?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Модернизированный истребитель Су-30СМ1
bmpd
Как сообщает газета «Известия» в статье Дмитрия Литовкина и Алексея Рамма «Тридцатка» вышла на следующий уровень. Сверхманевренный истребитель Су-30СМ получит оружие пятого поколения», Министерство обороны России и корпорация «Иркут» заканчивают модернизацию сверхманевренного истребителя Су-30СМ. Ему будет присвоен индекс Су-30СМ1. Доработки коснутся бортового радиоэлектронного оборудования, также самолеты смогут применять новейшие высокоточные боеприпасы. По оценкам экспертов, обновленные «сушки» по своим возможностям сравняются с боевыми машинами пятого поколения.




Прошедший в 2017 году доработки на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" первый серийный истребитель Су-30СМ ВКС России (бортовой номер "01 черный", регистрационный номер RF-95696, серийный номер 10МК5 1001). Самолет входит в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске. Июль 2017 года (c) Вадим / russianplanes.net ( ссылка )



Как рассказали «Известиям» в командовании Воздушно-космических сил, модернизация Су-30СМ идет с учетом опыта повседневной и боевой эксплуатации истребителей. Обновленные «сушки» получат ряд улучшений в области бортового радиоэлектронного оборудования, а также расширенную номенклатуру высокоточных боеприпасов. В настоящее время уже модернизированы несколько машин. В Объединенной авиастроительной корпорации подтвердили, что работы ведутся, но от дальнейших комментариев отказались.

Военный эксперт Антон Лавров рассказал «Известиям», что если в названии машины добавляется одна цифра, то речь, скорее всего, идет о добавлении новых типов боеприпасов в номенклатуру применяемого истребителем вооружения.

— Су-30СМ очень хорошая машина, — отметил эксперт. — В случае с СМ1 речь может идти о добавлении новых подвесных обзорных систем и интеграции дополнительного вооружения. Можно предположить, что обновленные истребители получат возможность применять корректируемые авиабомбы КАБ-250, а также ракеты «воздух-поверхность» Х-59МК2.

Бомба КАБ-250 имеет модульную конструкцию и может оснащаться высокоточными системами спутникового и лазерного наведения. Изделие создавалось в ответ на разработку США управляемых авиационных бомб семейства SDB (Small Diameter Bomb). Ими оснащаются американские истребители пятого поколения F-22 и F-35. КАБ-250 с лазерной головкой наведения и осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения небронированной техники, железнодорожных узлов, складов и других объектов противника. Авиабомба может применяться как одиночно, так и залпом с самолета, оборудованного бортовыми лазерными целеуказателями, а также при внешней подсветке целей с земли.

Х-59МК2 — дальнейшее развитие ракеты Х-59. Последняя предназначалась для поражения надводных целей типа «катер» или «корабль». В варианте МК2 к этим возможностям добавилась возможность уничтожения малоконтрастных на фоне земли стационарных наземных целей с заранее разведанными координатами. Ракета относится к классу высокоточных авиационных средств поражения, действующих по принципу «выстрелил-забыл».

Истребитель Су-30СМ — последняя модификация самого массового серийного российского многоцелевого истребителя Су-30 поколения «4++». Это первая машина, обладающая сверхманевренностью. Эти качества истребитель получил благодаря высокоэффективной интегральной аэродинамической схеме планера, системе управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП, а также переднему горизонтальному оперению. Благодаря бортовой РЛС «Барс» пилот может применять оружие в маневренном полете на большой дальности. При этом одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели.

Самолет способен применять весь спектр современного и перспективного высокоточного вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». И без дозаправки и подвесных баков пролететь до 3 тыс. км. В ходе недавнего посещения Иркутского авиационного завода (ИАЗ) замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что в 2017 году ВКС ожидают поставки 17 новых истребителей семейства Су-30СМ.


  • 1
По оценкам экспертов, обновленные «сушки» по своим возможностям сравняются с боевыми машинами пятого поколения.

