Первый летный опытный образец самолета МС-21-300-0001 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) во втором полете. Иркутск, 14.06.2017 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )
Также ранее сообщалось, что Джакарта заинтересована в покупке у РФ подлодок третьего поколения проекта 636 «Варшавянка», самолетов-амфибий Бе-200 и гражданских самолетов МС-21, которые сейчас проходят летные испытания. В среду Сергей Лавров посетил презентацию этого самолета, на которую также пришли министр транспорта Индонезии Буди Кариа Сумади и местные бизнесмены. Глава МИД РФ назвал МС-21 «воплощением прогресса российского авиастроения, созданным на основе уникальных авиационных разработок». «По оценкам специалистов, МС-21 не только не уступает, но и превосходит по ряду показателей последние поколения зарубежных самолетов»,— отметил Сергей Лавров.
В разговоре с “Ъ” участник встречи, исполнительный директор базирующейся в Дубае Complete Enterprises Company Ltd, авиационный консультант Саад Самарра рассказал: «Я провел сравнения с Boeing 737 и семьей самолетов Airbus 320. И выяснил, что МС-21 — номер один с точки зрения пространства в кабине и объемов места для багажа в салоне, а также по комфорту посадки и высадки пассажиров. Кроме того, он сделан из очень экологичных материалов, что, в частности, позитивно сказывается на уровне выбросов CO2». Подводя итог, господин Самарра назвал МС-21 «квантовым скачком для российской авиаиндустрии».
«Наш самолет очень привлекателен с точки зрения минимизации операционных расходов»,— подтвердил “Ъ” вице-президент корпорации «Иркут» Владимир Саутов. При этом он отметил, что корпорация «подходит к индонезийским партнерам не с позиции конкурентной продажи, а с точки зрения организации долгосрочного сотрудничества — в том числе и технологического». Собеседник “Ъ” обратил внимание на то, что неподалеку от Джакарты есть авиастроительный центр, где выпускаются небольшие самолеты (в частности, на 24 и 42 пассажира). «Это серьезное предприятие — на крыле более 300 выпущенных самолетов. При этом там есть новейшее технологическое оборудование, которое, например, позволяет производить компоненты для всей линейки Airbus и Boeing»,— отметил Владимир Саутов, говоря о перспективах сотрудничества с Индонезией. По словам же Сергея Лаврова, речь может идти о создании в стране регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21.
Отвечая на вопрос “Ъ”, есть ли уже твердые контракты или опционы на новые самолеты со стороны индонезийцев, Владимир Саутов отметил: «Еще пока рано. Идет активная работа по продвижению самолета». При этом в целом, как рассказал в среду Сергей Лавров, уже подписаны контракты на 175 МС-21, а предварительные договоренности есть еще по 250 единицам. В «Иркуте» уверены, что в список заказчиков рано или поздно добавятся и индонезийцы.
Как рассказал “Ъ” представитель местной авиакомпании Susi Air Лука Аманте, авиарынок страны переживает «взрывной рост» — крупнейшие в Азии заказы на самолеты Boeing и Airbus поступают именно из Индонезии. Министр Буди Кариа Сумади уточнил, что в стране сейчас около 200 аэропортов, которыми пользуются примерно 60 компаний, а пассажирооборот в прошлом году достиг 95 млн человек.
Трехминутный ролик о разработке и первом полете МС-21 индонезийцы встретили аплодисментами. Вместе с тем стоит отметить, что в зале были заняты не все кресла, предназначенные для индонезийских бизнесменов: некоторые, судя по расставленным табличкам, были приглашены на мероприятие, но проигнорировали его. А часть гостей так и осталась в неведении всех преимуществ МС-21, так как им не хватило наушников, в которых шел перевод с русского языка. Лука Аманте из Susi Air тем временем дал понять “Ъ”, что его компания закупать МС-21 пока не собирается.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →