?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Россия и Ангола ведут переговоры о поставке шести истребителей Су-30К
bmpd



Как пишут Александра Джорджевич и Иван Сафронов в статье "Лучше дольше, да больше", опубликованной газетой "Коммерсантъ",  Россия и Ангола ведут переговоры по закупке шести дополнительных истребителей Су-30К. В случае успеха Луанда сможет увеличить свой авиапарк, а Москва — избавиться от самолетов, построенных во исполнение индийского контракта в 1996–1998 годах. Есть и сложности: еще в 2013 году Луанда законтрактовала эскадрилью таких истребителей, но до сих пор не получила ни одного. Российские чиновники тем не менее настаивают, что контракт исполняется в соответствии с договоренностями.




Истребитель Су-30К (бортовой номер SB018, серийный 1010508) в составе ВВС Индии, 22.06.2005 (с) Robin Polderman / Airliners.net





О том, что российские и белорусские специалисты ведут поиск покупателей на шесть истребителей Су-30К, находящихся на хранении в Белоруссии, “Ъ” сообщил источник в авиапроме. Это подтвердил и директор 558-го авиаремонтного завода (АРЗ) Павел Пинигин, прибывший на авиасалон МАКС-2017 (Жуковский). По его словам, поиск покупателя — «это всего лишь вопрос времени» и «никаких существенных проблем не возникает»: «Не надо спешить, и все будет в порядке». В свою очередь, источники “Ъ” в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) уточнили, что переговоры по поставке шести истребителей ведутся с Анголой. Представители «Рособоронэкспорта» и Федеральной службы по ВТС от комментариев “Ъ” вчера воздержались.

История этих Су-30К началась в 1996–1998 годах. Тогда корпорация «Иркут» подписала контракт на поставку ВВС Индии истребителей Су-30МКИ, но из-за необходимости подготовить мощности для развертывания серийного производства новых самолетов заказчику поставили упрощенные версии истребителей с обязательством их замены в будущем. Эти обязательства были выполнены: упрощенные истребители заменили на Су-30МКИ, и в 2011 году 18 возвращенных Индией Су-30К были перегнаны на 558-й АРЗ в Барановичах, после чего «Рособоронэкспорт» начал для них поиск потенциальных покупателей.

Самолеты предлагались Белоруссии, Судану, Вьетнаму (завод даже посещала военная делегация из Ханоя), а также Анголе.

В октябре 2013 года в ходе визита в Анголу вице-премьера Дмитрия Рогозина был подписан контракт на приобретение 12 индийских машин и сопутствующих средств авиационного поражения, который подразумевал выдачу заказчику кредита размером в $1 млрд. По данным “Ъ”, его предоставил ВТБ. В ВТБ “Ъ” подтвердили, что кредитовали южноафриканскую республику, однако не стали уточнять цель выдачи средств: «ВТБ выдал министерству финансов Анголы кредит в размере $1 млрд. Финансирование было предоставлено на общие цели».

Предполагалось, что Ангола получит машины в максимально короткие сроки (их нужно было отремонтировать и модернизировать до уровня Су-30КН), однако в 2015 году командующий ВВС страны генерал Франсиско Афонсо уточнил, что истребители будут поставлены к 2017 году. По состоянию на январь 2017 года ни одного самолета Ангола так и не получила. При этом директор ФСВТС Дмитрий Шугаев, комментируя ситуацию с Су-30К, заявил: «Реализация контракта на поставку в Анголу самолетов продолжается в соответствии с договоренностями, подписанными сторонами».

По мнению главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, проблем с Су-30К хватает: в первую очередь остро стоит технический вопрос, поскольку «у ангольцев могли появиться дополнительные требования»: «Чтобы довести бывшие в употреблении самолеты до кондиционного вида, нужна целая опытно-конструкторская работа». По словам собеседника “Ъ” в авиапроме, переговоры с Анголой находятся на достаточно ранней стадии, к тому же для приобретения еще шести Су-30К индийской партии ей понадобится отказаться от ряда вооружений, на закупку которых им выдавался кредит. Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что претендовать еще на шесть Су-30К может все равно только Ангола, поскольку самолетов такой модификации на вооружении ни у кого больше нет.