Это шикарная фраза. "по оценкам экспертов". Ещё можно было написать "по мнению специалистов".


Но они все ошиблись. И эксперты, и специалисты. Это лучший самолёт в мире. Она НАМНОГО превзошёл, а вовсе "не сравнялся" с самолётами пятого поколения. "....ля, ..я". (с)

люлюшки, тютюшки, поскакушки

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Красивый самолёт


Re: Красивый самолёт

Сравнить с укладкой СДБ:


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
СМ-ке неплохо бы БКО довести до уровня 35-го. А то у последнего MAWS в полном комплекте, а вот у СМ-ки - нет.

+ наконец получить стручок, как у всех нормальных пользователей СУ-30

(без названия)
(без названия)


ну это так легкий тюнинх. Как там проект индийцев сделать радикальную модернизацию своим тридцаткам, к которой мы бы и свой парк могли прицепить?

ох с нашим ВПК лучше уж лёгкий тюнинх. глубокая модернизация предприятиям противопоказана ... вон до чего РСК МиГ довела ...

Не присвоят ему никаких индексов, молча прошивки на всех машинах, которые должны будут нести такие боеприпасы, обновят.

Системы связи по любому придётся менять

для указанных систем вооружения data линк нужен другой.

"Эти качества истребитель получил благодаря высокоэффективной интегральной аэродинамической схеме планера, системе управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП, а также переднему горизонтальному оперению." - Где-то читал после внедрения управления вектором тяги, передние "крылышки" будут не нужны, а оно вон че, без них всё равно никак

На Су-35 -- как. И без воздушного тормоза, кстати, обходится. Интересные, конечно, мысли навевает. Может быть, для двухместной кабины с повышенным а-д сопротивлением "головы" ПГО нелишне.

Как понимаю прицельный контейнер наконец до ума довели? Или нет? Получается что можно теперь и Як-130 оснастить оным.

А эксплуатируемые СМ можно довести до СМ1?

Надпись под фото:
Прошедший в 2017 году доработки на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" первый серийный истребитель Су-30СМ ВКС России (бортовой номер "01 черный", регистрационный номер RF-95696, серийный номер 10МК5 1001). Самолет входит в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске.

(Deleted comment)
Литовкин скрипит исчо?

-Благодаря бортовой РЛС «Барс» пилот может применять оружие в маневренном полете на большой дальности. При этом одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели.-


Если не будет подавлен РЭБ противника.В наименовании самолета прибавилась единица,а БРЛС с АФАР так и не появилась.Экипаж этого -домодернизированного - Су будет влегкую ослеплен РЭБ.

---Экипаж этого -домодернизированного - Су будет влегкую ослеплен РЭБ

о какой Су идёт речь? ты ж по осликам..
хстати ослепление экипажей рэб возможно тока у моряков и тока американских.. у них глаза говном застилает при воздействии хибин

"Бомба КАБ-250 имеет модульную конструкцию и может оснащаться высокоточными системами спутникового и лазерного наведения. Изделие создавалось в ответ на разработку США управляемых авиационных бомб семейства SDB (Small Diameter Bomb)."

Глаза кровоточат.
Литовкину ладно, простительно - он в силу возраста может себе позволить такие умозаключения. Но Рамм.
Хоть бы догадались картинки сравнить, конструкцию, внешний вид... я уж про ТТХ молчу.

Воистину, цитировать этих товарищей из известий - моветон.

Думаю, они как ньюсмейкеры прошли.

Тут и более кровопускающих персонажей цитируют временами.

Интересно, насколько серьёзно Як-130 перепиливать придётся, чтобы научить его прицельный контейнер использовать с новыми боеприпасами. И во сколько это обойдётся для уже построенных машин.

а кто этим будет заниматься то? пусть для начала поставять хоть по паре штук в авиачасти где юзают СУ-30СМ-СУ-35С-СУ-30М2-МИГ-29СМТ

(Deleted comment)
Убогий свинозатупок, ты настолько деревянен, что даже смысл фразы неспособен понять.

  • 1