?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Согласовано число закупаемых истребителей МиГ-35 для ВКС России
bmpd


Согласно публикации Ивана Сафронова "МиГ-35 подлетают к Минобороны" в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", Минобороны РФ и российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ согласовали количество новейших многофункциональных истребителей МиГ-35, которые будут закуплены в рамках государственной программы вооружений на 2018–2025 годы. Военные приобретут 24 машины, шесть из которых отойдут пилотажной группе «Стрижи». Подписание контракта не только загрузит мощности корпорации, но и позволит активнее продвигать продукцию иностранным заказчикам. Договариваться о закупке истребителей, которые не состоят на вооружении у страны-производителя, сейчас практически невозможно.

О том, что Минобороны, РСК МиГ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определились с количеством приобретаемых МиГ-35, “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий авиационной промышленности и подтвердил военный источник.


AJ3I3648

Один из опытных ("предсерийных") образцов двухместного истребителя МиГ-35УБ (бортовой номер "712 синий") в ходе демонстрационных полетов на авиасалоне МАКС-2017, 18.07.2017 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com





Замминистра обороны РФ по вооружениям Юрий Борисов подтвердил “Ъ” на авиакосмическом салоне МАКС-2017, что закупка МиГ-35 значится в новой госпрограмме вооружений, рассчитанной на 2018–2025 годы, но называть точную цифру не стал. Президент ОАК Юрий Слюсарь, отвечая на вопрос “Ъ” о количестве МиГ-35, запланированном в рамках первой серийной закупки, уточнил: «Пока больше двух десятков». Высокопоставленный собеседник “Ъ” в аппарате правительства пояснил, что проект госпрограммы пока изучается в Белом доме и по итогам он будет передан на утверждение президенту, но принципиально судьба МиГ-35 уже решена, «речь идет о приобретении 24 машин».

Первая официальная информация о закупке военными истребителей МиГ-35 появилась еще в 2012 году. Тогда гендиректор корпорации Сергей Коротков (ныне вице-президент ОАК), не называя точного количества самолетов, заявлял, что поставки новых истребителей в ВВС начнутся в 2014 году. Скорое поступление машин этого типа в войска обещал и президент Владимир Путин на прямой линии 13 апреля 2013 года. Однако процесс затянулся: неофициальные источники сообщали, что перенос закупок 37 единиц МиГ-35 (стоимостью не менее 37 млрд руб.) за черту 2016 года связан с предложением Минфина о переносе части расходов, выделяемых в рамках госпрограммы вооружений на 2014–2016 годы. Официально же военные говорили о неготовности промышленности выполнить этот заказ в срок. Так или иначе, но контракт заключен не был: вместо этого РСК получила заказ на 16 единиц МиГ-29СМТ, последние из которых были переданы военным в 2016 году.

На тот момент дозагрузку мощностей РСК смогли компенсировать заказы по линии военно-технического сотрудничества: поставлялись истребители МиГ-29 Мьянме и МиГ-29К/КУБ Индии, модернизировались индийские МиГ-29. По части Минобороны пакет был менее внушительным: в 2012 году был заключен контракт на 20 истребителей МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ для нужд ВМФ (контракт выполнен, самолеты вошли в состав 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота). В своем последнем интервью “Ъ” гендиректор РСК Илья Тарасенко говорил, что существующего портфеля заказов корпорации хватит для загрузки мощностей на период до 2025 года (см. “Ъ” от 14 июня). По данным “Ъ”, эта загрузка во многом формируется благодаря крупнейшему авиационному контракту, подразумевающему поставку 46 МиГ-29 для ВВС Египта на сумму свыше $2 млрд.

По словам источника “Ъ” в авиапромышленности, на доводку МиГ-35 ушло почти четыре года — «это совсем не та машина, которая была раньше». Презентуя самолет Владимиру Путину в январе 2017 года, господин Слюсарь отмечал, что у истребителя восемь точек подвески, установлена новая оптико-локационная станция, увеличена дальность полета, «он спроектирован специально для ведения боевых действий в конфликтах повышенной интенсивности, в условиях высокой плотности ПВО». На последней презентации присутствовали около 30 представителей стран, эксплуатирующих изделия МиГа: в отрасли подчеркивают, что скорейшее принятие на вооружение нового истребителя позволит активнее продвигать самолет на международном рынке. «Если предлагаемого вооружения нет у российской армии, то переговоры усложняются в два-три раза»,— говорит собеседник “Ъ”, близкий к «Рособоронэкспорту».

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко называет закупку МиГ-35 «чисто политическим актом»: «Воздушно-космические силы сделали ставку на массовые закупки фронтовых бомбардировщиков Су-34, многофункциональных истребителей Су-30СМ и Су-35С, весьма четко обозначив свои приоритеты. В этом контексте закупка МиГ-35 для военных приоритетной точно не является». Отметим, что ранее командующий ВВС генерал Андрей Юдин говорил, что на МиГ-35 будет пересажена пилотажная группа «Стрижи»: таким образом, 6 из 24 самолетов отойдут для показательных выступлений.


И наверняка без нормальнлй рлс с афар.

