?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Частная компания покупает старые британские самолеты-заправщики для использования в США
bmpd
Американская частная компания Tempus Applied Solutions, заниимающаяся предоставлением на подрядной основе авиационных услуг министерству обороны США, и в том числе Командованию специальных операций США, а также "правительственным агентствам", 14 августа 2017 года сообщила, что покупает с хранения шесть списанных из состава Королевских ВВС Великобритании самолетов-заправщиков Lockheed L-1011 TriStar. Самолеты будут использованы Tempus Applied Solutions для предоставления на подрядной основе услуг по дозаправке в воздухе для ВМС США и стран НАТО.


dsc_6328-brunt-25-3-14-philwhalley (1)

Списанные самолеты-заправщики Lockheed L-1011 TriStar ВВС Великобритании на хранении на аэродроме Брантингторп, 25.03.2014 (с) Phil Whalley / avpicsphilwhalley.wordpress.com





Напомним, что ВВС Великобритании около 30 лет эксплаутировали транспортные и заправочные самолеты Lockheed L-1011 TriStar. Шесть самолетов L-1011-500 были приобретены министерством обороны Великобритании в 1982 году у авиакомпании British Airways, и переоборудованы в самолеты-заправщики - два обозначенных как TriStar K.1 и четыре транспортно-заправочных (с грузовой дверью), обозначенных как TriStar KС.1. В 1984 году еще три самолета L-1011-500 были приобретены у американской авиакомпании PanAm и введены в эксплуатацию как чисто пассажирские (два как TriStar C.2 и один как TriStar C.2А).

Все девять самолетов TriStar в ВВС Великобритании состояли на вооружении 216-й эскадрильи и использовались до 2013-2014 годов, после чего были списаны (в связи с получением новых самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT Voyager) и поставлены на хранение на аэродроме Брантингторп в Лестершире. К настоящему времени три из этих самолетов (серийные номера 1159, 1168 и 1177) уже утилизированы.

Теперь компания Tempus Applied Solutions сообщает, что приобретает шесть оставшихся этих самолетов, в том числе четыре заправщика (TriStar K.1/КС.1) и два пассажирских (TriStar С.2/С2А) (серийные номера 1157, 1164, 1165, 1174, 1225 и 1226). Из них в строй будут введены три самолета-заправщика, а остальные три борта будут использоваться как источники запасных частей. Самолеты-заправщики будут постоянно базироваться на территории США.

Cамолеты TriStar K.1/КС.1 способны нести до 140 тонн топлива, что делает их вторыми в мире по топливной вместимости самолетами-заправщиками после McDonnell Douglas KC-10 Extender, несущего до 161,5 тонн топлива.




cолидно, суровый бизнес

Англичане с этим уже трахались в начале 200х

Англичане с этим уже трахались в начале 200х, идея оказалась с гнильцой.

В целях экономии и оптимизации оборонного бюджета, планировалось вывести на аутсорс не только уборку/готовку и т.п., но и ряд критических функций, в т.ч. дозаправку в воздухе.

Не выгорело - внезапно частники оказались не готовы обеспечить "подачу" 24 часа в сутки, без праздников и выходных, в любой точке, и, тем более, оказались неготовы рисковать во время БД.

Частная пехота, частный спецназ, частная авиация.
Тенденция однако.
Так скоро появятся частные авианосцы и частные танковые дивизии.

Тогда уж сразу частные правительства и частные министерства.

(Deleted comment)
тенденция понятно Глобольные военные компании занимаются на аутсорте снабжением любых войск в любых конфликтах и все довольны

так вот на чём герыч полетит

шутка=)

Re: так вот на чём герыч полетит

в каждой шутке есть доля герыча.

Два самых ёмких заправщика имеют сходную компоновку. В настоящее время она больше нигде не используется.
Забавно сложилось.




Стоит добавить сюда А330 и от вашего совпадения не останется и следа ;)

Хотелось бы прочитать новость и про наш Ил-96-400ТЗ. А то уже больше года никаких вестей.
А Тристара харош! По мне так красивше Дугласа. Не даром Крепкий орешек в нем снимали.

Но DC-10 он в конкурентной гонке проиграл.

При Обаме такого не было!!!

Чего-то я недопонял. Т.е. командование специальных операций США платит деньги частной компании за то, чтобы пользоваться старыми самолётами, списанными из английских ВВС?! Сердюкова на них нет!

Edited at 2017-08-20 08:25 am (UTC)

Деньги платят за заправку нужным количеством в нужном месте и отсутствие забот о том, как это обеспечивается.

>что делает их вторыми в мире по топливной вместимости самолетами-заправщиками после McDonnell Douglas KC-10 Extender..

Неа. В Иране до сих пор на вооружении единственный в мире KC-747.

http://foxtrotalpha.jalopnik.com/the-worlds-only-kc-747-tanker-is-flown-by-the-iranian-a-1581314071

На 100,000lbs топлива больше мог передать, чем KC-10A. То есть больше 200 тонн.

Edited at 2017-08-20 08:52 am (UTC)

уважуха подана

Фантасты ранее обещали мир в стиле киберпанка. Т.е. времена, когда миром правят технологии и корпорации, а государства просто-напросто упразднились за ненадобностью. Ощущение того, что к этому всё и идёт. Нет, не на нашем веку, и возможно не на веку наших детей, а вот внуки могут с чем-то таким уже столкнуться. Вроде как у некоторых IT-гигантов бюджеты уже больше половины отдельно взятых стран, да и ещё такие "частники" появляются то тут, то там. Мда. Интересно только, быстрее наступит киберпанк, или ИИ всё же успеет пустить в расход человечество)?

Наступит не киберпанк. Наступит новое средневековье. А буде это кибер, дизель или стимпанк уже не так важно.

Тристар до 140 тонн топлива? Да ну нафиг! У Руслана грузоподъемность 150 тонн, а тут какой то пассажир.

Здесь надо сравнивать не платную нагрузку (payload), а полезную (usable/useful load) = платная нагрузка+топливо.

Благодаря объёмистому крылу со сверхкритическим профилем, максимальный запас топлива Ан-124 почти равен его располагаемой грузоподъёмности, чуть превышающей 200 тонн. Что потенциально могло бы сделать его совершенно выдающимся транспортно-заправочным самолётом. Даже без необходимости конвертации с размещением доп баков в фюзеляже, как в Ил-78. Достаточно просто подвесить УПАЗы.

Edited at 2017-08-20 09:02 am (UTC)

Смеялся. А что на новые самолеты уже денег у НАТО нет?

Интересно, получается выгодней по деньгам работать с частниками или все таки содержать соответствующую службу в ВВС.

так пилить проще.

(Deleted comment)

типа на самом деле

это такой лазерный самолёт для ПРО с топливом для луча, от так то

Реанимировать стоящие на хранении старые транспортники - "дорогое обслуживание, риски для экипажей, неэффективность!"
Купить услуги частника, который сделал тоже самое - "приватизация, снижение расходов, инновационный подход, эффективность".
Всё как в жизни, чё.