?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
И.о. генерального директора ГП "КБ "Южное" Михаил Бондарь о перспективах предприятия
bmpd


В последнем номере журнала «Air&Cosmos» опубликовано интервью Nicolas Pillet с исполняющим обязанности генерального директора ГП «КБ «Южное» (Днепропетровск, Украина) Михаилом Бондарем. Наш блог приводит его текст.

С июня российская компания S7 Sea Launch заказала у Украины 12 ракет-носителей «Зенит-2», тем самым возродив эту программу, которая считалась почти завершенной. Можно предположить, что это отличная новость для вашей компании?

Да, конечно. Программа Sea Launch была приостановлена в 2014 году по причинам, далеко лежащим от техники. Контракт, о котором вы упомянули, был подписан с заводом «Южмаш», а форма участия в нем КБ «Южное» еще находится в стадии переговоров.


Южмаш

Исполняющий обязанности генерального директора ГП «КБ «Южное» Михаил Бондарь (с) Nicolas Pillet / Air&Cosmos



Ракеты-носители «Зенит» выпускаются под общим управлением украинской стороны, но в них имеется много важных комплектующих из России, например, двигатель первой ступени или система управления. Будет ли это создавать проблемы с учетом политической ситуации?

Нет, проблем не будет. Это мир космоса, и Украина, как многие космические державы частично зависит от импорта. Для нас это вызов, на который надо ответить. Мы надеемся, что этот проект завершится успешно, так как он очень важен для нас. «Зенит» является уникальной ракетой-носителем в своем классе, у него нет аналогов, и мы очень гордимся участием в этом проекте.

В настоящий момент в четвертой ступени Avum европейской ракеты-носителя Vega применяется украинский двигатель VG143. Продолжите ли вы поставки этого двигателя в Европу?

Забавно, что вы задаете этот вопрос. Буквально вчера, на этом салоне (имеется в виду авиасалон в Ле Бурже – bmpd) мы встречались с нашими европейскими партнерами для обсуждения программы Vega. Отказ от VG143 совсем не стоит на повестке дня: мы продолжим работу с Европой!

Мы уже поставили 12 двигателей в Италию, из них девять уже летало, причем успешно. На данный момент четыре дополнительных двигателя находятся в производстве и на испытаниях на заводе «Южмаш». Контракт на поставку 20 дополнительных двигателей находится на продвинутой стадии подготовки.

Насколько обещающим является проект ракеты-носителя «Циклон-4М», который был реализован с Канадой?

Да, конечно. Изначально речь шла о проекте «Циклон-4», реализованном с Бразилией. Первый летающий образец ракеты был создан, но наши бразильские партнеры решили выйти из проекта по экономическим причинам.  Для «Циклона-4М» мы практически нашли стартовую площадку и программа хорошо развивается. Это новый глоток воздуха для нас и мы очень надеемся на то, что проект завершится успехом.

Будет ли «Циклон-4М» на 100% украинским?

Ракета-носитель «Циклон-4М» будет в основном украинским, включая двигатели, которые будут работать на смеси керосина и жидкого кислорода. Очевидно, что некоторые комплектующие будут импортироваться, как всегда происходит в аэрокосмической промышленности.



  • 1
Ну судя по тому что "транзитная" война закончилась очередным провалом то поживает не плохо.

Не, судя потому, что о грандиозной перемоге не трубят из каждого утюга - он никак не поживает. Совсем.

Как и энергоблокада, продуктовая блокада, Великий Перекоп канала в Крым, Великая Стена Яценюка и прочие, прочие, прочие... xDDDDD

(Deleted comment)
Его давно уже перекрыли, ударив ещё и по прилегающим территориям укруанды.

  • 1