?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Азербайджан закупает десять пакистанских учебно-тренировочных самолетов Super Mushshak
bmpd
Как сообщается на странице Рakistan Defence в социальной сети www.facebook.com , 27 июля 2017 года командующий ВВС Азербайджана генерал-лейтенант Рамиз Тахиров в Исламабаде подписал контракт на закупку для ВВС Азербайджана десяти легких поршневых учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки MFI-395 Super Mushshak пакистанского производства у их производителя – пакистанского государственного авиапромышленного объединения Pakistan Aeronautical Complex (РАС).


20287059_10155157030322663_6629674155221215899_o

(с) www.facebook.com/pakistanidefence





Комментарий bmpd. Самолет MFI-395 Super Mushshak является улучшенной версией шведского учебного самолета Saab MFI-17 Supporter, производившегося РАС по лицензии под названием Mushshak на своем головном предприятии в Камра с 1981 года. Выпуск усовершенствованного варианта Super Mushshak ведется РАС с 1995 года.

Азербайджан стал десятым известным иностранным покупателем самолета Super Mushshak, достаточно популярного в развивающихся "мусульманских" странах. До настоящего времени Пакистаном было продано за рубеж около 160 самолетов Super Mushshak , включая поставки в Иран (25), Саудовскую Аравию (20), Оман (восемь), Сирию (шесть), частной южноафриканской компании Uni Group Holdings (Pvt) Ltd (пять), реализуемые сейчас контракты на поставку десяти самолетов в Нигерию и восьми в Катар, заключенный в 2016 году контракт на поставку 52 самолетов в Турцию (с локальной сборкой), и находящийся в неопределенном статусе заказ Ирака 2014 года на 20 самолетов.




Учебно-тренировочный самолет PAC MFI-395 Super Mushshak (бортовой номер 385) ВВС Пакистана (с) asian-defence.net

  • 1
А шведы ройалти получают еще?

А говорят Як152 не нужен, вот потенциальный клиент уплыл.

"Супермушшак" явно дешевле чем Як-152, причём значительно - у мушака конструкция древняя, двигатель вдвое менее мощный, шасси не убирается итд.

великая авиационная держава - пакистан )))

По сравнению с Украиной - однозначно... :)

Кстати любопытно - подкосный высокоплан с закрылками и неубирающимся шасси... :)

"Шторьх" улыбается и машет нам из 1937 года.

Аэродинамически высокоплан, но функционально, так сказать, я бы скорее назвал его среднепланом. Крыло расположено на уровне голов пилотов, так что в задней полусфере обзор обеспечивается как над, так и под крылом. Очень толково придумано.

Edited at 2017-07-28 08:53 am (UTC)

из кукурузника переделали что ли, какая то нестандартная компоновка для учебно тренировочного

Однако бывший далёким предком Супер-пупер-мушшака учебно-тренировочный Malmö Flygindustri MFI 9 тоже высокоплан. У шведов свои причуды...


прогнулись

хотя нЭТ! просто лучший самолёт

покупая что нибудь летающее

главное не купить стандартный любительский винтик за 100кбаксов вместо 2,5 лимонок

хи хи хи

Чему на нём можно научить, интересно?

Ну-у-у... виноградники опылять, например.

Не кошерно, деньги что ли кончились

На американском движке, кстати

Двигателя у пакистанцев основная проблема. Они давно Азербайджану JF-17 обещают, да всё двигателей нет. Россия свои РД-93 продаёт в Китай напрямую, а Китаю самому не хватает, вот и приходится Пакистану довольствоваться малым.

Кто-нибудь, отправьте им статистику потерь Шторхов от ВВС СССР...

Можно было Як12 реанимировать.Оказывается спрос есть на такие аэропланы.

Да? А кто желает их купить? Хотя как аналог пакистанца...

  • 1