?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Крупнейшим эксплуатантом модернизированного самолета Ил-114-300 может стать Министерство обороны
bmpd
Газета "Ведомости" в статье Александра Воробьева и Алексея Никольского "Помощь на взлете: Крупнейшим эксплуатантом модернизированного Ил-114-300 может стать Минобороны. Госзакупки должны дать толчок проекту регионального самолета" пишет, что план поставок регионального самолета Ил-114-300 предусматривает поставку в 2021–2030 гг. до 100 судов, в том числе 50 – коммерческим авиакомпаниям, 35 – государственным заказчикам, 15 – на экспорт.Об этом сообщил «Ведомостям» представитель Минпромторга. Под государственными заказчиками прежде всего имеется в виду Минобороны, продолжил он: потребность министерства в 2018–2025 гг. в самолетах модификации Ил-114-300мп составит 35 штук. Эти потребности могут быть включены в госпрограмму вооружения – 2025 после того, как Минэкономразвития и Минфин определят источники финансирования, добавил собеседник.




Единственный эксплуатируемый в настоящее время в России самолет семейства Ил-114 - летающая лаборатория Ил-114ЛЛ (регистрационный номер 91003, заводской номер 2053800109, серийный номер 01-09, построен в 1998 году), принадлежащая  АО «Научно-производственное предприятие «Радар ММС». Жуковский, 20.07.2017 (с) Антон Харисов / russianplanes.net ( ссылка )




Ил-114-300 – это глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 гг., было выпущено 20 машин. Обновленная версия получит новые двигатели, цифровую кабину, облегченный за счет композитов фюзеляж, это будет современный самолет с топливной эффективностью до 30% выше, чем у предшественника, напоминает человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (самолет будет выпускать входящий в ОАК завод МиГ в Луховицах). Ил-114-300 будет вмещать 64 пассажира, серийные поставки начнутся в 2021 г., в 2022 г. ОАК планирует выйти на проектную мощность в 12 самолетов ежегодно.

Представитель Минобороны на запрос не ответил, представитель ОАК от комментариев отказался. Тема поставок Ил-114 Минобороны обсуждается, говорят источник в Минобороны и человек, близкий к ОАК. Минобороны может использовать его как многоцелевой патрульный самолет, знает федеральный чиновник.

«Минобороны самолет не нужен. Но проект политически важный, самолет относительно недорогой – около $19 млн, поэтому какое-то количество их, скорее всего, заставят купить. Эта идея сама напрашивалась – продукция, которая не очень интересна рынку, поставляется государству», – признает человек, близкий к ОАК. Это немного дешевле нового Bombardier Q400, но за эти деньги можно взять несколько бэушных иностранных аналогов, говорит топ-менеджер российской авиакомпании.

У Минобороны большой парк пассажирских судов для собственных нужд, теоретически его надо когда-то обновлять, добавляет источник в Минобороны. По данным ресурса russianplanes, у Минобороны около 30 летающих пассажирских самолетов (Ту-154, Ту-204/214, Ан-24, Ан-148). Еще пять АН-148 произведет для министерства входящий в ОАК завод ВАСО.

«Обсуждалась идея, чтобы Минобороны закупало для гражданских перевозок SSJ100, но от проекта военные легко отвертелись, у них сильный аргумент: в SSJ100 примерно 60% иностранных комплектующих. С Ил-114 это не сработает», – говорит человек, близкий к ОАК. Главное, что в SSJ100 импортное программное обеспечение, добавляет источник в Минобороны.

Обсуждались разные идеи продвижения Ил-114-300, даже экспорт его по линии «Рособоронэкспорта», добавляет человек, близкий к ОАК. Представитель «Рособоронэкспорта» на запрос не ответил.

Гражданскими поставками Ил-114-300 будет заниматься Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), принадлежащая Минтрансу. В ее капитал специально под этот проект будет внесено 22 млрд руб., говорил ранее представитель ОАК. Это 40% стоимости всей программы обновленного Ил-114-300 (55,9 млрд руб.), еще 21,7 млрд руб. пойдет на опытно-конструкторские работы, 2,6 млрд руб. – на техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, 9,6 млрд руб. – на систему послепродажного обслуживания.

На авиасалоне МАКС-2017 ГТЛК подписала с ОАК соглашение о намерениях по покупке 50 Ил-114-300. «Ряд российских региональных авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24 и Ан-26, выразили заинтересованность в приобретении в лизинг Ил-114-300. ГТЛК совместно с ОАК и авиакомпаниями ведет работу по определению компоновки и облика воздушного судна, который будет востребован на рынке. Среди авиакомпаний – «Полярные авиалинии», «Красавиа», «Якутия», «Псковавиа», «Симаргл», – говорит представитель ГТЛК. В парке этих авиакомпаний в сумме 24 самолета Ан-24/26, по данным Росавиации. Всего в России авиакомпаниями эксплуатируется около 100 Ан-24/26.

«Рынок для Ил-114-300 в России есть, но трудно судить о перспективах судна, пока не известны его эксплуатационные характеристики, стоимость лизинга, поддержания летной годности. В перевозках на Севере он способен заменить Ан-24, если сможет садиться на грунтовую полосу – это недоступно иностранным судам», – говорит исполнительный директор «Руслайна» Дмитрий Ештокин.





Богатая у нас страна, если МинОбороны может закупать ненужные самолёты.

(Deleted comment)
Почему МинОбороны якобы не нужен грузовой шеститонник? Когда сгниют советские Ан-ы вариантов не будет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Странная позиция МО, а что, вместо Ил-38 новый противолодочный самолет не нужен?

Противолодочный самолет - это несколько другое, с другой авионикой и, вероятно, даже с изменениями в конструкции планера. Речь же идет о пассажирской версии. Да и Ил-38 модернизируют потихоньку.

Аиз него противолодочник можно сделать?

Можно, конечно. Только зачем? У Ил-38 дальность на макс. топлива в два раза выше, не смотря на то, что 4 двигателя.

(Deleted comment)
Он бы отлично вписался как патрульный для морских погранцов, особенно на ДВ.

Так то ФСБ, эти точно могут купить

Это хорошо. Но потерянное время и деньги с проектом Ан-140 по-прежнему жалко.

Всё, что потеряно всегда жалко.

Крупнейший эксплуатант непостроенных самолетов..

Прям как Педя крупнейший эксплуатант русских куёв).

Чемодан без ручки, и тащить тяжело, и выбросить жалко. Такое ощущение, что у нас КБ перестали делать дело, занимаются какой то порнухой. А ля, у нас есть самолёт разработки 80-х, он нахер никому не подходит по своим характеристикам, от слова вообще, но мы сможем из него сделать недотранспортник, почтиавакс, херкакойпротиволодочник, если захотитедажестратегазахуярим. Заипли... как то хочется в ебасосник ткнуть этим делягам за попил бюджета.

А ты погляди на сроки появления его конкурентов, он там чуть не один из самых свежих если что.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ящитаю Ил-114 в первую очередь гражданский самолет, военным он как патрульный и санитарный разве что сгодится. На Севере крайне нужный аппарат, тех же вахтовиков возить и по местным линиям гонять. И в Сибири аналогично. Не повезло конечно ему родиться в неудачное время, но не делает его от этого хуже.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
отнюдь, очень удачен и перспективен.....

(Deleted comment)
Интересно, а военные будут требовать штурмана, или будут летать стильно/модно/молодежно в двухчленном эухкипаже?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я так понимаю, что именно этим проектом Рогозин поручил руководить своему сыну?

Скажите а пропелерные самолеты более безопасны чем реактивыне?

Безопасность одинакова, что у тех что у других. Просто у каждого свои ниши. Турбопропы - местные воздушные линии и малые аэродромы, реактивы - дальние расстояния. Было только одно исключение - Як-40. Но с его "выдающимся" расходом топлива конкуренцию турбопропам он составить не смог.

Я считаю погоня за супер современными самолетами - это уловка только маркетологов и торгашей. Вспомните пример как фанерный самолет У2 во время войны бомбил немцев. Он нашел свое применение. Нам не нужно слушать торгашей. Потому что на самом деле торгашеская экономика в мире испытывает моральный кризис. Лучшие умы думают о том какой новая экономика должна стать. В России я думаю экономика должна быть другой. Скоро прибыль перестанет быть движущей силой. Нам нужно делать свои самолеты на том уровне на котором они есть. И постепенно улучшать. Никакой гонки нет. Самолеты служат по 50 лет и ничего принципиального не меняется. Это только БОинги пропихивают в наши умы свои интересы.

..Мы стали кружиться возле цели, набирая высоту. Потом, осветив цель, с высоты полторы тысячи метров планировали, лавируя между прожекторами. Я продолжала планировать на приглушенном моторе и после того, как Лида сбросила бомбы. Прибор показывал триста метров, когда я включила газ полностью. Мы уходили к линии фронта на малой высоте.
Но что это? За спиной опять светло! На цель пришел следующий самолет. Он не знает об истребителе!.. И невозможно ему сообщить об опасности, и невозможно ничем помочь!
Минута — и он в лучах. Опять молчат зенитки. Все повторяется: вспыхивает желтая ракета «Я — свой», летят цепочкой голубые огоньки — и «ПО-2» горит…
В эту темную ночь сгорели над целью четыре «ПО-2». Восемь девушек: Женя Крутова, Соня Рогова, Аня Высоцкая, Галя Докутович, Валя Полунина, Лена Саликова, Женя Сухорукова и Глаша Каширина.(с)

"человек, близкий к ОАК" – кто это? Уборщица? Официант из кафе напротив офиса к ОАК?