?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2017 году будут построены еще пять самолетов Як-152
bmpd
Как сообщило 25 июля 2017 года агентство "ИНТЕРФАКС-АВН", пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией "Иркут", в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа. Об этом сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в авиастроительной отрасли.


RIAN_03154666.HR_.ru_

Первый летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01 белый"/"201") в демонстрационном полете во время авиасалона МАКС-2017. Жуковский, июль 2017 года (с) Евгений Одиноков / РИА Новости



"До конца текущего года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") может выпустить более десяти Як-152".

Говоря об экспортном потенциале УТС Як-152, собеседник агентства отметил, что, в частности, "Казахстан и Белоруссия высказались за приобретение машин этого типа для своих лётных училищ".

"Самолёт ещё не принят на вооружение ВКС, но после этого спрос на Як-152 на мировом рынке ожидается высоким", - полагает он.


Со стороны bmpd напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлено на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001, бортовой номер "01"/"201") совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года, второй летный образец (серийный номер 0002, бортовой номер "02") был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2017, и, как ожидается, начнет летные испытания в ближайшее время.

Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам".

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех серийных самолетов Як-152.




Дизель особый нужен? Или с местной заправки пойдёт?

Он под авиакеросин. Хотя обычная автосолярка тоже пойдёт.

(Deleted comment)
Но елки зеленые, зачем??? Зачем курсантов военных училищ готовить на поршневых самолетах?

И нафига дизель? Чтобы больше секса было с эксплуатацией и обслуживанием?

Чтобы не мучиться с поставками авиабензина, а заправляться обычным керосином. Турбовинтовые моторы, видимо, дороже.

Из-за формы подфюзеляжного киля самолёт кажется "сломанным" в районе хвоста. Руль направления какой-то гофрированный, как на ТБ-3.

Такая конфигурация вертикального оперения сделана, чтобы опустить площадь руля направления к ЦТ, чтобы уменьшить или исключить момент по крену при отклонении руля направления.

морда от тайфуна как будто

(Deleted comment)
(Deleted comment)
У Яковлева самолеты всегда получались поразительно красивые.

Да, глядя на фото - чувствуется порода

уродец какой-то.(((

Это у вас, сударь, уродливое отсутствие вкуса.

Значит на негодование лётчиков-испытателей и причастных к закупкам, по поводу слишком низкой посадки инструктора, решили тупо забить...

Edited at 2017-07-26 06:15 am (UTC)

Як-52 был самой массовй авиапартой

и никакого негодования на низкую посадку.

На таком движке надо авиа-такси делать

всё-таки 500лс это избыточно, разве что для обучения высшему пилотажу самое-то. А так на этом движке сделать авиа-такси на 5паксов+пилот самое-то.

Re: На таком движке надо авиа-такси делать

Он же пилотажный. +9/-7.

А ерманцы не прикроют поставку движков?А так-то самолетик годный,опять же можно запилить легкий штурмовик на его базе.

В этом движке нет супертехнологий

есть конечно хорошая инженерная проработка по надёжности в частности турбокомпрессора(там их два), аккумуляторной подачи топлива ;) и габаритам(охлаждение). Есть тонкие моменты в металлургии, так Рейхман в 2012г жаловался на дефицит некоторых жаропрочных сплавов в РФ, но в итоге получил всё что необходимо для локализации. После доводки движка в ходе испытаний на БПЛА и Як-152 он будет серийно производится. На МАКС-2017 уже китайцы начали закладывать виражи у этого движка.

Ничё такой.

Моторы должны быть русскими. Зарубите Рогозину на носу.

без этого высера, тред бы не удался

(Deleted comment)
А зачем тогда Як-130?

Готовить боевых лётчиков.

(Deleted comment)
Это М-14? А разве на Якобы-152 он предполагался?

Edited at 2017-07-26 11:04 pm (UTC)

(Deleted comment)

Пора тебе исчезнуть в ужасе отсюда, со своими убогими н

Пора тебе исчезнуть в ужасе отсюда, со своими убогими набросами.
Покормить тебя здесь могут только за щеку.