
Переданная ВМС Индонезии головная построенная для них южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) дизель-электрическая подводная лодка Nagapasa (бортовой номер "403") проекта DSME1400 (модифицированный германский проект 209/1200). Окпо, 02.08.2017 (с) detik.com
Индонезийский контракт стал первым прорывом южнокорейской судостроительной промышленности на мировой рынок подводного кораблестроения. Примечательно, что в данном случае южнокорейцы обошли не только российское предложение постройки двух подводных лодок проекта 636 (в том числе в счет российского кредита), но и предложение самого первоначального строителя лодок проекта 209/1200 – германской компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), действовавшей в индонезийском тендере в партнерстве с турецкими верфями.
Головная подводная лодка для Индонезии Nagapasa (первоначально сообщалось, что лодка носит название Nagabanda - неясно, было ли это ошибочным, или лодка была переименована) была начата постройкой на предприятии DSME в Окпо 3 декабря 2013 года, а церемония официальной закладки состоялась 9 апреля 2015 года. Церемония спуска на воду состоялась 24 марта 2016 года. Заводские ходовые испытания были начаты в июле 2016 года, но затянулись, потребовав устранения ряда дефектов (в частности, был выявлен недобор скорости полного хода под водой), в результате передача лодки была произведена с опозданием примерно на девять месяцев по отношению к контрактному сроку.
Также в Окпо ведется строительство для Индонезии второй лодки Ardadedali (бортовой номер "404"), сдача которой сейчас планируется на конец 2018 года.
Что касается постройки третьей подводной лодки Alugoro (бортовой номер "405") по контракту 2011 года на индонезийском предприятии РТ РAL в Сурабае, то оно было начато только в 2016 году, и, по-видимому, превратится в долгострой - сейчас даже официально ввод ее в строй планируется не ранее 2021 года.
ВМС Индонезии в настоящее время располагают двумя подводными лодками оригинальной германской постройки проекта 209/1300 Chakra (бортовой номер "401") и Nanggala (бортовой номер "402"), введенными в строй в 1981 году. Обе эти лодки в 2009-2012 годах прошли средний ремонт на той же DSME в Южной Корее.


Переданная ВМС Индонезии головная построенная для них южнокорейской корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) дизель-электрическая подводная лодка Nagapasa (бортовой номер "403") проекта DSME1400 (модифицированный германский проект 209/1200). Окпо, 02.08.2017 (с) detik.com