?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Представлен второй летный прототип самолета Як-152
bmpd
В экспозиции открывшегося 18 июля 2017 года в подмосковном Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2017, помимо прочего, представлен законченный изготовлением на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет с бортовым номером "02" (серийный номер 0002) в яркой разноцветной окраске был доставлен в Жуковский для демонстрации в наземной экспозиции и пока что не начинал летные испытания.


Як1

Второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (бортовой номер "02", серийный номер 0002) в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 (с) bmpd





На МАКС-2017 демонстрируется также первый летный опытный образец самолета Як-152 (бортовой номер "01"/"201", серийный номер 0001), который совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлялось на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам". Образец двигателя RED A03Т V12 демонстрируется в экспозиции МАКС-2017 вместе со вторым прототипом Як-152.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152.  Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов до 2020 года.


Як2

Авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12, устанавливаемый на опытных образцах учебно-тренировочного самолета Як-152, в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 (с) bmpd


  • 1
Даешь мотор звездой на ем

Рассматривался, но был отвергнут заказчиком
карасиновый двигатель им нужен, а не бензиновый.
не охота два вида топлива закупать

Нормальный карасиновый ставят на модернизируемые Ан-2, америаанские honeyvelll, а на Як-152 пытаются изобрести идиотский авиадизель. Хотя еще несколько лет назад студенты Уфимского авиационного института придумали как на звездообразные АШ-63 и им подобные делать впрыск керосина с минималтными переделками, идиотам в ОКБ Яковлева и их заказчикам акой простой надежныйи главное дешевыйвыход из положения не нужем. Им надо как следует потрахаться и потратить массу денег.

Эк педофила корёжит.

На те мощности, что нужны 2 местному самолету, ГТУ попросту нету. Не бывает. Они получаются очень неэкономичными. Их достоинство - большая отдача мощности на кило веса, недостаток - прожорливость.

Дофига и больше УТС с ГТУ, но наше МО выбрало более дешевый поршневой дизельный вариант. И я уверен что выпускник Казанского авиационного университета Владимир Райхлин их не подведет. Кстати это же движок ещё и на барражирующие беспилотники ставить будут.

тут дело не только в мощности. для самолета первоначального обучения нужен мотор с высокими показателями приемистости, чего не наблюдается у газотурбинных двигателей.

короче говоря, набирать и сбрасывать обороты он должен если не мгновенно, то по крайней мере быстро, дабы нивелировать возможность ошибки молодого пилота с выбором режима работы двигателя. А у ГТД с этим всё плохо.

Добавлю:
Я уж не буду этому утырку (выше)отвечать все-равно не поймет. Но в общем если брать звезды воздушного охлаждения, то у них начинает вскрываться еще несколько больших проблем.
1. лобовое сопротивление.
2. масса двигателя
3. и главное. теплонагруженность всей системы, а самое главное передача всего этого безобразия в кабину. Кто летал на самолетах с таким двигателем подтвердит. В общем, если летать летом, то в кабине жара такая, что хоть рыбу копти (кондиционера, напомню, в таких самолетах нет). А если полеты регулярные, то все прогревается так, что сдохнуть можно.

Edited at 2017-07-20 10:42 am (UTC)

  • 1