?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Представлен макет гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета
bmpd



НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и входящие в его состав научно-исследовательские институты авиационной промышленности представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки. Эта установка создается в рамках формирования опережающего научно-технического задела для разработки перспективного полностью электрического самолета. Ее главная особенность – применение электрического оборудования (электромотор, генератор, шины и т.д.), использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости.


макет

Макет гибридно-электрической силовой установки для перспективного электрического самолета размерностью 9-19 кресел, в экспозиции авиасалона МАКС-2017 (с) bmpd




В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя.

Такая силовая установка – промежуточный этап перед созданием полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность перспективной гибридно-электрической силовой установки – 500 кВт.


макет-1

Демонстратор с другого ракурса (с) bmpd



В реализации проекта участвуют ЦИАМ, СибНИА, ЦАГИ, а также ЗАО «СуперОкс». Координатором проекта выступает НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».


Насколько известно, на первом этапе усилия будут направлены на создание уникальной гибридно-электрической силовой установки, основанной на использовании сверхпроводников. На основе отработанных технологий затем планируется приступить к созданию серийного электрического двигателя для самолета на 9–19 пассажиров. Вся программа рассчитана на три года.

«Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в необходимости формирования системного научно-технического задела в этой области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов – Это технологии, которые позволят обеспечить конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в новом технологическом укладе. По нашим оценкам, новые источники энергии на борту – это одна из тех областей, где можно добиться прорывных результатов».


макет-2

(c) bmpd

При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров. В частности, головным исполнителем научно-исследовательской работы является ЦИАМ. Он отвечает за ее разработку в целом и формирование требований ко всем ее компонентам. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. Электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости разрабатывается инновационной российской компанией «СуперОкс» - одним из немногочисленных мировых производителей сверхпроводников. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и создает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов.

«Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня ведутся во всем мире. В ЦИАМ и институтах, входящих в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», электрификацию рассматривают как наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь занимает именно силовая установка, – говорит генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Комплексные теоретические и экспериментальные исследования по созданию гибридной силовой установки проводятся в ЦИАМ уже более 10 лет. За это время мы добились значительных результатов в исследовании различных обликов силовой установки и их оптимизации. Сегодня интересы наших ученых сосредоточены на работе по созданию и испытаниям элементов гибридных силовых установок, топливных элементов с высокими удельными показателями и накопителей энергии».


НИЦ

Разработчик концепции электродвигателя - НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС-2017 (с) bmpd


На выставке экспонируется часть модели гибридно-электрической силовой установки, в мотогондоле которой находится электрический мотор, вращающийся винт и система его управления.


Примечание bmpd.
Общий потенциал повышения эффективности от использования традиционных технологий в авиастроении к 2030 году не превысит 35–40% от сегодняшнего уровня. Известно, что сейчас каждый новый технологический продукт отличается от от предшественника не более чем на 3–5%, при несоизмеримом объеме инвестиций. В определенной мере в авиастроении по авиадвигателям и по аэродинамике достигнут потолок в технологическом развитии. Следует ожидать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. И самолеты на электродвижении могут стать одними из наиболее вероятных направлений прорыва.



  • 1
херня.
Причём заведомая. Тупо увеличение потерь в движке.
Самолёт не стоит в пробке, где работают рекуперация и работа движка в оптимальных режимах. Самолёт летит, как бы авто по трассе едет. А на трассе - у примуса расход ВЫШЕ, чем у авенсиса.
Ну то есть чисто попильный проект.

На посадке рекуперация есть.

М-м-м... Ну вот он сел, аккумуляторы при рекуперации зарядились.
И у меня всего один вопрос. Зачем? Зачем ему, уже севшему, заряженные аккумуляторы?

Рулёжки катать, выбросы снижать.

Да, единственная объективная польза.

угу, и ради этого возить с собой лишний десяток тонн.
Проще уж тягач подгонять.

чо?????
Уже давным давно на посадке движки пашут на 70-100% допустимой мощи в режиме реверса тяги.
Как касание, интерцепторы и реверс врубаются на автомате, и движки взрёвывают.
Ибо иначе нужен ещё километр полосы.

Нет её и быть не может.

А на трассе - у примуса расход ВЫШЕ, чем у авенсиса.
===
Почему-то водители такси, массово использующие примус для работы, с вашими умными доводами не согласны)))

водители такси ездят в ГОРОДЕ, где разгон-торможение, и где гибрид действительно рулит, ибо рекуперация, неудобные режимы и всё такое.
а вот на трассе примус кушает 10 +- полллитра, если особо не гнать, против 9 у зафиры.
И да, в такси примус правда рулит.

Ну и если на примус нет налоговых или иных льгот, то он сцуко стоит столько, что если купить зафиру, то бензин 50ккм считай оплачен.

то он сцуко стоит столько, что если купить зафиру, то бензин 50ккм считай оплачен.
===
Ну это опять же. Если ни разу не сидел в примусе.


сидел, ездил, водил.
Прикольный, в городе мало ест, но никаких мегаплюшек не обнаружил.
Та же зафира не хуже.

  • 1