конце 2015 года Дели вышел из проекта (по данным “Ъ”, из-за финансовых сложностей и нежелания военных принимать машину на вооружение). Облик самолета еще только предстоит определить, однако в компании говорят, что размеры грузовой кабины и значительная часть бортового оборудования будут унифицированы с военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, серийное производство которого налажено в Ульяновске. В этом году на проект будет выделено 3 млрд руб.

  • 1
Теперь, после оцифровки Ил-76, можно модернизировать его кусками практически до бесконечности. Фюзеляж ему новый, всего на 60 см шире, и не надо никакого Ил-106.

Что сомнительно мне, что можно просто так сделать шире фюзеляж. Сделать длиннее еще можно. А вот что бы расширить фюзеляж, его придется скорее всего заново перепроектировать на мой взгляд.

Примеров не так много, но они есть. Начиная с С-135/137. Заканчивая СН-53E/K. А также Ан-148(Т)--Ан-178. Уширить Ил-76 на 60 см (а больше и не надо), имхо вполне можно без большой крови, прямо в существующие габариты всего остального, включая шасси. Слегка растолстеет. Но это, конечно, не на диване делается.

В Ан-178 от 148-ки остался только центроплан. CH-53 пример не очень корректный, все таки у него сечение фюзеляжа квадратное, а не круглое.

С-137/135 отрицать не будете? Они же Боинг-707/717 (первый с таким названием). Уширили фюзеляж по требованию авиакомпаний, но и узкие варианты выпускали параллельно. В принципе, можно даже секциями уширить, как на первоначальном варианте Ан-176.

Просто я это себе не представляю. Увеличивается ширина фюзеляжа, а значит растет его диаметр. В итоге требуются новые шпангоуты с другой длинной окружности, а значит фюзеляж по сути становится новым.

Как раз наоборот, центроплан на Ан-178 увеличили, ОЧК от Ан-148. Как и хвостовое оперение, чуть увеличенное за счет установки через проставку.

Ну значит корпус полностью новый, раз изменили практически все.

Тот же Ан-178 не самый удачный пример - тут приварим, там раздуем, а на выходе непонятно что с непонятно какими характеристиками. Имхо лучше с нуля делать. Все же 76-му 50 лет скоро справлять будем. А попробовать как раз и можно было бы на среднем самолете(который все равно хронически больной проект).

Edited at 2017-08-21 03:05 pm (UTC)

А со слоном тогда что делать?

ИМХО 76-й и в нынешних габаритах неплох. Единственное "узкое" место в прямом смысле этого слова, это 69 гермошпангоут. Индусы всему миру это доказали.

Это где, у рампы?

Отож!
Фотка христоматийная, но лишний раз запостить не грех будет.


Edited at 2017-08-22 07:00 pm (UTC)

Купить у китайцев две штуки Y-20 и скопировать фюзеляж. )))

  • 1