Стрижам без АФАР никак.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Констан

от интересно в китае щя плящут про все полимеры айпи из юсы? мол у нас миг21 17ая версия а у них вон ф35 и вон миг 35

на манёвры 6 из 24 мол ну от вот тут эксперд скрипнул диваном.. стрижи це элита уровня подготовки по всем направлениям а не просто виляния задами на показухах.

там другой радар это не просто рабоота разработчикам и производителям это головняк супостатам с рэб как ни странно а ещё в мире покупают грипены и ничё) а миг35 чем хуже?

КБ должно быть два иначе вместо миг35 миг 31БМ и су35 су34 получим просто су34

наростить число миг35 всегда проще чем су35 а по закону эффективности качество растёт в небе по прямой 2+2=4 а колличество по кривой где 3+3=9, например миг15 летает дальшеи быстрее ф35 но стоит не в 10 в 150 раз дшевле и 1 к 150 вполне так завалит собой прямо на базах все эти авианосцы и острова числом каму не нравиться ну ловите головами бомбы лично дома в не в бою

кстати.. миг35 до 25 года... а что потом? по прежнему мотать ресурс 31 и 29? ну наверно будет новый миг)) или этотт же но уже 240 КБ то 2 и продуктов 2

нужды ВКС.. нужды вкс делали когда 35 не делали нуждам вкс свойствено просто какждые 10 лет меняться и с каждой войной ещё раз. нужны то пак фа то як130

(Deleted comment)
24 самолета на 18-25 годы. Типичное поддерживание штанов для производителя.

+маркетинг же. Вон как на это в статье упирают xDD

18 машин... миг-35 настолько ужасен?

>> 18 машин... миг-35 настолько ужасен? >>

Главное не вспоминать про ВВС такой страны НАТО как Хорватия))

(Deleted comment)
Может еще и карабельная версия появится, к 25 году кузя должен выйти из ремонта.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
А у нас кто-нибудь собирается делать перехватчик на замену миг-31?

Нет, вероятнее будет ещё несколько модернизаций.

Маловато будет.

Заказ Египта загрузил авиапром РФ на 98%.
Аха-ха-ха!

Откуда такой вывод?

24 борта - это идеальное количество для раздутия зоопарка истребителей и отсутствия практического толка.

Практический толк, это войсковая эксплуатация, устранение косяков и реклама для продвижения на ближневосточные рынки.

(Deleted comment)

Видимо, такова цена возможного экспорта и спасения РСК

Видимо, такова цена возможного экспорта и спасения РСК МиГ - принять на вооружение в товарном количестве, и обкатать в эксплуатации.

Ничем другим это обосновать нельзя.

12 (эскадрилья) в Армению, 6 Стрижам, 6 в ЦБПиПЛС, может, в Приволжский ЦБП. ИМХО.

А в Курске ещё МиГи или уже нет?

МиГ надо создать новый легкий однодвигательный дешевый (относительно) самолет , который будет рабочей лошадкой на будущее. Что они и собираются сделать. Эта ниша только и может спасти будущее КБ. К тому же самолет будет везде востребован, аля новый МиГ-21 на новой технологической базе, но с нормальной боевой нагрузкой , в максималке до 4-5 тонн, что меньше , чем у МиГ 35, но дешевле в эксплуатации и тд.

Edited at 2017-07-19 03:27 pm (UTC)

Это будет русский J-10. Цена и сроки разработки при наличии вариаций МиГ-29, делают это занятие бессмысленным. Машины на одном движке от МиГ-29 всерьез не рассматриваются.

что есть на миг35 ну ва первых это плазменый стелсощит ва втарых лазерное оружие с эффективной дальностью 100 км против ракет В-В анпример
вот тут нубы каменту пышут а мне блин знай себе маяком истины служы. эх пойду премию отправлю в трубу пущай она плывёт в америку

"Какие вы скучные циники"С. Одновременно владеющие видением будущего как один - это уже перебор.
Я к тому, что по нонешним временам на летательный аппарат глядят как на платформу- носитель вооружения и не только вооружения. Один Аллах знает, какая платформа будет самой оптимальной для решения новых задач в новых конфликтах по старому и неизменному критерию цена/эффективность. На платформу могут навешивать новое оборудование и вооружение ранее невиданное и в основном определяющее ее эффективность. Вы скажете - да на Су можно повесить гораздо больше. Я вам скажу (только между нами), что на Ил-96 можно навесить еще больше и отвезти это еще дальше. В общем, с учетом микроминиатюризации элементной базы на Миг-35 можно поставить системы не хуже чем на Су, ЭПР у Миг-35 меньше, с учетом радиопоглощающего покрытия вообще маленькая. У него есть система дозаправки. В общем, с учетом предистории, не надо самим себя вгонять в убожество и отсекать самим видовое самолётное разнообразие, доставшееся нам на халяву от СССР. Будут продавать его хотя бы зарубеж с прибылью и ладно, вам жалко что ли?

Edited at 2017-07-19 07:39 pm (UTC)

не сметь принижать увереность незнающего втом что он прав а мирнет это вызывает повышеный расход успокоительного у ночной смены санитарок

В любом случае есть один нюанс - на МиГ-29 замена двигателя требует меньшего персонала и в несколько раз быстрее, чем у Су-27. Так же и замена других крупных узлов. Читал интервью обслуживающего персонала. Вероятно такая же разница и у МиГ-35 и Су-30СМ.