Попытки России закрепиться на оружейном рынке Анголы предпринимались неоднократно и связывались напрямую с оборонным бюджетом страны (в 2013 году он составил рекордные $6,1 млрд, став одним из крупнейших во всей Африке). По плану национального развития Анголы на 2013–2017 годы в числе приоритетов в сфере обороны и безопасности называется создание военно-промышленных мощностей, способных удовлетворить основные потребности вооруженных сил страны. Эти требования понятны, говорит источник в системе ВТС, но технически локализовать производство сложных вооружений на мощностях ангольских предприятий крайне сложно, для этого потребуется значительное время.



  • 1
Корабельные истребители Анголе... :)

---По мнению главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, проблем с Су-30К хватает: в первую очередь остро стоит технический вопрос, поскольку «у ангольцев могли появиться дополнительные требования»: «Чтобы довести бывшие в употреблении самолеты до кондиционного вида, нужна целая опытно-конструкторская работа». По словам собеседника “Ъ” в авиапроме, переговоры с Анголой находятся на достаточно ранней стадии, к тому же для приобретения еще шести Су-30К индийской партии ей понадобится отказаться от ряда вооружений, на закупку которых им выдавался кредит.

Ну вот и все ясно. Номенклатура вооружений корабельных истребителей, очевидно, несколько отличается от сухопутной версии. А Ангола хочет все сразу. И дело тут не в кондиционном или некондиционном виде, а в требованиях заказчика, которые, скорее всего, изменились...

Подозреваю, что вопрос в прицельном оборудовании для точного бомбометания свободнопадающих бомб, которое так хорошо показало себя в Сирии...

К - это от "коммерческий" ))

Эксперт Ясенхрен на проводе

Покрасьте их в Ганшип Грей и сделайте эскадрилью Агрессоров. Больше пользы будет.

в жовто-блакитный и Прогрессоров

С этими К-ашками уже который год как с писаной торбой носятся.

На самом деле дело только в цене.

(Deleted comment)
нуно им к имеющимся догнать пару панцирей и батарею сосенок а то шайрат будет то есть не будет ну или иранские купят как то они там зовться забил

к вышедшему на топвар про эбсолют биспалезное пивеоО темб олее советское против ф16...
на вики в очередной раз эпично поднялся столб дыма в частности из медведка19, срочно удалено забанено заблокировано от редактирвоания на год...
то что при медведке 19 не помехи и запах трусов пилота израильского разработкапроизводства ф16 уничтожил 19 с125 (нато в югославии 20 лет спустя уничтожало сербские 25 до 23 потеряв 2 самолёта аж 2,5 месяца). а именно применени техники 4 поколения против техники 2го местами третьего полным составом против неполонго, и ваще с125 балистические ракеты НЕ сбивает. ирсзо пэтриот в 82 году тоже БР не сбивает. УЖОС!! срочно удалить забанитиь заблокировать статью на год))

ссу30какаятобуква путают с су33 или мне типа очень показалось

этим ангольцам как всегда хочется бесплатно, в ввиде "братцкой помощи".
на израильское оружие.катера .беспилотники деньги у них почему-то находятся.

Заплатят ли?

Ангола чёрный брат сушкА летай-летай!
Белый брат спасибо давай.
Денгав нету, брат, вы там держитесь :-)..

Подскажите, с кем Ангола ведёт воздушные бои?

унихестьнефть кроавому режиму кактусов придёт демократец

Ангола vs Скакуа - Новая Свинея

Re: оборонным бюджетом страны в 2013 году он составил рекордные $6,1 млрд,

Оборонный бюджет Украины в 2017 - 129,3 млрд. гривен ( $3,8 млрд)

http://fakty.ictv.ua/ru/ukraine/20161223-byudzhet-2017-oborona-vazhlyvisha-za-medytsynu-i-osvitu/

  • 1