?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Представлен второй летный прототип самолета Як-152
bmpd
В экспозиции открывшегося 18 июля 2017 года в подмосковном Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2017, помимо прочего, представлен законченный изготовлением на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет с бортовым номером "02" (серийный номер 0002) в яркой разноцветной окраске был доставлен в Жуковский для демонстрации в наземной экспозиции и пока что не начинал летные испытания.


Як1

Второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (бортовой номер "02", серийный номер 0002) в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 (с) bmpd





На МАКС-2017 демонстрируется также первый летный опытный образец самолета Як-152 (бортовой номер "01"/"201", серийный номер 0001), который совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлялось на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам". Образец двигателя RED A03Т V12 демонстрируется в экспозиции МАКС-2017 вместе со вторым прототипом Як-152.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152.  Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов до 2020 года.


Як2

Авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12, устанавливаемый на опытных образцах учебно-тренировочного самолета Як-152, в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 (с) bmpd

  • 1
Вы как-то странно с темы съезжаете, на какие-то боевые самолеты и сравнения пилатус и як-130. "К тому же вы не учитываете тот факт, что это - самолет первоначального обучения" - ну то есть инструктору смотреть вперед смотреть совсем не обязательно, да и ваще можно глаза завязать он же инструктор, а вопрос был просто о том почему сделали такой не эргономичный фонарь.

---Вы как-то странно с темы съезжаете, на какие-то боевые самолеты и сравнения пилатус и як-130.

Съезжаю? Давайте посмотрим логику.

1. Учебный самолет (а Як-152 учебный) существует не сам по себе. Он предназначен для подготовки пилотов для полетов на других, более совершенных и специализированных самолетов. Соответственно, качества "учебника" определяются его соответствием с конечной целью, конечным аппаратом.

2. Конечная цель пилатусов ПЦ-21, ПЦ-9 и ПЦ-7 - это Эмбраер Тукано и Супертукано. Которые применяются в качестве полноценных штурмовиков в полицейских операциях и конфликтах в ряде стран. Если вы сравните самолеты - то увидите, что компоновка кабины ПЦ-21 в значительной степени повторяет компоновку Тукано и Супертукано. Потому Пилатус ПЦ-21 хорош для подготовки пилотов (Супер)Тукано. Он адекватно готовит пилотов для полетов на турбовинтовых штурмовиках.

3. Турбовинтовых щтурмовиков в составе ВС РФ нет (и не будет, походу). Нет и однодвигательных. Соответственно, затачивать Як-152 "под ПАК-ФА" - бессмысленно, и он на это и не рассчитан. Он - самолет первоначального обучения, как Як-52. И соответствует нормам самолетов первоначального обучения.

К слову, был такой "учебник" - По-2. Так вот - у него с обзором было значительно хуже... :)

Так что нормальная кабина у 152-го...

Я, как инструктор на нескольких типах, где сидят и рядом и тандемом - скажу Вам - не куя Вы не правы, самолет первоначального обучения должен давать максимум обзора инструктору, чтобы он видел начало ошибки обучаемого, а не сам ее факт по приборам

Ну...

Я как человек, летавший исключительно в пассажирских креслах, вам отвечу. В отличие от АОН, и первоначального обучения в АОН, не только в ВВС, но и в ГВФ для совсем уж первоначального обучения используются тренажеры. На которых можно, в частности, обучаемому даже в анальное отверстие залезть при необходимости.

Во времена СССР это было даже в аэроклубах.



А сидя за спиной, вы увидите немного. В АОН вы увидите больше, конечно, просто в силу специфики. С другой стороны, в ВВС курсанты учатся летать самостоятельно. Не в прогулочном режиме, а самостоятельно. И если рядом сидит инструктор - это их отвлекает, это вырабатывает психологическую привычку присутствия "старшего брата" в кабине в каждом полете.

В общем, я думаю, что с кабиной все в порядке...

Никто еще не слышал о героически погибшем экипаже тренажера...)))) Классика

Тренажер хорошо ТОЛЬКО для отработки навыков переключения внимания и отработки действий в ОСП - более от него требовать низя

У американцев на "Аполлоне-1" экипаж погиб. Фактически на тренажёре.

Edited at 2017-07-19 12:29 pm (UTC)

Очень логично всё у Бигдрума)
Но это же только голая теория, так?

Вы несете какой-то пустопорожний бред, вместо признания что эргономика - говно, но это наше отечественное говно и курсанты с инструкторами будут летать на том что дадут.

Там надо было фюзеляж удлинить для более хорошего обзора назад. А это таки удорожание стоимости. Это точно того стоит, зачем нужен полный обзор назад?

Edited at 2017-07-19 12:53 pm (UTC)

нужен обзор не назад, а вперед для второго пилота

А, ок, неправильно понял. Ну тут Як-152 действительно похуже Пилатуса. Но там тоже ничего особо не видно.

Edited at 2017-07-19 01:27 pm (UTC)

По-моему, тут все сделано для того, чтобы инструктор видел полное дублирование показаний приборов самолета, вплоть до ОЛС первого пилота. Сверх этого почти ничего не видно. Хотя вроде как и намеренно сделана посадка линейно-возвышенная.


собсно довольно давно инструкторы смотрят не вперед, а впередвсторону. и емнип не только инструкторы.

Опа как тебя порвало.

  • 1