Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Индия планирует установку двигателей Kaveri на модернизированные истребители Су-30МКИ
bmpd


Как сообщает ресурс «Indian Defence Update» в материале «India plans to use new Kaveri engine to Power its Sukhoi-30MKI fleet?», проект разработки двигателя индийской разработки Kaveri может быть пересмотрен и приспособлен для применения в истребительной авиации. Поэтому Индия обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность дальнейшего наращивания тяги двигателя для установки на истребители Су-30МКИ.

Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014 году по причине того, что двигатель не смог достичь требований ВВС по мощности. Но в настоящее время к нему снова вернулись при помощи французских компаний, причем его планируют устанавливать на истребитель Light Combat Aircraft (LCA) и ударный БЛА.

Работа с французскими компаниями по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств последних по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale. Французский разработчик и производителей двигателей компания Safran должна инвестировать почти 1 млрд долл. в Индию вследствие обязательств по контракту на поставку Rafale.


su-30mki

Истребитель Су-30МКИ на сборке на предприятии индийского государственного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике (c) topyaps.com




Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быт повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ. В ВВС Индии имеется почти 300 истребителей Су-30МКИ, которые требуют модернизации. Идея заключается в том, чтобы создать более мощный двигатель, который может применяться в проекте ‘Super Sukhoi’. И подобный проект хорошо укладывается в программу «Make in India».

Индийский государственный проектный центр двигателестроения GTRE (Gas Turbine Research Establishment) и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.

Источники издания сообщают, что в настоящее время ведутся ОКР относительно установки модернизированного Kaveri на истребители Су-30МКИ. Хотя требуются консультации с Россией как разработчиком самолета, индийские официальные лица не видят каких-либо сложностей, с учетом того, что французские двигатели активно используются в настоящее время, включая вертолеты Ка-226, которые должны выпускаться в Индии для армейской авиации.

В рамках программы «Super-30» российские компания предлагают Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (117С) с тягой 142кН, который устанавливается на истребителе Су-35, в качестве замены двигателей АЛ-31Ф из-за имеющихся с ним сложностей, но Индия отвергла это предложение.

Разрабатывается более мощная модификация двигателя Kaveri с тягой 123 кН, которая вполне вероятно будет использоваться на истребителе пятого поколения AMCA, для которого требуются двигатель с тягой 110 кН.




В процессе ради мнимой экономии нарушат условия эксплуатации и начнут жаловаться что самолёты у вас не летают.

Ладно если не летают. А то и падать начнут с отказами. Впрочем индусов много.

Не дай Бог такую программу реализовать, бедные индийские пилоты...

Ничего страшного - мэйк ин Индия же - соберут по лицензии ещё самолётов, а людей у них вообще миллиард

Ну французы то, вероятно, проблемы с движком решать, но производить и обслуживать его будут не они, а индусы. Поэтому лучше и не станет. Вот по этому поводу хочется узнать, есть ли у других эксплуатантов су-30 такие же проблемы, как у индусов? Включая наши ВВС

Те из наших ВВС кого удавалось почитать, на АЛ-31 в различных его инкарнациях никогда не жаловались. Собсно если вместо положенного масла мочу слона в двигатель не лить, то и проблем не будет.

Дебилы,бл..ть

Индусы умудряются наговнить с эксплуатацией штатных двигателей, с которыми нет траблов у других эксплуатантов Су-30, и теперь хотят воткнуть своё цыганское поделие? Ох...енная логика.Может руки надо чаще мыть?

Re: Дебилы,бл..ть

неучите их размножаться) а то понаедут и всё

Больше зоопарка для бога зоопарка!

просто францикам очень хочеться в сверхдержавку поиграть вот и помогают индусам заодно воруя технологии.

110кН не получилось, заморозили и решили сразу дать 125кН и еще в Су-30МКИ поставить, наркоманы ?

Это как прыгуны в высоту: 180 не взял, 185,190 - пропускаю, ставьте 210

не в экономии дело, и не в тяге наших двигателей. Просто индусы доказать что они тоже умеют двигатели. хотят свое. Но как по мне, пусть бы свои двигатели ставили на свой собственный самолет. а репутацию Сушек не трогали бы.

Самолеты и танки они уже "доказали", на очереди "доказат

Самолеты и танки они уже "доказали", на очереди "доказательство" современного ТРД.
Удачи мышам и кактусу.

обычно в шкуоле уаться писатьи считать потом делают поделки потом вторят в универе экзамены потом а робте лобзиком делают из себя специалиста потом толкают что то нормальное на рынок потом пыжат всех надрат в самом сложном... мне кажеться или индусы пропустили пару пунктов?

не сумев сделать ни мерседеса ни камаза сразу за пак фа? ту204 положим неочень удался.. но мс21 уже заказан.. а что там индус мотает и натягивает что они там курят!?

будет как с танками. через 40 лет допилят и модернизируют одну эскадрилью.

Новая машина выиграет у всех на честном и независимом конкурсе, после чего её военные закупать не будут больше никогда а попросят ещё импорта.
Особый индийский путь.

(Deleted comment)
индусы все с ног до головы с золоте ходят Денег у них полно Скорей всего их вообще некуда девать Вот они и строят что хотят

(Deleted comment)
"Тэк блэт... танк у нас не получился, давай хоть двигатель для самолета сами соберем"(с)

У индусов движки с УВТ?

Сколько будет стоить запихнуть Изд. 117С в Су-30МКИ, если вспомнить, что 117-ый имеет другие габариты и вообще несколько крупнее.

Интересно так же, что наши будут делать вместо Су-30СМ, еще как-то проапгрейдят, оставят в таком виде еще на сотню самолетов, или в "Иркуте" будут внедрять ПАК ФА вместе с КнААЗ, начиная попутно стандартизировать ВВС на эту машину, окончательно свернув развитие Су-27-производных.

Семейство Т-10 будет актуально еще лет 30-40.