?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый вертолет AH-1Z для Пакистана
bmpd
На пакистанских веб-ресурсах появились фотографии первого боевого вертолета Bell AH-1Z Viper, построенного для армейской авиации Пакистана. Вертолет с пакистанским бортовым номером "786-061" является первым в партии из трех AH-1Z, которая, как сообщается, должна быть передана Пакистану в конце 2017 года. Всего Пакистан должен получить 12 вертолетов AH-1Z новой постройки, остальные девять вертолетов должны быть поставлены к концу сентября 2018 года.


20882007_1256370264490669_3400768097940318745_n

Первый боевой вертолет Bell AH-1Z Viper, построенный для армейской авиации Пакистана (пакистанский бортовой номер "786-061") (с) twitter.com





Пакистан станет первым иностранным получателем вертолетов Bell AH-1Z Viper, являющихся последним развитием семейства первых в мире специализированных боевых вертолетов Bell AH-1 Cobra. Производство вертолета AH-1Z (фирменное обозначение Bell 449 SuperCobra) осуществляется компанией Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron) c 2006 года исключительно для Корпуса морской пехоты США, который намерен приобрести 226 вертолетов этого типа (37 переделанных из AH-1W и 189 новой постройки) к 2021 году.

В апреле 2015 года Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Пакистану по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 15 вертолетов Bell AH-1Z Viper с вооружением (включая 1000 управляемых ракет AGM-114R Hellfire II) и оборудованием, общей стоимостью 952 млн долл.

Однако фактически в итоге межправительственные соглашения по линии FMS были заключены на поставку Пакистану только 12 вертолетов AH-1Z и на меньшую стоимость - соглашение на поставку первых трех вертолетов было заключено в августе 2015 года, а соглашение на поставку еще девяти  - в апреле 2016 года.

Насколько можно судить, поставка вертолетов AH-1Z Пакистану будет осуществлена в счет американской военной помощи, и до сих пор неясно, самостоятельно ли Пакистан выбрал тип AH-1Z, или данная машина была навязана пакистанской стороне как условие финансирования поставки.

Bell Helicopter уже длительное время пытается продвинуть AH-1Z на международный рынок, однако до пакистанского контракта это не увенчивалось успехом (в 2000 году проект AН-1Z одержал победу в первом этапе длительно тянувшегося турецкого вертолетного тендера по программе АТАК, но до заключения соглашения на приобретение Турцией AH-1Z так и не дошло ввиду разногласий сторон по вопросам стоимости и передачи технологий).

Армейская авиация Пакистана является длительным эксплуатантом вертолетов серии Bell AH-1 Cobra, получив от США 20 машин AH-1S в 1984-1986 годах и 32 вертолета AH-1F из наличия в 2003-2010 годах, а также купив восемь AH-1F из наличия ВВС Иордании в 2013 году.

Армейская авиация Пакистана также получила в 2015 году три новых китайских боевых вертолета WZ-10 (став их первым иностранным эксплуатантом), а в августе 2015 года заказала четыре российских боевых вертолета Ми-35М (поставка намечена на 2017 год).


FB_IMG_1502888264273


FB_IMG_1502888255804

Первый боевой вертолет Bell AH-1Z Viper, построенный для армейской авиации Пакистана (пакистанский бортовой номер "786-061") (с) twitter.com





  • 1
Старинная конструкция все еще в строю)

Хорошая же машина, и чле "Huey" до сих пор в строю, кондовые и неубиваемые наследия ушедших империй.

Эти хоть новоделы, а на стратокрепостях будут летать до 30го официально, а там бортам всего 20-30 лет до юбилея-соточки будет. :)
Долетают, куда уж денутся, сколько им раз лётный срок уже продляли.

Эта связка для морской пехоты идеальна))

Апачу с хвостовым колесом просто некуда это колесо будет ставить на тесной палубе. Хотя на палубу они садились.

И, конечно, AH-1Z очень далеко ушел от оригинала вьетнамской эпохи. Два двигателя, четыре лопасти.

То есть палуба у авианосца маленькая?
Тиграм оно как то не мешало.

Edited at 2017-08-18 05:11 pm (UTC)

Она не маленькая, но тесная. Блэк Хок тоже с хвостовым колесом, но его морскому варианту СиХок хвостовое колесо перенесли вперёд. Чтобы садиться на небольшие площадки эсминцев, а на авианесущих кораблях расставлять машины по периметру, частично выставляя хвосты за край палубы.

Edited at 2017-08-18 06:03 pm (UTC)

ну для чего садится на маленькую взлетку десантно-транспортному вертолету - понятно, а что там забыл апач то?

Ударные вертолёты Морской пехоты, как и транспортные, базируются на УДК
AH-1Z_and_UH-1Y_during_trials_on_USS_Bataan_(LHD-5)_2005.JPG

Наглядно -- ещё одна причина неудобства хвостового колеса. Размещение на самолётоподъёмнике.

Edited at 2017-08-18 06:25 pm (UTC)

и какой из них апач?

Перечитайте ветку с начала.

Справедливости ради, лучше Апача себя в бою зарекоменд

Справедливости ради, лучше Апача себя в бою зарекомендовала

(Deleted comment)

Re: Справедливости ради, лучше Апача себя в бою зарекоме

Более динамичная машинка, + изначально тактика применения не порочная "nap of the earth" (висение и ползание у земли), а аналогичная советским вертолетчикам.

"Из 54 «Супер Кобр» корпуса морской пехоты США, принимавших участие в операции «Свободу Ираку». 44 вертолета получили боевые повреждения, две машины были сбиты. В целом в «Кобры» противник попадал гораздо реже, чем в «Апачи». Ничего похожего на фиаско ночи с 23 па 24 марта, когда 31 из 32 принимавших участие в операции «Апачей» получил повреждения, с «Кобрами» не произошло. Во многом успехи «Кобр» объясняются грамотной тактикой боевого применения. Пилот «Супер Кобры» вспоминал: «Мы не были в Ираке, мы носились над ним!» Полковник Хьюлетт строго инструктировал подчиненных: «Ни при каких обстоятельствах не использовать режим висения. Держать скорость не менее 60 миль в час (108 км/ч), а лучше – больше. Атаки по одной цели выполнить каждый раз с нового направления». Результат следования инструктажу полковника великолепен: десять вертолетов эскадрильи получили боевые повреждения всего в 15 случаях и ни разу не прервали выполнения боевых заданий. Ни один вертолет из HML/A-259 не был сбит. При случае нилоты «Супер Кобр» не упускали возможности показать коллегам с «Апачей» выставленный средний палец!"

чё подьверждает шо сбивали из рогаток

ибо комплксы хоть визуаулаьного наведения имеют малую зависимость отс корости цели пусть 100 или 200 особно шилке или пзрк прям пофик

Как гласит инженерное Дао - "Работает? Тогда отойди подальше и ничего не трогай".

  • 1