?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2017 году будут построены еще пять самолетов Як-152
bmpd
Как сообщило 25 июля 2017 года агентство "ИНТЕРФАКС-АВН", пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией "Иркут", в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа. Об этом сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в авиастроительной отрасли.


RIAN_03154666.HR_.ru_

Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"/"201") в демонстрационном полете во время авиасалона МАКС-2017. Жуковский, июль 2017 года (с) Евгений Одиноков / РИА Новости



"До конца текущего года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") может выпустить более десяти Як-152".

Говоря об экспортном потенциале УТС Як-152, собеседник агентства отметил, что, в частности, "Казахстан и Белоруссия высказались за приобретение машин этого типа для своих лётных училищ".

"Самолёт ещё не принят на вооружение ВКС, но после этого спрос на Як-152 на мировом рынке ожидается высоким", - полагает он.


Со стороны bmpd напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлено на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01"/"201") совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, второй летный образец (серийный номер 0002, бортовой номер "02") был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2017, и, как ожидается, начнет летные испытания в ближайшее время.

Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех серийных самолетов Як-152.




  • 1

На таком движке надо авиа-такси делать

всё-таки 500лс это избыточно, разве что для обучения высшему пилотажу самое-то. А так на этом движке сделать авиа-такси на 5паксов+пилот самое-то.

Re: На таком движке надо авиа-такси делать

Он же пилотажный. +9/-7.

Да Як-152 пилотажник, но я о движке

странно, что КБ Яковлева не делает на нём авиа-такси.

Re: Да Як-152 пилотажник, но я о движке

Для пассажирского не катит. Мощности мало. И для обеспечения высотности придётся устраивать пляски с бубном.

Re: Да Як-152 пилотажник, но я о движке

Ээээ, мало? САМ-10 с 5 пассажирами обходился чуть не вдвое меньшей мощностью.

Re: Да Як-152 пилотажник, но я о движке

Обходился для чего? Кое-как долететь как получится мало, надо доставить людей по возможности быстро и комфортно.

Re: На таком движке надо авиа-такси делать

Ну это не мешает Яковлевской "Тэшке" крутить пилотаж. А ведь тоже "авиатакси" по сути.
Кстати тот-же RED планируют на Як-58 установить. Не наигрались с трупиком несчастного самолётика ещё....
https://www.aviaport.ru/digest/2016/01/19/377082.html

Edited at 2017-07-26 08:02 am (UTC)

На плакате завода в прошлом году было указано всего +5.

Re: На таком движке надо авиа-такси делать

Этот-же двигатель хотят пристроить на многострадальный Як-58.

http://www.yakalacon.com/yak_58.php
Блин, когда они уже эту "стюардессу" закопают, ироды...

Edited at 2017-07-26 08:03 am (UTC)

Re: На таком движке надо авиа-такси делать

А чем он так плох?

Re: На таком движке надо авиа-такси делать

Да не плох самолёт, не плох. Просто на нём какое-то проклятье. Любой завод который пытался его в серию пустить заканчивал хреново. Этой машине уже почти четверть века - такого долгого пути в серийное производство наверно никто не проходил.

Дык очень нишевый самолёт, вот типа Ан-14

был бы куда более востребован. Возить на одном движке паксов стрёмно и требования к ВПП более высокие чем у "Пчёлки"

Re: Дык очень нишевый самолёт, вот типа Ан-14

На Ан-14 такой двигатель самое оно, а ещё лучше М-14, но в "керосиновой" версии - благо такой вроде имеется. А на счёт "Пчёлки" - обожаемый самолёт, ещё с первого полёта на нём..

Re: Дык очень нишевый самолёт, вот типа Ан-14

> Возить на одном движке паксов стрёмно и требования к ВПП более высокие чем у "Пчёлки"

Вероятность падения у Ан-14 из-за отказа двигателя выше, чем у Ан-2, потому что Ан-14 не может нормально продолжать полет на одном двигателе, следовательно вероятность падения из-за отказа винтомоторной у Ан-2 ниже, чем выход из строя одной из двух на Ан-14.

Re: Дык очень нишевый самолёт, вот типа Ан-14

Нормально летал Ан-14 с одним двигателем. У него даже была возможность продолжить взлёт в случае отказа одного из двигателей и набирать высоту - но с меньшей вертикальной скоростью. И спокойно совершал посадку.

  • 1